Кошка Дуська

    Утро пело десятками птичьих голосов и пробивалось тысячами солнечных лучиков сквозь хвойную и лиственную крону Балашихинского леса.
    Кошка Дуська след в след бежала за мной, высунув красный язычок. Я, преисполненная желанием что - то  важное совершить  для человечества, собирала мусор в пластиковый пакет, наполняя его банками, окурками, рваной, замызганной чепухой… Кто - то должен это делать.
    Иногда я пряталась за ствол сосны. Дуська замирала, озираясь по сторонам дикими, ошарашенными глазами. Стоило высунуться из-за дерева и окликнуть: «Дуська!», как она радостно семенила ко мне, грациозно перепрыгивая через подрастающую траву и коричневые корни сосен.
Лес полон звуками, шорохами, запахами, пьянящими Дуську. Она устала. Быстро вскарабкалась по моим брюкам и нервно заурчала над ухом.
-- Нет, нет, Дуся. Сейчас выбросим пакеты в бак и ещё погуляем, – я оторвала её от себя и сбросила на тропинку.
    Мы пролезли через густой кустарник. Я уселась на ствол давно упавшего дерева, густо обросшего изумрудным мохом. Дуська крутилась вокруг, обследуя старые пни, кочки, ямки, закоулки леса.
    По тропинке с шумом проехали подростки на велосипедах. Стая собак сопровождала их с громким лаем. Не торопясь, шёл высокий мужчина.   Старый транзистор в его руке извергал звуки, заглушающие все живые шумы леса. Дуська кинулась в кусты.
    Сколько мы всем посёлком не искали её – тщетно. То ли тот мужчина подобрал, то ли собаки загнали неизвестно куда. Это была  настоящая русская голубая.
    Мы развесили  объявления о пропаже по всей округе. Не смолкал телефон. Похоже, Дуську искал весь город. Радовало одно – какие отзывчивые у нас люди! После каждого звонка  мы приезжали в разные дворы нашего города. Но там  были другие кошки, другой породы.
    Однажды с улицы Зелёной позвонили дети, радостно сообщив, что видели Дуську и сейчас принесут к нам домой. Я с нетерпением ждала.
    Кошка оказалась очень красивой.  Голубой окрас, большой, почти  как  у лисы пушистый хвост, который она держала торчком, белые тапочки на  всех лапках. Лапки были широкие. Как перья, из - под пальцев её лап, торчала густая шерсть. Она была явно домашняя – молодая, ухожена. Возрастом к году.
--  Дети, спасибо большое, но это не наша кошка. У этой есть свой дом и хозяин. Она вышла погулять. Отнесите её туда, где нашли. Её ищут в другом дворе.
Дети раздосадовано отправились восвояси.

    Но, когда на другой день я вышла на лоджию, то увидела, что кошка с «Зелёновки» гуляет и осматривается в нашем дворе. Крадучись, она ходила среди жёлтых одуванчиков, осторожно обнюхивая их.
     Во второй раз её же принесла девушка из нашего дома.
-- Возьмите. Ваша Дуська всё равно потерялась. Я бы взяла, да у меня своя есть. Возьмите. Очень красивая кошка.
