Холод

Сегодня, благодаря своим друзьям, я поднимаюсь по отвесной ледяной скале. Полный решительности забраться на вершину первым, я пытаюсь догнать Саню. Где-то внизу поднимаются еще два человека — моя подруга, Аня, и Макс. — Андреей! Не спеши ты так!
Женский голос внизу звал именно меня. Я обернулся, что бы посмотреть, насколько я оторвался от них, и заметил, что они уже прилично отстали, пока мы с Саней тут соревновались. Аня все еще пыталась нас догнать, а вот Макс почему-то в который раз отдыхает. Потому он всегда на последнем месте — часто останавливается и просто смотрит по сторонам. Вот и сейчас он смотрит куда-то в сторону летящего повсюду снега. А метель настолько густая, что даже Макса видно плохо.
— Сань, подожди их!
Он продолжал подниматься. Ветер тут неслабый, потому часто можно не услышать даже крика.
— Саня!!!
Фигура, уже успевшая подняться на несколько метров выше меня, обернулась. Он остановился и прикрепил карабин к колышку в скале. За это время Аня уже подобралась ближе. Посмотрев вниз, я увидел ее широко улыбающееся лицо прямо перед собой. От неожиданности я вскрикнул и отшатнулся. От таких моих резких движений Аня отпустила свой колышек и единственной ее опорой остались шипованые ботинки. Пытаясь не дать ей упасть, я схватил ее за руку. Своей свободной рукой она вцепилась в мою и потянула на себя. Одним резким движением мы поменялись местами. Мой клин из-за рывка отцепился от скалы, а Аня успела схватиться за свой. Но я уже падал. Услышав лишь крик "Андрей!", я свалился вниз. Я летел сквозь метель, мимо Макса, а в ушах свистел ветер. Я поздно понял, что случилось. К тому моменту, когда мой мозг определил, что я падаю, ледяная скала уже приближалась. Возможно, дело в метели. Я не замечал ничего вокруг себя, кроме снега, потому и не мог понять, что произошло. Я почувствовал сильный удар и мир для меня погрузился во тьму.

Очнулся я на дне какой-то пропасти. Голова болела до сих пор.. Я осмотрелся. Вокруг было темно, и лишь один луч пробивался сквозь толщу льда. Видимо, я под землей. Или точнее, подо льдом. Попытавшись встать, я добился только сильной боли в спине. Черт... Только не хребет. Я попытался пошевелить руками... Все было в порядке, они двигались и я их видел. Ногами... Что за? Ноги! Где они? Я приподнял голову и увидел их на своем месте. Но я их не чувствовал... Я зажмурил глаза от страха. Не может этого быть, только не хребет... Я же теперь даже встать не смогу... Выходит, мне отсюда не выбраться. Никак, совсем. Я взглянул на дыру в потолке. Вроде бы не маленькая. От меня до нее было метров двадцать, не больше. Надеюсь, мои друзья смогут меня найти. Оставалось надеяться только на это. Почему это случилось? Вроде бы карабины мы закупали качественные... Стальные. Они должны выдерживать намного большую нагрузку, чем двоих человек. Я закрыл глаза и попытался вспомнить все до мельчайших деталей. "Так... Она схватилась за меня...". Черт. Думать мешает этот холод. Вся спина уже насквозь пропитана им.. Единственный плюс — холод притупляет чувство боли. Но когда ты ясно чувствуешь, как волна холода медленно проходит внутри тебя, становится не по себе. Я никогда не хотел умереть от переохлаждения. Сгореть хотел. Кремирование лучше, чем вечное хранение моей гниющей плоти в деревянной коробке под землей. Огонь... Возможно, я согреюсь, если буду думать о тепле. Закрываю глаза... Представляю себе красный, яркий, горячий костер... Он горит внутри меня.. О, что это? Что-то мелькает в моем воображении.. Вид костра сменяется... Снегом.. льдом... Нет, я не могу так сосредоточиться! Открываю глаза. Снова та же картина. Вокруг лишь темно-синие стены ледяной пещеры. Тело уже настолько замерзло, что я не чувствую земли под собой. И мерзлота, задавливая меня, проникает уже внутрь головы. Как я устал.. Сил больше нету тут лежать.. Глаза... Закрываются...

