Глава 14 Глубина

Несколько дней я просто радовался цивилизации. Из дома старался без нужды не выходить, все свободное время проводил с Олегом, за альбомом или чтением дневников. Но любому затворничеству рано или поздно приходит конец.
Однажды после завтрака я направлялся в спальню, чтобы отдохнуть и почитать, и взгляд мой остановился на телефонном аппарате. Что-то давно Вика не звонила… Неужели обиделась? Я припомнил, как надрывался телефон в ночь, когда я в спешке уезжал отсюда. Если это был звонок от Вики, то я бы на ее месте тоже обиделся – ведь я не удосужился перезвонить, поинтересоваться хотя бы как у нее дела! А времени прошло немало.
Олег еще утром ушел, и я, черкнув на листке пару слов, тоже покинул квартиру.
Улица встретила меня первым снегом и тусклым солнцем из-под низко нависших туч. Я прошелся по магазинам, даже купил новые перчатки, и, чтобы подольше насладиться знакомыми пейзажами, пошел в обход центральной дороги, через парк. Несмотря на выходной день, прохожих я почти не встречал, словно город вымер. Или готовился к чему-то. Я шел неспешным шагом, смотрел по сторонам. Снег медленно падал и таял, не долетая до земли. В этом году осень слишком долго не сдает позиции. От созерцания голых грустных деревьев меня отвлекло движение в дальнем конце аллеи. Я ускорил шаг, просто из любопытства. Очень скоро я увидел девушку в горчичного цвета пальто и с красным длинным шарфом. Я ее сразу узнал. Микаэла чуть удивленно вскинула голову, отчего ее огненные волосы пришли в движение, и тоже увидела меня. Я ожидал, что девушка снова исчезнет, скроется, как делала это много раз, но она неожиданно улыбнулась. Я замер в нерешительности. Мика ярким ураганом подбежала ко мне, вытянулась на носках и крепко обняла за шею. Ее душистые волосы касались моего лица, щекотали кожу. Я неловко сомкнул руки на тонкой талии, продолжая прибывать в состоянии, близком к шоковому. Я совершенно не понимал, что происходит! И очень расстроился, когда Микаэла резко отстранилась. Я не придумал ничего лучше, как сказать: «Привет».
- Тебя так долго не было, - девушка вздохнула, - Я думала, ты больше не вернешься.
- Ты… - у меня перехватило дыхание, - Ты волновалась за меня?
Огромные синие глаза смотрели мне в душу, я на секунду ощутил себя голым посреди улицы. Что хорошего она видит внутри меня? Почему из сотен прохожих именно я привлек ее внимание?
- Ты в серьезной опасности. Мне не хочется, чтобы с тобой случилась беда.
- О какой опасности ты говоришь?
Мика опустила голову:
- Прости, но я и так слишком много говорю. Мне пора, пока.
Она развернулась и пошла прочь. Но в этот раз я не мог дать ей уйти так просто.
- Эй, подожди!
Я остановил ее и развернул к себе:
- Обещаю не спрашивать ничего такого, что могло бы тебя расстроить.
За смех, который я услышал в ответ, я готов был горы свернуть.
Сдержать обещание было очень сложно. Мика не хотела говорить о себе, о своем прошлом, друзьях или родственниках. Зато я, сам того не замечая, выдал ей всю свою подноготную. Впрочем, разумно умалчивая о вампирах и сглаживая острые углы. С ней было легко и спокойно, как не было очень давно. Мы погуляли по городу, постояли на мосту. Я заметил, что Мике больше нравится природа за городом, чем сам город. Она сама как дитя природы – мягкая, по-детски восторженная, неуловимая и таинственная.
- Ты замерзла?
Мы бродили уже больше часа, и девушка, кажется, успела замерзнуть. Она застенчиво кивнула. Я взял ее узкие холодные ладони в свои и поразился их хрупкости и белизне. Куда уж вампирам! Мне страстно захотелось коснуться этой нежной кожи кубами, вдохнуть ее аромат. Микаэла словно почувствовала мое настроение и, как мне показалось, занервничала.
- Извини, я и вправду замерзла. Мне пора идти, - сказала она, выдергивая свои ладошки из моих рук.
- Я тебя провожу.
- Не надо, это совсем близко, я сама дойду.
Вид у меня, наверное, был такой несчастный, что она смилостивилась.
- Мы еще обязательно увидимся, Дима, - она порывисто сжала мою руку, развернулась и быстро скрылась за поворотом. Я мог бы проследить за ней и узнать адрес, но… мне было не до этого.
Я ликовал.

Мне понадобилось много времени, чтобы вспомнить, зачем собственно я сегодня вышел из квартиры. Дом Виктории был неподалеку, и я, скрепя сердце, отправился к ней.
На стук никто не ответил. Я мучил звонок, но, похоже, электричества не было. Иначе почему Вика не открыла? Соседняя дверь со скрипом приоткрылась и из щели показалась голова пожилой соседки, из категории тех, кто все про всех в подъезде знает:
- Нету ее, уж дней пять как не появлялась. А Вы, молодой человек, собственно кто нашей Вике то будете? Неужто ж жених?
Я старательно замотал головой:
- Нет, нет. Я коллега. Мы с Викторией вместе работаем.
Соседка подозрительно поджала губы и смерила меня негодующим взглядом:
- Развелось вас, писак, как собак нерезаных.
Да… Похоже Вика здесь не пользуется популярностью.
- Извините за беспокойство. Я зайду в следующий раз.
Я спускался по лестнице, провожаемый цепким и запоминающим взглядом. В ближайшие дни местным кумушкам будет о чем посплетничать.

