Сон

Давай уже залезай внутрь, чего стоишь!
Снова этот идиот орёт. Даже пару секунд не даст, с мыслями собраться. А ведь это не так и просто, войти в сон, причем чужой. Я переступил через желтую черту и вошел в капсулу. Одновременно со мной это сделало бесчисленное число человек. Мы все работаем в "Центре контроля общественности". Я всегда удивлялся, почему никто не знает об организации, штаб-квартира которой находится посреди столицы? Не помню, как я в неё попал... Но здесь хорошо живется. Каждое утро я приезжаю сюда и спускаюсь на минус-первый этаж. Провожу персональной карточкой по замку и массивные стальные двери медленно разъезжаются в стороны, пропуская меня, служителя категории Б, внутрь. Здесь царит свет галогенных ламп и гул трансформаторов, но это не сильно мешает работе. Работаем мы всё равно во сне. Как я уже говорил — мы называемся "Центр контроля общественности". То есть, следим за тем, чтобы в стране не появлялись революционеры, ненавистники, отшельники, даже гении. Следим за порядком в негласном режиме. Входя в чужие сны, мы представляемся лишь плодом воображения дремлющего, и меняем его мысли ему же во благо. Для этого каждый служитель проходит курс психологии, истории, литературы, и много чего ещё, в рамках подготовки к работе. Ну, всё не так плохо, как может казаться. Мы делаем своё дело во благо людям, как-никак. И ведь не только революционерами занимаемся, а и обычным людям помогаем. Потому я и стал служителем категории «Б». Б-шники занимаются молодежью, а значит — намного чаще приходится разбираться в личных их проблемах, чем в глобальных планах по захвату мира. Да и, помогая им, чувствуешь себя лучше, нежели когда заставляешь кого-то предать свои идеи. В общем, я не жалею, что работаю здесь. Чуть не забыл! У нас ещё есть прекрасная комната отдыха, на втором этаже — там и через идеально чистые окна пробивается настоящий солнечный свет, и прекрасная кухня имеется. Да, это определенно лучшая в мире работа. Даже не смотря на то, что работаю я с самым тупым в мире ассистентом.

Он закрыл купол надо мной, и внутри капсулы воцарилась тишина. Сейчас пойдёт газ. Пять секунд. Десять. Что он там делает?! Вдруг я услышал щелчок и успокоился. Всегда он тупит, думал я, а глаза уже сами собой закрывались..