-- Может быть, дождусь своей. Спасибо, –  вздохнула я.
    Я проходила мимо неё не однажды, боясь взять на руки. Прижмёшь к себе – не отпустишь. Но наша Дуська так и не нашлась.
    Вечером  вышла я во двор. Между машинами сидела та красавица- кошка. Я взяла её на руки, прижала к себе. Она замурлыкала, уткнув голову мне под мышку.
 – Дуська, –  сказала я кошке, – теперь ты будешь жить в нашей квартире и в нашей семье. Мы тебя никогда не обидим. Но чтоб была умницей! Поняла?
   – Хорошо, хорошо, – замурлыкала Дуська ещё сильнее, понимая, что быть брошенной на улице – это не её удел.
    Дуська оказалась ласковой, доброй кошечкой. Благодарность исходила от неё во всём, она просто удивляла нас. Если я подходила к окну, Дуська тут же оказывалась рядом, прижимаясь ко мне, тёрлась бочком, обнюхивала лицо. Кошки так знакомятся. Но она делала это с особой нежностью. Подолгу сидела на подоконнике, оглядывая двор. Наблюдала за птицами, урчала на собак, когда те лаяли на кого-то. Стоило мне положить руки на подоконник, как она ставила свои лапки на мои ладони, ритмично перебирая ими. Это знак высшего доверия, душевного спокойствия и благополучия кошки. В этот момент, да и в другие, с кошкой нужно разговаривать, гладить её, поощрять голосом. Кошка, как и собака, очень привязывается к своим хозяевам, хотя выражает это более сдержанно. Также бежит радостно к дверям, когда вы приходите домой, радуется вам, скучает и тоскует, когда никого нет дома.
    Однажды Дуська удивила. Спрыгнула с подоконника, выбежала из кухни. Я услышала, кто-то пользуется туалетом.  В первую минуту я испугалась. Кто это – я одна в квартире? Крадучись подхожу, заглядываю в туалет. На краю унитаза сидит Дуська, высоко задрав хвост. Писает.
   – Дуся, какая ж ты молодец! Умница, Дуся.
В её скользнувшем на меня взгляде, уверенность, что теперь-то она окончательно понравится.
Маленькая Дуська – скрытая индивидуалистка, что не мешает ей, однако, участвовать в нашей семейной жизни. Если окружающие люди проявляют любовь и заботу, соглашаясь брать её в свою постель, кошка способна чувствовать их душевное состояние.
Она принимает оказываемое ей внимание и ласки с расслабленным безразличием, прищурив глаза. Пристальный и продолжительный взгляд означает угрозу, её взгляд бывает, то диким, то нежным. Аппетит у Дуськи скромный, она чистоплотна, постоянно чистит шкурку.
    Во времена средневековья кошки, особенно чёрные, становились жертвами преследований, а любая женщина, ухаживая за этими кошками, обвинялась в колдовстве. Считалось, что ведьмы отправляются на шабаш, сидя верхом на спине у гигантских кошек. В основе таинственной привлекательности кошек лежит их нежелание до конца подчиняться условиям жизни человека.

