Дед

К нам  дед приехал. Старенький уже.
«Операцию на глаза хочу сделать,  плохо вижу».
В операции отказали. «Не поможет вам»
Дедушка в своей больнице набрал разных направлений и, не расстраиваясь из-за отказа, отправился в Институт патологии дыхания. Там его приняли.
«Вот видишь, не глаза, так «дыхалку» и сердце подлечу»
За три недели он переругался со всеми врачами института.
«Да не правильно они  лечат. Мне все хуже и хуже. Совсем задыхаюсь. Представляешь, небулайзер (любит это слово!) отменили! Но все равно тайком хожу и дышу на нем»
«Принеси мне колбасы и сала копченого. Исть хочу. Хорошо варят тут, но постно. Вредно? Жить тоже вредно, неси, давай»
Есть у деда большая беда в жизни.  Двадцать лет назад  муж покалечил дочь,  стала  инвалидом, ежегодно в психиатрической клинике лежит. Все годы родители за ней ухаживали, матери не стало, и дед взвалил на себя заботы и хлопоты.
Вот и сейчас его выписка совпала с ее выпиской из больницы. Привез ее, посадил и ненарадуется. «Мы, с   Татьянушкой,  опять вместе. Кормить ее буду. Что едим? Да супы в пачках покупаем, окорочка, котлеты, пельмени. Вредно? Все тебе вредно. Окорочка, знаешь, какие наваристые!»
Собираться на свой вечерний автобус они начали с самого утра. Дед, лежа на диване командует (любит командовать) Татьянушкой: «В ту сумку переложи, а туфли в эту, ну зачем столько сумок, как понесем? Дай билеты, я места посмотрю, ну зачем взяла в середину автобуса? Я просил в начало. Что   значит не было? Ничего нормально сделать не могут!»
На автовокзал, находящийся в пяти минутах от дома, пошли за два часа до отправления. «Ну и что? Посидим среди людей. Других посмотрим, себя покажем» В зале ожидания всего одно пустое место, усадили деда. Сами стоим. Дед изнервничался: «Татьянушка, ну иди ко мне, я подвинусь. Ну, иди, сядь на поручни. Да сумки там смотри не забудь. Что значит никому не нужны? Женщина, а вы когда едете? Во сколько? Тоже в шесть? Ну вместе  поедем, а  где живете?  Татьянушка, вот женщина тоже с нами едет и почти соседка, через улицу живет. Да не кричу я на весь автовокзал. Таблетки мне положила? Как это нет? Вон аптека, нужны мне эти таблетки, запить принеси. Что ты мне воду даешь? Я сок просил! Я вредный? Вот доживешь до моих лет – посмотрим, какая ты будешь!»
Сидят они вместе с Татьянушкой, одеты плохонько да слишком тепло для лета. Дед вытирает подслеповатые глаза: «Ничего, ничего, поживем еще. Поживем, тридцать лет и три года….»

27 место на конкурсе "Осень жизни" http://www.proza.ru/2011/09/01/234


Рецензии
Тяжёлая была жизнь у деда и ещё, мне кажется, ему не хватает общения, поэтому у него и такой характер.

Спасибо, Наталья :)

Марина Шатерова   17.02.2015 21:48     Заявить о нарушении