Чужой сон

Вам когда-нибудь доводилось подсмотреть чужой сон? Это странно, я понимаю, но мне вот – довелось. Строго говоря, нельзя считать, что этот сон совсем уж чужой. Он приснился моему отражению в зеркале. И я смог одним глазком взглянуть на него. Это довольно необычное ощущение, будто открываешь личный дневник лучшего друга или что-то вроде того. Как будто без разрешения лезешь в чужую душу. Но сразу говорю – я получил разрешение, и даже, можно сказать, приглашение, в сон отражения. Так что меня совсем не мучает совесть и прочие ненужные эмоции, придуманные более сильными людьми для манипуляций теми, кто слабее. Но это все лирика.
Так вот, я подсмотрел чужой сон. Он был скорее атмосферно-образным, и в нем было мало материального. Пожалуй, это можно сравнить с Иным Местом – миром духов, - но возможно, это все мое воображение. Ведь, как известно, сон – даже чужой – сложно запомнить во всех деталях, и мозг частенько заменяет те или иные слепые пятна придуманными подробностями.
Во сне я видел девушку, хрустальную девушку с белыми волосами. Не светлыми, как у блондинки, а именно белыми. Длинные – до лопаток или чуть выше – прямые волосы, легкое платье, тоже светлое. Все бы ничего, да эта девушка казалась несчастной, и смотрела печальным взором, а в уголках хрустальных глаз застыли искры слез. Изящную шею девушки крест-накрест стягивали ошейники. Она пыталась сорвать их вначале, но потом смирилась.
Хрустальная девушка из чужого сна жила в огромной птичьей клетке. А вокруг – вода, вода… И эта девушка начала рассказывать. Сначала – совсем тихо. Ее сказка о других планетах и подвигах героев, имен которых никто и никогда не узнает, завораживала. Распаляясь с каждым словом все больше, девушка вскочила. Ее белые волосы разметались по плечам, а цепи, тянущиеся от ошейников, позвякивали при каждом движении. Девушка размахивала руками, и стали видны тонкие белые шрамы, выделяющиеся на бледной коже запястий. Девушка то хваталась за прутья клетки, изображая отчаяние жертв сказочных злодеев, то с бесконечной тоской смотрела вверх, точно так же, как ее персонажи, не видя над собой неба.
Я наблюдал, затаив дыхание. Хрустальная девушка вызывала во мне одновременно столько эмоций, что я просто не знал, что и думать. Мне было интересно, одна ли она в этом сне. Я оглядел все это пространство, заполненное водой, и увидел… нет, вовсе не отражение. Это был парень, лет двадцати. Русые волосы, чуть длиннее, чем следовало бы, и такой же, как у меня, взгляд. Он не отводил глаз от девушки, но смотрел на нее скорее как на вещь, вроде шарманки. Неужели для меня хрустальная девушка тоже была просто куклой? Хм, возможно.
Наконец, история подошла к концу. Выдохшись, девушка опустилась на пол… на дно клетки, и цепь, тихо звякнув, свилась кольцами рядом с ней. А парень, тот самый единственный помимо меня зритель, встал и ушел. Не сказав ни слова. В его глазах больше не было интереса. Он даже не сказал спасибо – зачем благодарить вещь за то, что она делает свою работу? Хрустальная девушка вдруг с ужасом посмотрела на свои руки. Ошейники, стягивающие ее шею, оказались раскрытыми, и она крепко сжимала их. Во взгляде девушка застыло непонимание. Клетка рассыпалась.
Вот обрела ты свободу, а дальше?
Мое отражение проснулось, и я не узнал, что же стало с хрустальной девушкой.
Хотя, быть может, она не впервые оказывалась взаперти и выходила на свободу. Тогда ясно, откуда на ее запястьях ниточки шрамов.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.