                КОТЯТА

    Возвращаемся как-то вечером домой -- Дуськи нигде нет. Осматриваем квартиру – не находим.
Вдруг сын кричит из ванной комнаты:
– Мама, скорей сюда! Дуська мышку поймала!
    Заглядываю под ванну, свечу фонариком. Она лежит ко мне спиной, свернувшись клубочком, прикрывая собой народившихся котят, последнего, которого сын принял за мышку, облизывает.
Повернула ко мне голову. Взгляд тревожный. В нём страх за слепых котят, за свою слабость и неуверенность в дальнейших наших действиях. Ждёт, что будет дальше.
   – Какая ты у нас умница, Дуся. Сама со всем справилась. Вот это кошечка. Ты ведь у нас гулять не ходила. Значит, беременная к нам жить пришла. Ну что ж наша семья станет ещё больше.
    Сын приносит большую корзину. Стелем на дно клеёнку, затем чистую простынь. Перекладываем в корзину котят и Дуську с ещё мокрым животом.  Укладываясь, котята сразу принимаются сосать молочко, толкаясь и попискивая. Это ещё не молоко, а молозиво, которое содержит антитоксины, являющиеся защитой для котят. В течение недели они должны удвоить свой вес. Кошка старательно вылизывает своих малышей и в любой момент готова защитить их от опасности. Сутки не выходит из корзины Дуська. В последующие дни выходит лишь на короткое время, поэтому миски с  едой, банку с водой, лоток с песком ставим рядом с корзиной. Не все кошки знают, как вести себя в подобных ситуациях, им нужно помогать, но наша Дуся имеет русские корни, поэтому к трудностям готова вполне.
    У Дуськи восемь сосков, и каждый котёнок вскоре находит себе удобное положение. Более богаты молоком соски, расположенные ближе к задним лапам.  Котят четверо. Так что верхние два соска  не задействованы.
    Корзину водворяем в гостиную к стене у входной двери. Рядом большая напольная ваза с огромным букетом цветов. В комнате, освещённой солнцем, тепло и уютно. Дуська спокойна, она без перерыва мурлычет, чтобы котята чувствовали её любовь и заботу и запоминали, как надо воспитывать детей. Котята быстро растут, как пузыри наливаясь молочком.
    В корзинке чистота. Мама-кошка полностью берёт на себя труд ги-гиенического ухода за котятами. Стимулирует у них тёплым язычком мочевыделение и дефекацию. Поэтому пока она кормит их, можно не заглядывать в корзину – там всегда будет чисто. Страшные ошибки делают люди, выбрасывающие котят, считая, что с ними много хлопот и забот.
     Не надо беспокоить молодую семью, особенно посторонним людям, так как робкая или мнительная кошка  может перенести выводок в новое укромное место.
    После двух недель своей кошачьей жизни котята превращаются в красавцев. Пуповины присохли, отпали. Глазки уже открылись. Котята пытаются ходить, но задние лапки ещё подводят. Котята делают первые попытки выглядывать из корзины.
Однажды мы с сыном торопились на электричку, бегом покидая квартиру. Резко распахиваю дверь. Из-под ноги с писком выкатывается грязно белый пушистый клубочек. Наклоняюсь. Голубоглазый малыш, преждевременно разлучённый с матерью, моложе наших котят дней на пять. Передаю его мужу. У него с животными любовь взаимная. Муж несёт подкидыша в ванную. Водные процедуры котёнок переносит терпеливо и спокойно.
    Вечером, когда мы возвращаемся, осматриваем подкидыша.  Носик чуть вдавлен, так что когда он пытается лакать из блюдечка, молоко то и дело попадает  в носик и он чихает. Дуська пытается  облизывать его, но он не понимает  и не принимает её, доверяясь только человеку, предпочитая душ материнским ласкам. Слишком рано отлучённые от матери котята испытывают страх не только перед человеком, но и перед чужой кошкой. У них возможны отклонения в поведении, которые могут проявиться в  облизывании шерстяной ткани, нападении на незнакомых людей.  Лучше всего брать котёнка на воспитание между  8-й и 12-й неделей. В три месяца котята становятся независимыми и ещё до того, как им исполнится год, они готовы к спариванию.
    Какая это прелесть, наблюдать за кошачьим семейством! Котята подрастают.  Им месяц. Они очень игривы. Дуська хорошо воспитывает своих детей, и они готовы пуститься в авантюрные приключения. Дуська участвует в их играх и в основном преследует одну цель – отучить их от кормления молоком. Она приносит из кухни добычу и приглашает последовать за собой, снова отправляясь на охоту, призывая котят особым мяуканьем.  Но дети есть дети. Не слушаются маму, хотя всё подмечают. Предпочитают баловаться, гоняясь друг за другом. Подкидыш играет с ними, иногда даже бывает заводилой. Однако Дуську старается не замечать и нежности её избегает.
    Котята уже ухаживают не только за собой, но и за своими собратьями. Особо ухаживают за мамой Дусей. Вылизывают ей уши, глаза, лапки. Она блаженствует. Молодые учатся приветствовать мать и друг друга: они приближаются с поднятым хвостом, касаются кончиками носов, трутся боками и мурлычут. Всё чаще используют лоток по назначению. Дуська  забирается в места  менее доступные для котят. Ложится на живот или принимает позу «сфинкса». Котятам это не нравится:  они бегают за ней, задрав хвосты и мяукают.
    Пришло время – пора расставаться с котятами. Я пишу объявление в газету «Факт». С выходом газеты начинают раздаваться телефонные звонки.