Открыв глаза, я не увидел ничего. Вокруг темнота. Ясно, это отрешение. Человек, во сне которого я нахожусь, видимо, устал от жизни и хочет уйти от всего хотя бы в своих снах. Я улыбнулся. Уроки психологии не прошли бесследно.
Развернувшись, я увидел то, что и ожидал. Владелец сна сидел в углу этой огромной черной комнаты в позе эмбриона. За длинными волосами, такими же черными, как и стены этого сна, скрывалось, должно быть, лицо молодого парня или девушки, неслабо избитого жизнью. Про это говорил единственный цветной элемент сна. За пару метров от дремлющего лежала старая, исцарапанная кукла, а рядом с ней стояла клетка и лежала небольшая записка. Я подошел ближе и взял в руки бумагу. На ней было написано лишь несколько слов:
"Похороните меня вовне этой клетки,
Нити оторвите от рук, свяжите в клубок, закопайте подальше, подальше,
Чтобы никто найти не смог..."
И подпись: "Завещание марионетки".
Я ещё раз взглянул на избитую куклу. Оказалось, к её рукам были пришиты нити. Скорее всего, она и отражала проблемы и внутренний мир владельца сна... Только я захотел протянуть руку к этой марионетке, как почувствовал сильный удар в бок. Всё произошло так быстро, что я даже не понял, что случилось. Но я уже висел в воздухе, обхваченный огромной черной рукой, какая.. торчала из стены?! А вот это было странно. Сон не хочет подпускать меня к важным артефактам, значит. Что ж, будем бороться. Служителя так легко не обезвредить. Я даже не успел ничего предпринять, как услышал голос. Было такое впечатление, что этим голосом говорят стены комнаты, так глубок и атмосферен он был.
— Не трожь. Не смей даже подходить.
Я был так ошеломлен этим голос из ниоткуда, что даже забыл, что хотел сделать.
Немного запинаясь, я ответил:
— Я лишь х-хотел похоронить её!
— Я сама её похороню.
Сама? Неужели это девушка? Да, так оно и есть. Взглянув вниз, я увидел, что владелец сна больше не сидит, сжавшись в клубок. Она стояла и смотрела прямо на меня. Жаль только.. что я не видел с такой высоты, что было в её глазах.
— Опусти меня!.. п.. пожалуйста!
Всего несколько секунд молчания, и чёрная рука начала понемногу опускаться. Это было небольшое облегчение.. Хоть вреда она не может мне причинить во сне, но так будет проще закончить работу.
Как только я спустился, она тут же спросила:
— Как ты сюда попал?
В правилах чётко указано — нельзя говорить кто ты и откуда. От этого владелец может проснуться и, возможно, найти нас. Да и для его психики это обычно довольно вредно.
— Я со второго уровня. Если ты сейчас уснёшь, уснёшь в этом сне, то попадешь в мой мир. Понимаешь, о чём я?
Она лишь самодовольно улыбнулась.
— Мозги мне пудришь, тварь? — хозяйка сна подошла ближе и зло прищурила глаза.
Я только сейчас заметил, какая она красивая. Она не была похожа на забитого обществом человека. Ровные, можно сказать, идеальные черты лица, глубокие черные глаза и такие же черные, прямые волосы. Но характер у неё... такой же чёрный, пожалуй. Но это только первое впечатление, о чём тоже забывать не стоит.
Вдруг что-то вцепилось мне в ноги. Снова из этих черных стен начинают выползать странные бесформенные конечности. Вокруг меня быстро выросло что-то вроде клетки. Выбраться отсюда я не мог.. Не мои желания здесь исполняются.
— Я спрашиваю ещё раз. Как ты сюда попал? Это — МОЙ мир. Я здесь управляю всем и могу делать всё, что пожелаю. Я пожелала убрать всех людей отсюда, всех убрать подальше! Я хочу хотя бы во сне избавиться от этих навязчивых идиотов! — она начала шептать — Они всё время лезут не в своё дело.. Думают, что имеют право мной управлять.. Но здесь я — хозяин. Понимаешь? Это мой сон, и здесь не может произойти что-то, не подвластное моей воле. Но тебя я убрать не могу! Почему я не могу превратить тебя в пыль силой мысли, скажи мне?!
Осознанные сновидения, значит. Этого ещё ни разу не было в моей практике. У неё, должно быть, высокий уровень интеллекта, раз она смогла осознать, где она находится и что она здесь может. Ведь многие даже не в состоянии запомнить, что им снилось пять минут назад.
Что я могу ей ответить? Ну действительно, что я могу придумать.. Всегда было достаточно просто представиться другом — и мне уже доверяли самое сокровенное. Мечты, желания, проблемы. Но что сказать ей? Настоящей хозяйке своих снов?
— Чего молчишь? Говори, как ты сюда попал?
Я взглянул на неё. Она была так величественна.. Настоящая королева этого мира. Она сложила руки на груди, ожидая ответа. А я всё молчал, не в силах выдавить из себя хоть слово.
