Учеба

               


Поздний субботний вечер. Сумерки сгущаются, перед глубокой, летней ночью. Расслабленный,  после бани, сижу в кресле качалке , перечитываю  Чехова, периодически прихлебывая «Старопрамен» из высокого стакана.  Собака   Зена,   порода    восточно-европейская овчарка, ошивается рядом,  периодически тыкается носом, пытается на меня запрыгнуть, требует ласки. Тереблю загривок,  спихиваю с колен, когда в наглую   лезет,   вид на Обь и заливные луга.  Атмосфера -  само благодушие.
Слышаться голоса, грубо говоря тинейджеров (отроками их почему-то не хочется назвать). Разухабистые, пьяные,( хорошо, если не уколотые) они явно с реки, тесной гурьбой шли по улице  и море им по колено, орут, матерятся.
Зена, заслышав непотребство возле ворот, кинулась с осуждающим лаем. В ответ послышалось:
      - Да ты че псина! Да мы тебя щас! Да я тебя щас! – обильный мат, громко. Ищутся камни и палки.
      В душе матерясь, встаю. Беру тяпку ( вы неправильно подумали), стукаю основанием тяпки о бетон дорожки, дважды. Громко ору:
-  Зена,  как ты меня достала своим лаем! Пристрелю ссобаку!
Взгляд со стороны: Рев мужика, появляется не хилая фигура  из-за дома, в руках продолговатый предмет, напоминающий ствол и до этого  звук, как клацанье затвора.
Молодые.  Соображают и бегают быстро. С полчаса, в ожидании выстрела, маячили далеко поодаль
Зена довольная, что так их приструнила, ластится ко мне, одобрительно  тереблю загривок.
На следующий день подошел сосед,  из дальних и поинтересовался.   
        -  Что,  на самом деле?   Собирался пристрелить собаку?  - Интересуюсь интересом, ты что слышал, что-то? Он.  Нет. Пацан его прибежал домой, перепуганный и долго рассказывал. Глядя на его, не обезображенное печатью интеллекта лицо, я подтвердил, что кроме шуток вчера, собирался пристрелить собаку, но спьяну забыл зарядить ружье. Пацан-то пьяный вчера был?  Да нет,  так, слегка попахивало. Получается  что протрезвел, своеобразная шокотерапия.
Мой авторитет в округе, вознесся до небес, тинедражжи боялись даже кашлянуть, проходя мимо дома. Правда приходил участковый, интересовался.
После моего рассказа,  долго смеялся. А, зря. Буквально в двадцати сантиметрах от него стоял замаскированный  дробовик, заряженный солью.
Времена пока еще те.. .
Но, это я так, для поддержки авторитета, вдруг, кто из соседей прочитает. Да не, я шучу, вроде как.  Короче, или да , или нет. Или одно из двух.
Времена… . А  все-таки  учить их надо. Надо!


Рецензии
Класс и опыт не пропьёшь:) Олег, прочла с удовольствием, улыбалась:)) Живой, динамичный текст. Спасибо Вам. С пожеланием счастья - Тая:)

Азиза   03.08.2013 11:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.