                БАРИН

    – Здравствуйте. Я по объявлению. Никогда у меня не было живот-ных. Дети взрослые. Осталась я одна. Дом у меня хороший, свой, в Салты-ковке. Сад хороший. Но скучно. Внук посоветовал завести котёнка. Я решила завести. Только мальчика. Есть у вас мальчики?
    – Есть. Ему повезёт, если он попадёт в ваш дом и сад.
    – А сколько он стоит?
    – Главное, чтобы вы подружились.
    – А всё-таки, сколько он стоит?
    – Да привезёте мамке гостинца, и слава богу.
    – Вы меня на;чите,  как за ним ухаживать?
    – Да, конечно.
    – Замечательно, я вам перезвоню в другой раз.
    Звонок оборвался, наведя на мысль, что и был – то он ложным. Захотелось человеку поговорить. В этот же день мальчика забрали, но дама из Салтыковки всё же позвонила на следующий день.
    – Знаете, я приготовила для своего маленького дружка две лежанки. Одну высоко – кошки ведь любят по деревьям и по крышам лазать. А вторую  – рядом со мной. Хорошую ему кроватку сделала. Вырезала матрац из старой норковой шубки. Ему будет тепло. Я думаю назвать его Князь или Барин. Какое имя лучше, как вы думаете?
    – Думаю, Барин – успела я сказать, прежде чем звонок снова пре-рвался.
Через два дня я услышала в трубке знакомый уже голос:
   – Хочу вас предупредить, что мой внук сейчас подъедет к вам и заберёт моего Барина. Вы, надеюсь, никому его не отдали?
    – Нет, что вы! Ждём вас!
    Положив трубку, посмотрела на котят, которые с интересом следили за мной, слушая телефонные переговоры. Любимое дело у кошек --дремать рядом с людьми, когда те разговаривают.  За это кошек называют сплетницами, хотя это несправедливо. Они же не передают разговоры, только любят слушать. Возможно, нашу речь кошки воспринимают как песню.
   – Ну что, Барин, наверное, ты счастливчик, – сказала я подкидышу, который глядя на меня синими игривыми глазками, карабкался ко мне на руки, – хозяйка уже и дом приготовила к твоему появлению.
   Да, удачно подкинули котёнка. Всё складывается у него хорошо. У каждого своя судьба: у человека, у птицы, у кошки. Судьба зависит от раз-ных случайностей.  Фраза: «Человек – кузнец своего счастья» – от гордыни. Если у тебя всё хорошо сегодня, Господу шепни: «Спасибо», а не хвались своей кузницей.
    С дороги позвонил внук дамы из  Салтыковки, спросил адрес, сказал, что стоит в пробке.
    – Ну, Барин, тебя и в самом деле ждёт сегодня переселение.
Часа через два вошёл шире и выше косяков, красивый внук с большой сумкой в руках. Ухнув и поставив сумку к порогу, вытер пот со лба.
– Ух! Это вашей мамке подарок от моей бабушки.
    Я заглянула в сумку. Узрев в ней  банку дорогого кофе, чай, варенье, соленья и другие подарки, взмолилась:
    – Что вы! Это для какой мамки?
    – Для вашей. Бабушка сказала, что вы просили для мамки что-нибудь.
    – Я сказала для кошки Дуськи можно гостинца привезти. Корм. Нет, это очень дорогой подарок. Да и мамка моя в Краснодаре живёт.
– Ничего не знаю. Это всё равно, для какой мамки. Бабушка  сказала вам оставить вместе с сумкой. Ей только мальчика надо. Барина. Есть Барин?
    Я распахнула двери в гостиную. На порог выскочили и замерли, глядя на гостя, Дуська, три её девочки и белый  подкидыш, теперь уже точно Барин.
    – Ой, какие красивые кошки. Никогда таких красивых не видел.
    – Выбирайте.
    – Нет. Велено только мальчика взять. Который Барин? – мужчина нежно взял Барина, спрятал за ворот дублёнки. – Спасибо. До свидания.
    – Счастливого вам пути!
    Месяца через два, звонок от дамы из  Салтыковки.
    – Здравствуйте. Вы знаете, как я люблю своего Барина! Правда, он не спит на норковой постельке. Спит только у моей шеи, нос прячет за моё ухо. Везде за мной. По юбке взбирается на моё плечо. Игривый, весёлый, ласковый. Жизнь моя переменилась с тех пор, как у меня появился этот маленький сорванец. Только хочу спросить, причём тут, голубая русская кошка Дуська?
    Только тут я поведала этой милой женщине историю её усатого Барина. Замечательно, что эти двое устроили радость и счастье друг друга.
    Через год с небольшим Дуська лежала в той же корзине. Блаженно развернувшись, пела  песни новым сосункам, которым было десять дней. Четверо красивых котят от папы британца, переночевавшего у нас два месяца назад. Про папку британца можно подробнее.