Просыпаюсь. Я могу даже видеть иней на своих ресницах. Чувствую себя так, будто я во сне. Даже не могу уловить ход собственных мыслей. Стоп, о чем я только что думал? Да какая разница.. На моем лице появилась едва заметная улыбка. Ты все таки явилась предо мною, снежная королева. Дай мне продержаться еще некоторое время... Здесь так красиво, разве ты хочешь забрать и это у меня? Оставь мне хотя бы несколько минут. После этих мыслей слабый ветерок сдул иней с моих ресниц. Снежинки закружились в воздухе, будто звезды... Я словно находился в поле ночью. Только с неба стерли весь свет. Полная темнота была надо мной.. И эти летящие снежинки на таком фоне очень напоминали звезды... Как я мог раньше этого не замечать? Такую красоту... Руки подрагивали, а кожа в некоторых местах очень болела, но я не обращал на это внимание. Чего стоит кожа перед смертью? Я настолько отдалился от своего тела, казалось, что я летаю где-то вдалеке. А оболочка где-то спокойно лежит.. И умирает. Эта мысль резко вернула меня обратно. Человеческие чувства снова вернулись. Ужасающий холод. Каждая клетка моего тела была полностью заморожена, но холодный воздух вокруг пытался высосать из меня еще больше жизни.. Какой и так оставалось немного. Судорожно подергивая руками, я поднес их ко рту. Раньше, в детстве, я часто грел себя так. Прикладываешь ладони.. Выдыхаешь.. И тебе становится теплее. Но не сегодня. Мое дыхание было таким же холодным, как и руки. Синий цвет вокруг. Почему именно синий? Разве лед не может быть красным, или вроде того.. Хотя про синий как раз так и говорят, холодный цвет. Так, хватит. Нужно сосредоточиться. Закрой глаза. Зак..рой...

И я снова просыпаюсь. Я уже не чувствую свое тело. Ничего не чувствую. Соображаю с трудом. Но одно я понимаю очень четко и ясно — надежды нет. Я уже смирился с возможным летальным исходом. И я не пускаю слова на ветер. Я говорю буквально — надежды нет. Я больше не чувствую эту спасающую надежду, ту, которая дает силы жить дальше и бороться. Ведь наверняка никогда не знаешь, умрешь ты или нет. Может быть тебе повезет и кто-то спасет тебя? Ведь такие мысли часто приходят в голову? Глупые мысли. Не стоит надеяться на кого-то кроме себя. Ведь если переложить свои обязанности на другого человека, то ты не сможешь предугадать его ошибки. И кого винить в неудаче? Намного спокойнее живется, когда именно ты виноват в своих проблемах. Нежели кто-то иной. Особенно когда дело касается моей жизни. Я попросту не могу доверить ее никому, кроме себя. Но и я сам.. не в состоянии сделать что-то в этой ситуации. Остается только наслаждаться последними моментами в жизни... Постойте. Когда это в последний раз я говорил о чем-то подобном? Меня осенило. Ведь я всегда был настолько практичным человеком, никогда не задумывался ни над чем.. Оценивал вещи такими, какими я их вижу.. Макс... Взять хотя бы сегодняшний день. Он стоял и смотрел вдаль. Он смотрел на эту прекрасную метель, волны снега, льющиеся за ветром. А когда я смотрел туда же, я не мог понять, насколько это чарующе. По крайней мере для него. Даже если я считаю это всего лишь метелью.. Я не мог даже предположить, что ему нравится этот вид. Считал, что Макс просто отдыхает. Все было иначе. Если вспоминать все подобные случаи из жизни.. Что за?
Мой монолог прервал грохот сверху. Я слышал какие-то звуки.. Вдруг в небольшой дыре в ледяном потолке появился луч яркого света. Он освещал пещеру, будто искал кого-то. Вдруг свет попал на меня. Чьи-то голоса вдалеке... Затем из дыры было скинуто несколько канатов... Через несколько минут меня уже слепило солнце. Это мои друзья, да. Они все таки нашли меня. Нашли среди этих скал, полуживого. А я еще несколько минут назад говорил, что не стоит полагаться на других. Хех.. Меня посадили в вертолет и отвезли в ближайшую больницу. Все таки спасли. Но сломанный хребет будет у меня на всю оставшуюся жизнь.

Много лет прошло. Я уже давно привык к своей коляске. К своей жизни в этом доме с остальными. Вон Майкл, вот Линда. Все они — мои новые друзья здесь. А те, кто спас меня, они давно ушли. В свою жизнь, более яркую и веселую, чем мою. Но и я не остался в проигрыше. Хоть я и потерял свои ноги, но я обрел нечто более ценное. Силу мысли. Жить не задумываясь — значит не жить вовсе. В жизни не будет никакого смысла, ты будешь просто жить не понимая всего, что происходит вокруг. Не думая жить проще. Но скучнее. Тупо работать на одной и той же работе, делать каждый день одно и то же? Это не для настоящих людей. Это для машин. Даже сейчас я благодарен тому случаю подо льдом. Он поменял меня, дал мне возможность думать, но забрал способность ходить. Даже не знаю, что могло меня изменить. Одиночество, близость смерти... Или холод? Но все это не важно. Ведь теперь я могу спокойно ждать своей смерти в этом доме. Размышляя над прожитыми днями своей короткой жизни.


Рецензии