— Молчит и молчит. Ка-ак же ты меня бесишь!
С этими словами она взмахнула рукой, и из земли вылетело черное копье, проткнув меня насквозь..
Вместо крика моё тело выплюнуло на землю сгусток крови.
Я схватился за грудь. Копье застряло справа от сердца.. Сердце..
Чёрт! Если я умру сейчас, то проснусь! Мне кажется, это впервые я не хочу покидать сон. Эта девушка.. в ней есть что-то особенное. Я не могу просто так бросить её здесь..
Я поднял голову. Она смотрела на меня с интересом, а на секунду мне даже показалось, что она улыбается.
— Думаешь, ты сможешь убедить меня, что тебе больно? Думаешь, ты умираешь? Я ведь знаю этот мир, как свои пять пальцев. Здесь нету настоящей боли и смертей. Если ты сейчас умрёшь, то просто проснёшься, не более того! И, к тому же, исчезнешь из моего сна. Два зайца одним выстрелом, не так ли? — она улыбнулась, искренне радуясь своему отличному плану.
— А с чего ты взяла, любовь моя.. Что я живу там же, где и ты? — я состроил печальное выражение лица — Мой дом здесь.. Во сне.. Я не проснусь. Я был создан здесь, здесь я умру.. И не будет мне рая или ада, всё кончится. Мне кажется.. Я больше не увижу никого, из тех, кого знал.. Не смогу выслушать их.. Не смогу им помочь.. Я вестник мира снов, любовь моя. Я живу здесь, у меня нет реальной жизни, как у тебя. Я скитаюсь по чужим снам, помогая людям. У меня нет судьбы и жизни.. Я одинок и в то же время в твоём мире есть миллионы людей, благодарных мне..
Выражение её лица сменилось. Она уже не улыбалась. Лживое красноречие всегда производило должное впечатление.
— Что значит "не проснусь"? Ты.. Нет, подожди, держись!
Моментально тьма вокруг рассеялась. Я даже не заметил, что произошло — я лежал на операционном столе, надо мной склонились люди в белых халатах.. А из груди всё так же торчало чёрное копьё. Только сейчас, на фоне яркого света ламп в операционной, на фоне белых стен.. Я заметил, что копье просто излучало темноту. Черный дым стекал с операционного стола и растекался по полу, он поднимался на потолок и просачивался в вентиляцию. Вдруг один из людей в халатах взялся за копье, и медленно начал его вытаскивать из меня. Я положил голову на бок, чтобы осмотреть помещение, и тут же увидел ту девушку, сидевшую на скамье в углу комнаты. Что меня действительно удивило — у неё теперь было очень обеспокоенное выражение лица.. Казалось, ей действительно небезразлична моя жизнь. Она со страхом наблюдала, как из меня вытаскивали её же оружие. Ни с того, ни с сего прошептала "держись!".. Это так мило выглядело.. Только что она люто меня ненавидела, почти убила.. А теперь спасает. Насколько я понимаю, мы до сих пор в её сне. Это и не удивительно, что я сейчас в операционной. Она действительно может сделать со своим сном что угодно.
Когда врач вытащил копье, он небрежно отбросил его в сторону и достал из-под стола.. что?! Вантуз?!
Хирург приложил его к ране и стал отсасывать из неё оставшуюся там тьму. Я уверен, это была её идея. Хотя, это должно помочь, если она будет верить в это. Как-никак, это её сон.
Через несколько секунд врач выбросил вантуз точно так же, как и копье. Немного приподняв голову, я взглянул на рану. Сквозная дыра. Слава богу, хоть тьмы там не осталось. И боль прошла.. Я закрыл глаза и устало откинул голову назад, на подушку. Я уже хотел расслабиться, но прошло всего несколько секунд, и кто-то хлопнул меня по щеке. От неожиданности я вздрогнул, открыл глаза и увидел улыбающееся лицо этой девушки.
— Как ты?
Осмотревшись, я не увидел врачей или больницу. Я лежал всё на той же койке, но уже посреди какого-то поля. Ветер развевал её черные волосы, а солнце нежно грело мне лицо. Я не ответил ей. Только встал с койки и глядел по сторонам. Вдали виднелись горы с заснеженными вершинами и бескрайние зелёные леса. Утопия, в отличии от моего мира. Пыль, летящие повсюду серые машины и забетонированная земля — это не лучшее место для жизни. Ни капли природы. Про природу я только читал, в электронной книге по истории. Мы проходили это в программе подготовки к моей работе.
— Слушай, любовь моя, где ты взяла это место? Здесь так красиво! Жаль, что сейчас такого нигде не увидишь.. Всё залито железобетоном, пластиком и сталью! Не в книгах ли ты это нашла?
Я повернулся лицом к ней. А она смотрела на меня ошарашено..
— Т-ты о чём? Я своими глазами всё это видела, в своём, в реальном мире!