                БАРСИК  -  ТРУС

    Итак, два с половиной месяца назад позвонила соседка с предложением устроить свидание её кота Барсика с нашей кошкой Дусей. Мы с Дусей радостно приняли предложение.
    Вечером того же дня Барсика с хозяйских рук высадили на наш зелёный ковёр, на котором ошалевшая от счастья Дуся извивалась, легко переваливаясь через спину, демонстрируя жениху свои прелести. Нежный животик, пушистые, мягкие лапки, огромные белые усы, пьяные от чувств, глаза.
    – Барсик у нас очень умный. Меня мамой зовёт. Но трус ужасный, – приговаривала соседка, – всех боится, прячется.
    – Не беспокойтесь. Дуся у нас добрая. Видите, как она рада вашему Барсику.
    Дуська активно демонстрировала свою радость. Слепой бы заметил. Барсик мигал круглыми на плоской мордочке глазами, тупо присматриваясь к Дусе. Она особым мурлыканьем призывала его, переворачиваясь вокруг жениха, словно он был новогодней ёлкой. Барсик, боязливо оглядываясь, не выказывал интереса и неожиданно  ретировался, спрятавшись под журнальный столик. Дуся тщетно «вымурлыкивала» его оттуда.
    Хозяйка Барсика со вздохом, но и с надеждой на успех своего лю-бимца, откланялась до завтра. В какой-то момент Барсик выскочил из своего укрытия, ухватил Дуську за загривок, изловчившись, овладел страстной красавицей. Ни ритуала ухаживания, ни песен, ни басен. Вот тебе и чистокровный британец! Поутру всё закончилось дракой. Барсик окончательно забился в угол, откуда его вечером выудила хозяйка.
   Барсик был напрочь забыт. А Дуська выполнила своё главное предназначение – воспроизведение потомства для сохранения  рода.
    За окном пела февральская вьюга. Мороз – 20градусов по Цельсию, а   дома тепло и уютно. Но на мороз меня выманил  телефонный звонок из редакции. Нужно было срочно принести туда стихи.
    Иду по улице Зелёной. Вдруг слышу жалобный писк котёнка со стороны помойки. В такой мороз бросить малыша?!  Спешу к помойным бакам. На краю стоит большая новая коробка, в ней пакет из-под  дорогого кофе. В пакете, к моему ужасу, три только что родившихся слепых котёнка. Мать толком ещё не успела их облизать. Мокрые, замерзают. Хватаю  пакет, кладу на горячую ладонь. Котята, чувствуя тепло, затихают. Бегу назад. Как Дуська, примет ли чужих? Нашим-то уже вторая неделя.
    Прибегаю домой, протягиваю пакет сыну. Он потрясён: «Мама, два уже смёрзлись». Котята запищали. Сын достаёт  оранжевого  котёнка, Дуська подпрыгивает, пытаясь ещё в его руках  облизать и согреть малышей.
    – Вот так. Кошка оказалась добрее и отзывчивее  бездушных глупых людей. Не холодно  их совести в этот час?
    А наша Дуська умница. Приняла на себя хлопоты – кормить семерых котят. Четверо своих и троих  приёмных. Гладкошёрстные. Они выглядят мышатами, лапки длинные, голые, как у птенцов. Один «апельсин», другой серый, третья – трёхшёрстная кошечка. Все рьяно делят соски. Пищат, карабкаются друг на друга, отыскивая своё удобное местечко под тёплым животом кормилицы. Дуська громко нервно мурлычет. Сутки проводит в тревоге. Затем привыкает к свалившейся на неё нагрузке и новым заботам. Её родные котята – красавцы – выглядят гигантами рядом с приёмными.  Двое вислоухих, как папка Барсик. Хороши детки! Новая порода получилась. Наверное – русский британец.
    Котята растут. Уже приёмные открывают глазки. Они боевые, осо-бенно, «апельсин».  Познавшие дыхание смерти, за жизнь борются всеми четырьмя лапами и жадными ртами. Если кого-то из них от соска оттолкнули, пищит так, что  приходится бежать на помощь.
    Настал день, когда приходит хозяйка Барсика и забирает похожего на него котёнка. Впервые Дуська не замечает убыли. У неё ещё шестеро. Мы радуемся, что ей легче стало.
    В газете «Факт» появляется наше объявление о котятах в рубрике «В добрые руки».  В течение трёх дней забирают трёх Дуськиных котят. Мы все тоскуем. Особенно Дуська. Она остаётся с приёмными, хотя ищет по всем закоулкам квартиры своих красавцев.
    Но телефонные звонки продолжаются. Объясняю, что остались приёмные котята и те ещё маленькие, но их происхождение вызывает ещё больший интерес.
    – Можно я приеду с дочкой только посмотреть. То, что они с помойки – очень хорошая примета, тем более  что их выкармливает такая кошка.
   Через двадцать минут они приезжают. Других котят не видели, а эти вызывают восторг.
    – Мы возьмём «апельсина». Мы его так и будем звать. Возьмём де-вочку. В год рыжего кота и белого кролика эта пара принесёт нам счастье.
    – Рано забираете. Вам придётся заменить кошку – маму. Воспиты-вать, находить время для ласк, играть с ними.
    – Мы справимся. Не хочется упускать своё счастье, – говорит, улыбаясь, мужчина.
     Отец и дочь смеются,  радуются найденной удаче. Что ж, кто-то легкомысленно потерял своё счастье, а добрые люди нашли его в образе двух котят и эта радость осветит их жизнь новыми красками бытия.
     Мы все соединены незримыми нитями Любви. Пусть она поселится в каждом доме.
Счастья Вам всем любящие и любимые. Пусть не иссякнут Ваши доб-рые помыслы!

               

P.S.:  А вчера к нам приходил Барсик…




 


Рецензии
Светлана! Читать - одно удовольствие! Ваши Дуськи - прелесть, а Вы - тонкий наблюдатель с легким летящим пером. Спасибо. С уважением

Светлана Филина   22.08.2015 17:20     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо за рецензию)))
С уважением,

Светлана Иркутская   30.08.2015 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.