Образование и исследовательская деятельность

                ОБРАЗОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
                ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

               

               

СПРАВКА: в СПб свыше 30 негосударственных гимназий и школ, свыше 26 негосударственных институтов, свыше 5 академий, 2 унивеситета на 07.07.11 согласно Интернетным данным. Согласно Интернетным данным и нашей проверке имеется один (кроме нашего) действующий научно-исследовательский коллектив (руководитель Воронков Виктор Михайлович - социолог).

      Проведя интервьюирование (проще: беседы по соответствующим планам) студентов и учащихся государственных и негосударственных образовательных учреждений, мы не выявили существенной разницы в уровне их развития. Этого следовало ожидать. Государственные и негосударственные образовательные учреждения - это в чем-то разные способы того, как учить и кого, но то, чему учат, для этих разных способов одно и то же. ПОРТФЕЛЬ заказов образовательных услуг формируется в одних и тех же кабинетах в соответствии с одной и той же базой.
      Опережающее обучение (непосредственный контроль со стороны обучаемых за качеством образовательных услуг) и оплата образовательных услуг со стороны обучаемых (финансовый контроль качества и количества образовательных услуг со стороны обучаемых), естественно, эффективнее чиновничьего управления (централизованное финансирование и управление образовательными учреждениями), но это решает задачу - как учить, но при старой базе (чему учить) эффект получается практически тот же самый. Учащиеся и студенты не отвечали на самые элементарные вопросы, которые были подобраны с учетом их специализаций.
      Мы не думаем, что дела в других регионах России лучше. Они, возможно, и хуже.


                НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


      1. Организовать частный исследовательский коллектив, который бы изучил положение дел в сообществе по теме "свободные исследователи", а также возможности организации альтернативной формы научно-исследовательской деятельности, основанной на частных инициативах. Рекомендуем поручить это коллективу Центра Независимых Социологических Исследований под руководством Воронкова В.М.
      2. Осуществить проект Евро-Азиатская Академия Естествоиспытателей, который позволит возникающим научно-исследовательским коллективам на частной основе эффективнее координировать деятельность. Через Е-А АЕ также можно инициировать организацию частных НИК различной ориентации.

                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Прорыв из тупика, в котором оказались наемные ученые-исследователи, может быть осуществлен только свободными исследователями. Именно они способны создать другую базу - чему учить.


                Мальцев-Ганичев Николай.


Рецензии