Имя по месту прописки колено гада

                ОШИБОЧНЫЙ ПРОГНОЗ

   Судья Девора все-таки ошиблась:колено Гада, или Галаад, как чаще всего его называли по местности, которую оно заняло, вовсе не жило спокойно, как она предполагала.
  Безусловно, оно хотело жить спокойно, а потому старалось по возможности не вмешиваться в конфликты соседей, и не откликаться на призыв о помощи, как было это в случае с Деворой.
  Однако уклонение это не всегда проходило для сынов Гада без последствий. Девора была великодушна, и, празднуя победу, отделалась лишь укорами в адрес тех соплеменников, которые остались в своих уделах и не пришли сражаться с Ханаанским царем Иоавом.
  Но у израильтян было и немало других врагов. И вот уже Мадианитяне семь лет держат их в страхе, да в таком, что они вынуждены прятаться в пещерах и ущельях.
  А когда посеют, "придут Мадианитяне и Амаликитяне, и жители востока, и ходят у них. И стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла".
  И все эти беды Израильтяне терпели, объясняя тем, что пришельцы были в таком количестве, как саранча, а верблюдам их не было числа. И ходили они по земле Израилевой, и опустошали ее.
  Наконец, появился решительный человек из колена Манассии по имени Гедеон, который, кроме своего колена, обратился с воззванием к коленам Асира, Завулона и Неффалима. И они пришли, даже из колена Асира, хотя сражение под руководством Деворы проигнорировали.
  Судя по тому, что за Гедеоном последовало всего триста человек, другие колена, в том числе Гада, остались в своих уделах.
  Вполне возможно, что Гедеону больше воинов и не требовалось. Но нужно было чем-то кормить их. И когда они пришли в Сокхоф - город колена Гада, Гедеон попросил его жителей:"Дайте хлеба народу, который идет за мной. Они утомились, а я преследую Зевея и Салмана, царей Мадиамских".
  Князья Сокхофские отнеслись к просьбе Гедеона не просто равнодушно, а - издевательски. "Разве рука Зевея и Салмана уже в твоей руке, чтобы нам войску твоему давать хлеб?".
  Борьбу с врагами Израильтян Сокхофовцы посчитали чужим делом, и жутко поплатились за это. Уходя от них, Гедеон пообещал, что как только расправиться с Зевеем и Салманом, вернется и - "я растерзаю тело ваше терновником пустынным и молотильными зубчатыми досками".
  Вряд ли жители города поверили его угрозе:город был достаточно укреплен, и они могли просто не пустить его во второй раз.
  Видимо, Гедеон тоже думал об этом, и когда оба князя-врага были пойманы, он на обратном пути захватил в плен юношу из Сокхофа. И вынудил того написать имена  всех старейшин города,- таковых оказалось семьдесят семь человек.
  Естественно, он узнал и как пробраться в город, и свою угрозу в адрес жителей исполнил:всех князей казнил, и именно тем жутким способом, которым и обещал.
  Разобщенность Израильтян хорошо была известна их врагам. Поэтому в покое они их не оставляли. И вот уже пришли Аммонитяне и расположились станом в самом Галааде.
  И тут уж, хочешь - не хочешь, а надо собираться против них всем миром. Но кто же станет во главе? И на каких условиях?
  Решение на этот раз было выработано четкое:"Народы и князья Галаадские сказали друг другу:кто начнет войну против Аммонитян, тот будет начальником всех жителей Галадских".
  Нашли и кандидата в начальники - Иеффая Галаадитянина. Он был  сыном одного Галаада (то есть, из колена Гада), которого ему родила блудница.
  От законной жены у Галаада тоже были сыновья, и когда они выросли, то выгнали Иеффая из дому:"Ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины".
  Судя по намеку в библейском тексте, Иеффай после этого промышлял грабежами:"Собрались к Иеффаю праздные люди, и выходили с ним".
  Когда князья Галаадские пришли к нему и предложили ему быть у них вождем, Иеффай, естественно, напомнил, как его выгнали из дома, а теперь, когда они в беде, просят его вернуться. Да и сдержат ли они слово, когда он победит Аммонитян?
  Старейшины поклялись, что - сдержат. Он поверил им, и, в свою очередь, тоже дал обет Господу:"Если ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение".
  Аммонитян Господь Иеффаю предал. А из дома ему на встречу вышла его единственная дочь.
  "Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал:ах, дочь моя! ты сразила меня;и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом, и не могу отречься".
  Дочь сказала ему делать, что должно, только с отсрочкой в два месяца:она пойдет, взойдет на горы и вместе с подругами оплачет свое девство.
  "По прошествии двух месяцев, она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа".
                Продолжение следует


Рецензии