Разговор

-Погоди! - из глубины комнаты метнулась тень к полуоткрытой двери, у которой стоял человек одетый в странную блестящую одежду.
-Ну, что ещё?
-Скажи мне, кто он?
Блестящий  устало вздохнул.
-Ну, теперь – то какая разница? Нет его, все, улетел на небо и теперь живет там, понял?
-Я  понял, и все сделаю, как ты сказал, только скажи он ваш или простой человек, как и я?
-Можешь считать, что простой. - блестящий взялся за ручку двери.
-Тогда зачем он улетел? – тень подошла ближе к свету
-Ну, а кто знал, что вы  окажетесь такими идиотами, и устроите весь этот балаган с распятием? Это ж надо было додуматься! блестящий постучал кулаком себе по лбу.
-У нас такие законы, учитель.
-Да какие ещё законы?! Нет никаких человеческих законов, и не будет никогда, которые нельзя было бы нарушить!
-Может и так, но он не был тем, кто мог бы их нарушить,.- тень подошла ещё ближе к блестящему, и окончательно превратилась в человека с длинной бородой в темном одеянии.
-Не был…повторил блестящий,- зато теперь вы на коленях стоять будете перед его образом, пока мы не прилетим во второй раз или пока вы сами себя не убьете. У вас, я смотрю, ума хватит. Так, что даже не знаю, увидимся мы с тобой ещё раз или нет.
-Вряд ли, учитель, ты ведь вернёшься не скоро.
-Как знать…я ведь рассказывал, что время можно заставлять течь по разным руслам.
-Да, ты говорил, хотя я не совсем понял.
-Рано вам ещё все понимать, вы  людей гвоздями к крестам прибиваете, научитесь сперва хотя бы не делать этого.
-Но если бы мы его не распяли, если бы он потом не улетел, как бы выглядела вся та история, о которой ты мне рассказал?
-Послушай, я ведь говорил, не улетел, а вознесся. Во- вторых это никакая не история, теперь это  религия - понял?
Бородач молча кивнул.
-И в- третьих, это  в первую очередь нужно вам и тебе лично. А как там было, если бы вы его не убили, я не знаю. Но вы сами сделали этот выбор. И религия эта на крови. Ты про вино не забыл?
-Нет, я все запомнил.
-Смотри,  как все так гладко выстроилось, словно сам дьявол вмешался. – блестящий снова вздохнул и задумчиво посмотрел за дверь
-Как можно?- бородач дернул головой.
-Ну, я же сказал «словно», - раздраженно произнес блестящий. И потом, если без обмороков, ничего такого в «той» стороне нет. Это как день и ночь. Ты сам-то, что, боишься, когда наступает ночь?
-Нет, - бородач завертел головой.
-Ну вот, - продолжил блестящий, -  ты просто знаешь, что она есть. И я знаю, и все знают. Бояться нужно того чего, не знаешь.
Бородач снова закивал.
-Но все-таки ты так не сказал кто он...
-Тебя волнует странный вопрос.- блестящий перевел взгляд на бородача.
-Я бы на твоем месте думал о пути, который вам предстоит пройти, а не об абстрактной личности. Он просто символ. Не думай о нем, посвяти себя делам. Я не ожидал, что ты, принимавший участие в его гибели,  теперь будешь так интересоваться его дальнейшей судьбой.
-Значит у него есть дальнейшая судьба?- спросил удивленно бородач.
-Есть, - устало произнес блестящий, - у всех у нас есть дальнейшая судьба, но ты сейчас не поймешь. Твоя задача написать книгу об этом несчастном и сделать так, чтобы эти рассказы жили как можно дольше, тогда у тебя будет власть над всеми, над миром. Возможно, найдутся те, кто не поверит, те, кто будут кричать, что это неправда, но их будет немного.
Я обещал, что дам тебе власть, а как ты ею распорядишься, зависит от тебя. Не говори людям, что они могут себе позволять все, что захотят, скажи им, что они должны каждый день молиться, тогда им будет некогда думать о всякой ереси….
-Я ведь говорил!- вдруг вскрикнул блестящий, -Я все время говорил, что не нужно было давать вам столько мозгов. Вы ведь сами не ведаете, что творите! Но меня никто не послушал, сказали, что лучше сделать по образу и подобию, тогда мы хоть будем понимать, с кем мы имеем дело... Сделали…,- блестящий замолчал.
-Не переживай, я думаю, что у меня все получится, ничего ведь сложного нет, в том, что ты мне рассказал. Но ты сам разбудил во мне интерес к этому человеку. Ты всегда говорил о нем хорошо. Я видел, что тебе было жаль его. А теперь заставляешь меня забыть о нем. У меня даже сложилось впечатление, что он твой родственник.
Блестящий внимательно посмотрел на бородача.
-Не зря я тебя выбрал…ты можешь видеть больше чем остальные…,- блестящий замолчал.
Что-то дрогнуло в фигуре бородача, и он опустил голову.
-Ладно- ладно, не печалься так о нем,  - блестящий подошел к собеседнику и похлопал его по плечу. Главное сделай все как я тебе сказал.
-Хорошо, учитель, - еле слышно произнес бородач.
-И вот ещё, что... мне не нравится когда ты меня называешь, учитель.
-Скажи мне свое имя, и я буду обращаться к тебе по имени.
-У нас очень длинные имена и ты вряд ли запомнишь, но если  сокращенно...зови меня просто - Бог.
-Запомнишь?

Бородач кивнул и в ту же секунду блестящий исчез у него на глазах. Какое-то время на месте его головы висело яркое круглое облачко, впрочем, и оно, через несколько мгновений, исчезло.


Рецензии
Любопытная версия. удачи в творчестве.

Александр Михельман   12.02.2012 18:26     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв.

Николай Волга   13.02.2012 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.