...что?...
...или я чего-то не понимаю, или...
...разве мы не в одном мире живём?...
Вдруг ясное небо начало затягиваться облаками. Они всё сгущались, а мы продолжали смотреть друг на друга.
Её лицо уже не было таким радостным.
На горизонте облака сошлись с землёй и начали ползти по ней в нашу сторону.. Мгла покрывала бескрайние степи, горы, поля, а солнца не было видно и подавно. Мы так и стояли, пока серый туман не приплыл к нам под ноги. В этом мире не осталось ничего, кроме нас. Даже больничная койка, какая только что стояла совсем рядом, утонула в плывущих по земле облаках.
Сильный ветер свистел в ушах, и приходилось кричать, чтобы хозяйка сна меня услышала.
— О чём ты говоришь?! Как ты можешь видеть это в реальности, если люди уже несколько десятков лет живут отдельно от природы?! Это всё было уничтожено, на месте всего этого поселились тридцать миллиардов людей!
На её лице уже заиграла злость. Она быстрым шагом подошла ближе и схватила меня за шкирки.
— С чего ты всё это взял, придурок?! Я знаю всё это, это — моя жизнь! Мы живём в том мире, какой только что я тебе показывала! Я знаю все эти картины из своих воспоминаний, это знакомо мне с самого детства!! Как ты можешь убеждать меня, что этого нету?! Откуда ты взялся вообще?
Воспоминания.. Воспоминания..
Я прижал её к себе и прошептал на ухо "Будь спокойнее, любовь моя, тише".
За несколько секунд ветер стих, облака перестали двигаться и слились в сплошную серую массу. Теперь мы находились в такой же огромной комнате, как и вначале, только серой.
— Как тебя зовут?
— Виктория..
— Вика, скажи мне..
— Нет, Виктория! — возмущенно она повторила.
— Хорошо. Виктория, скажи. Ты действительно живёшь в мире, где всё ещё жива природа, где есть леса, моря, горы? Где неровности рельефа не распрямлены, а реки не осушены?
— Ну конечно же! Да я родилась в таком месте, помню же! Как я бегала, маленькая, по такому полю, как я купалась в нашем озере..
Что она сказала?.. Родилась? Черт возьми.. Почему я не помню..
— Виктория. Я должен сказать тебе правду. Я тоже сейчас во сне. В нашем мире есть технологии по проникновению в чужие сны. В них мы помогаем другим людям. Наша организация называется "Центр по защите менталитета". И я не могу понять.. Почему наши реальности отличаются, скажи мне? У меня нет всего этого! Нет ничего от природы! И.. К тому же.. Я не помню своего детства. Если честно, я помню только последние лет пять.. А до этого.. А до этого чистая пустота.
— Ты не помнишь, как попал в свою реальность? — недоумённо она спросила.
— Именно. Ты точно не путаешь этот мир и реальность? Подумай хорошо.
— Я могу отличить мир, где я могу создать что угодно, от мира, в каком я бессильна, дорогой.