Время близилось к обеду. Я уверенно шел домой по знакомой дороге, как вдруг почувствовал странное головокружение. Неприятная слабость быстро прошла, но странное ощущение нереальности, которое бывает перед обмороком, словно сознание и тело находятся в разных местах, осталось. Я медленно двинулся дальше, в глазах все двоилось и плясало. В поле зрения замаячила лавочка, к которой я заспешил со всей возможной скоростью, и все же, кажется, не успел.
Перед секундной потерей сознания, когда мир померк и появился вновь, я увидел, как дорожка передо мной как бы расслоилась на две, похожие и одновременно разные. Я даже не успел удивиться, как видение исчезло. Вместе с головокружением. Помянув недобрым словом Вику с ее командировками, любопытную соседку и промозглую погоду заодно, я сделал еще несколько шагов и почувствовал, что-то изменилось. То ли ветер пропал, то ли… Я не знаю. Ругнувшись еще раз (что себе не часто позволяю), я нервно оглянулся. Дорожка позади меня была пуста, но это отчего-то не успокаивало. Сердце стучало так, что в ушах звенело. Откуда этот страх?
Я шел уже полчаса. Знакомый до последнего переулка маршрут ни в какую не хотел выводить меня к дому.
- Мистика какая-то! – за все это время мне не встретилось ни одной живой души. Даже собак и тех не было! Я все чаще оборачивался и периодически замирал, прислушиваясь. И наконец услышал. Значит, таинственный преследователь мне не почудился. Но… что это? Кожу обдало жаром, я задрожал, едва дыша от ужаса. Что бы не шло за мной, оно несомненно хотело меня убить. И оно не было человеком.
Я не помню момент, когда сорвался на бег. В голове билась паническая мысль – насколько хватит моих, пусть даже и сверхъестественных, сил? ОНО неотвратимо приближалось. Я не видел и не слышал ЕГО, только чувствовал. Как будто земля под ногами дрожала. Я пулей ввинтился в редкие посадки за городом и практически залетел на мост. Проклятие! Постоянно этот мост, как о мне надоел. Ощущение Зла за спиной немного стихло. Я медленно двигался по мосту, поминутно оглядываясь, и все-таки пропустил момент, когда ОНО появилось.
Высокая фигура в струящемся сером плаще. Капюшон бросает мрачную тень на лицо, и вместо него я вижу темноту, которая притягивает меня как магнит, лишает воли к сопротивлению. В голове зашелестел тихий чужой голос, шептавший пугающие слова на незнакомом языке.
- Чего ты хочешь?!
Я крикнул это от отчаяния, не ожидая, что ОНО ответит. И, подтверждая мои опасения, застывший воздух прорезал лязг металла. Все, игры закончились. Моя жизнь закончилась…
Существо шагнуло на мост. Старая конструкция закачалась и заскрипела.
Раз.
И ОН распахивает полу плаща.
Два.
Яростно блеснул отточенный металл в ЕГО руке.
Я хватаюсь за перила и бросаю последний, затравленный, взгляд на моего убийцу.
Я хочу жить!
Три…
Вода разомкнула для меня свои холодные объятия. Это был последний шанс. Мама смогла выжить, и я смогу. Только меня, в отличие от нее, некому было спасать…

Я вошел в воду резко и сильно. Тело обожгло холодом, но я даже не заметил. Воздух от удара выбило из легких, и я ждал момента, чтобы скорее выплыть на поверхность. Но момент все не наступал. Я глубже и глубже погружался в реку и не мог пошевелить руками, чтобы остановить это падение – ледяная вода окутывала меня плотным коконом. Грудь разрывалась от боли. Да где же это дно?! Я испугался, начал панически двигать руками и ногами, но теплая одежда мешала и сковывала. Вода, мутная и зеленоватая, сводила с ума. Только не утонуть! Я так боюсь утонуть! Судорожные гребки замедлили погружение, однако я понимал  - мне не выплыть самому. Уже поздно…
Вода заливалась в рот, закладывала уши. Я сам почти стал водой. Тело окончательно замерзло, и я больше не мог пошевелиться. Я больше не хотел…


Рецензии
Мне вот интересно - а что с самой Нахемой?

Елена Грушковская   08.07.2011 09:55     Заявить о нарушении
Это хорошо, что интересно. Значит, не зря стараюсь )
Вообще, я думаю, мне пора закругляться с этой историей, так что в ближайших главах надо будет расставить все по местам.

Мария Дубинина   08.07.2011 13:12   Заявить о нарушении
С "закруглением" я бы не слишком спешила: при этом есть риск скомкать концовку, смазав впечатление от всей истории. Лучше пишите столько, сколько будет писаться, не особо ограничивая себя рамками :) "Лишнее" всегда можно убрать, а вот если сюжету не будет хватать "мяса" - придётся наращивать и дописывать...

Елена Грушковская   08.07.2011 13:31   Заявить о нарушении