Мой ответ Джеймсу Мангану

 Если существуют слова , призванные помогать в той или иной сфере - должны существовать и слова, объединяющие в себе самое дорогое и приятное для человека.
Моё слово-пароль - Атбасар. Для меня самое прекрасное слово на свете. Сразу вспоминается, даже я бы сказала мгновенно воспроизводится в памяти всё! с ним связанное.
Атбасар, это бабушка, которая любит меня безусловно(хотя часто ругает и воспитывает). Бабушка, которая жарит мои любимые пирожки с картошкой и варит борщ без томата(обалденно вкусный!), даёт денег на лимонад и кино, помаду и клуб. Отпускает на весь день на речку и не доносит о моих проступках матери(а их, поверьте, не мало!). Бабушка - мой самый лучший друг. Верный и Единственный. Жаль, поняла я это став взрослой. Прости меня, бабуля.
Атбасар-моё детство и отрочество. Это место, где меня любили. Моя вольница. Запах Атбасара - бесконечно родной. Мой город (по душевной близости). Атбасар - это Наташка и кино в клубе, речка весь день  и бабушкин сыр-завод. Это универмаг и "Колос", почта и "Амангельды". Это Трудовая, Урлахера, Советская, Перевалка и дом бабушки Р. Этот дом мне всегда дико нравился и тянуло туда как магнитом. Атбасар - это первое запомненное и увиденное мною солнечное затмение.
10 утра, солнечно, еду к бабушке на работу и вдруг! На улице стемнело и включили фонари. Фонари в 10 утра! Это поразило меня больше, чем само затмение. Для меня именно фонари, включенные утром стали чудом, вызвали чувство новизны и интереса: а что дальше за этим последует?!А сколько радости от прогулок на территории детского сада рядом с бабушкиным домом! Или прогулок в Старом садике за баней! Это же восторг и бесконечная радость, игра и наслаждение игрой! Библиотека в общежитии, баня, бойлерная, "козлование" по огородам, прогулки в школе и покупка разной милой сердцу чепухи в киоске возле клуба. Просыпаешся утром и сразу на балкон: внизу машины, люди, бочка с квасом, приём стеклотары, афиша новая у клуба, автобусы с мясокомбината едут в город, хлеб разгружают в железнодорожном магазине... Жизнь во всём!!! И не сидится спокойно за столом, сердце стучит нетерпеливо - скорей туда , где так весело, где люди и новые впечатления - скорей, скорей Таня!
...Атбасар - чудесное слово. Волшебное, праздничное и родное. Атбасар это любовь во всех её проявлениях: радость, здоровье, дождь, речка, друзья, деньги, молодость, родные, поездка в гости и ...бабушка. Которая любила, бесконечно родной и любимый человек, с которым  даже было о чём помолчать. Атбасар-это Исток, возрождение из пепла(моё), Дом, Любовь...

P.S. Это место на Земле и в душе, куда хочется вернуться. Атбасар-это Души, которые  всегда ждут, любят, помнят и благословляют.


Рецензии
Татьяна, как же это замечательно, когда - есть такое место на земле!

Наталья Столярова   19.03.2012 16:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.