Мне кажется.. Это конец. Если бы я помнил, как я попал в свой мир.. Я бы ещё сомневался. Но сомнений нет. Мой мир — не реален. Это такой же сон, как здесь. Только я этого не осознавал.. Я должен проснуться, прямо сейчас!
— Виктория, я сплю. Мне кажется, я понял это теперь. Я не помню своего прошлого, не помню ничего. Я никогда не знал ничего, кроме выученных мной книг, своей квартиры и работы. Это не может быть мой настоящий мир. Мне кажется, что я всю жизнь работал на этой работе.. Я никогда не старею. В моей жизни ничего нового не появляется, кроме тех людей, к каким я прихожу во сне.. Я хочу попасть обратно. Прости, но я должен идти. Меня ждёт такой же прекрасный мир, как и твой.
Она просто приоткрыла рот и ничего не могла сказать. А я отошёл на пару метров назад, помахал ей рукой и откинулся назад. Падая во мглу, я закрыл глаза.

А открыл их уже в капсуле. Пластиковая дверь медленно отъехала, и я вышел наружу. Мой ассистент похлопал меня по плечу, улыбаясь, и сказал:
— Чего ты такой потрёпанный? Результаты отличные, друг мой!
Впервые я видел его таким радостным. Он указал мне пальцем на экран статистики. То, что я увидел, меня неслабо удивило. Диаграмма на мониторе показывала состояние той девушки, Виктории. Это было.. счастье. Неужели.. Когда я пришел, она даже не хотела видеть других людей. Она ненавидела окружающих. А теперь? Я даже не знаю, что могло случится.
Было не удивительно, что мой ассистент так рад. Мы оба должны были получить за это премию. Но сейчас мне было не до этого. Мне надо было проснуться. Я оттолкнул его и быстро зашагал в сторону выхода. Он кричал мне что-то вроде "ещё полно работы"... Пусть сам её и делает, в этом чёртовом фальшивом мире. Возможно, и все те люди во сне — фальшивки. И зачем только так жить?
Я поднялся на лифте на последний этаж.
По запасной лестнице вышел на крышу.
И вот я уже стою, стою на краю. Это граница между миром снов и реальностью. Один шаг — и я снова буду жить — жить в том, прекрасном мире. Своей жизнью. Неважно, почему я сплю, неважно, как я сюда попал. Я не хочу, чтобы моя жизнь была ненастоящей. Не хочу.
С этими мыслями я закрыл глаза и спрыгнул.

Я медленно открываю глаза... Просыпаюсь.. Да.. Я был прав.. Это был сон, всего лишь сон.. Теперь меня ждёт настоящий мир..
Где-то вдали послышался голос..
— Чёрт, ещё один идиот!
Затем шаги..
Почему-то всё так смутно..
И вот уже рядом со мной стоит какой-то человек.. Кажется, старик..
— Что, умник? Пришел в свою ничтожную реальность?
Он смотрел на меня, как отец на ребёнка, только что разбившего тарелку.
— Я.. я.. проснулся я... там мир..
Я попытался встать.. Почему-то руки не двигались.. Ноги тоже.. Я их даже не чувствовал. Я мог только немного шевелить головой.. Что такое..
— Эх ты, крети-ин!
Он взял меня за голову и приподнял.
— Смотри вокруг! Ты видишь это?
Я осмотрелся. Вокруг меня было бесконечное число кроватей, в каждой из которых лежал такой же, как я, человек. Рядом с каждым из них стоял какой-то непонятный агрегат.. Что это за место?.. Миллионы.. Миллионы кроватей..
— Все они, как и ты — безнадёжны! У тебя сломан позвоночник. Полный паралич. Тут есть разные люди, жизнь к которым повернулась спиной. Мы собрали вас здесь для единственного дела, каким вы всё ещё можете помочь человечеству. Вы спите, все вы спите. Ты видишь этот аппарат, рядом с тобой? Все вы живёте в футуристическом мире, где есть некая корпорация, защищающая менталитет. А во сне ты попадаешь в чужие сновидения, в сны настоящих людей, из реального мира. Вы помогаете им жить. Это последнее, что вы можете сделать для мира. Если ты всё ещё считаешь свою жизнь во сне бесполезной, можешь прямо сейчас сдохнуть. Но если ты понимаешь, что мы вам даём, какие шансы — то, будь добр, ложись и спи.
Столько информации сразу.. Я почему-то уже совсем запутался.. Пока я пытался что-то понять, осмыслить, найти в своей жизни какую-то цель или суть.. Этот старик уже положил меня на спину и подключил свой аппарат.. Я не сопротивлялся.. Да и не мог. Мне кажется.. Что правду он говорит. Если та девушка живёт в настоящем мире.. То я сделал то, что не смог бы сделать в реальной жизни никогда — я сделал её счастливой. А что бы сделал полумёртвый паралитик?..
Щелчок — и странный холод нежно начал поглощать меня.. Веки закрывались сами собой.. И я снова погружался в свой мир, мир сна.. Где я, возможно, когда-то..


Рецензии
Максим, можете считать эту рецензию виртуальными цветами.))
Только, вряд ли, то могилы - очень уж у вас живо и интересно.
Не считая малюсеньких погрешностей (а у кого их нет?), остальное просто все здорово. И сюжет небанальный, и язык изложения на уровне и философский ваш взгляд на жизнь очень симпатичный и в чем-то созвучный. Удачи вам на писательском поприще!)))



Марина Столбова   21.07.2011 00:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Марина.) Приходите к нам ещё.

Антон Побережец   21.07.2011 01:58   Заявить о нарушении