Антропосоциология по де Лапужу Расология

Синтез данных естественных наук с философскими построениями расовых теоретиков постепенно привел к созданию в конце XIX века еще одного научного направления,получившего название Антропосоциология.
Основная идея французского основоположника антропосоциологии Жоржа Ваше де Лапужа лучше всего отражена в двух его основных сочинениях:"Социальная селекция"(1896) и "Ариец и его социальная роль" (1899).
В них он писал,что в основе расовой дифференциации Европейского континента лежит следующее подразделение.Homo europaeus-длинноголовая(долихоцефальная),белокурая и высокорослая раса,в психологическом отношении отличающаяся и малорослую расу,встречающуюся по всей Европе,Лапуж называет homo alpinus и предписывает консервативные,осторожные и малогениальные черты.Третья главная раса Европы-это средиземноморская,долихоцефальная,но темная и морально стоящая еще ниже темной брахицефальной.
"Длинноголовые блондины исполняют функции мозга и нервов в общественном организме,а короткоголовые и их метисы играют роль мыщц и костей.Тысяча брахицефалов не стоит тысячи долихоцефалов",-вот сердцевина его антропосоциалогической концепции.
Длинноголовые блондины,по его мнению,не способны к низкой,систематической работе,поэтому всегда и везде они стремятся сформировать правящий слой,оставляя примитивную работу короткоголовым брюнетам.Будучи предприимчивыми,они решались на все и вступали в борьбу из любви к ней,а не из расчета на прибыль.Их кругозор был очень широк,их пожелания и помыслы-смелы,поступки же соответствовали последним.Прогресс для них-врожденная страсть.Они требовали уважения к индивидуальной свободе и скорее старались сами возвыситься,чем унизить других.Вообще говоря,в смешанном обществе они неизменно были активным началом.
Приняв во внимание новую трактовку истории,де Лапуж сформировал свои знаменитые одиннадцать антропосоциологических законов:

1.ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БОГАТСТВ:в странах со смешанным населением homo europaeus-homo  alpinus богатство возрастает в отношении,в обратно пропорциональном головному указателю.

2.ЗАКОН ВЫСОТ:в местностях,где существует совместно homo europaeus-homo alpinus первый локализуется на  более низких  местах.

3.ЗАКОН  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРОДОВ:важные города почти исключительно локализованы в долихоцефальных областях или в наименее брахицефальных частях брахицефальных областей.

4.ЗАКОН ГОРОДСКОГО ГОЛОВНОГО УКАЗАТЕЛЯ:головной указатель городского населения ниже,чем сельского населения.

5.ЗАКОН ЭМИГРАЦИИ:среди населения,начавшего диссоциироваться(разъединяться,разделяться)перед перемещением,эмигрирует наименее брахицефальный элемент.

6.ЗАКОН БРАКОВ НА НОВЫХ МЕСТАХ:менее брахицефальные элементы особенно склонны к бракам вне своей страны.

7.ЗАКОН КОНЦЕНТРАЦИИ ДОЛИХОЦЕФАЛОВ:мигрирующие элементы привлекаются центрами долихоцефалии,которые все  больше обогащаются долихоцефалами.Закон этот может формироваться и так:в областях,где существует брахицефальный тип,он стремится локализоваться в деревнях,а долихоцефальный тип-в городах.

8.ЗАКОН ГОРОДСКОЙ ЭЛИМИНАЦИИ(ИСКЛЮЧЕНИЯ):городская жизнь производит отбор в пользу долихоцефальных элементов и разрушает,или элиминирует(исключает) наиболее брахицефальные элементы.

9.ЗАКОН СТРАТИФИКАЦИИ:головной  указатель в одной и той же местности распространяется,уменьшаясь от низших  классов к высшим.Средняя  высота роста и количество высокорослых возрастают от низших классов к высшим.

10.ЗАКОН ИНТЕЛЛИГЕНТОВ:череп интеллигентов более  развит во всех  направлениях ,и особенно в ширину.

11.ЗАКОН УВЕЛИЧЕНИЯ  УКАЗАТЕЛЯ:начиная с доисторических времен,головной указатель везде и непрестанно увеличивается.

Ясна необходимость полного антропологического кадастра в каждом государстве,и если он будет произведен надлежащим образом,то даст политические результаты,важность которых едва может быть предвидена.
Практически к тем же выводам пришел в своих работах его немецкий коллега Отто Аммон(1842-1916),который подразделил европейское общество на четыре антропологических класса.

"В первый класс входят новаторы,изобретатели,пионеры,открывающие человечеству новые пути.Они имеют уровень интеллекта выше среднего,это люди с характером,неустанные и смелые творцы,на проторенных путях они чувствуют себя не очень хорошо.Человечество обязано им всем прогрессом.
Второй класс- умные и искусные люди,которые не обладают творческим духом,но умеют схватывать,разрабатывать и улучшать чужие идеи.Первые два класса взаимно дополняют друг друга.
В третий класс входят люди со средним уровнем интеллекта или ниже среднего.Для них храктерно состояние,именуемое "духом стада".Они поддаются обучению и не имея своих идей,могут усваивать чужие.Они не могут сами развивать усвоенные идеи и потому противятся любым новшествам.Они думают,будто обладают всеобщей истиной,сохраняя приверженность к ней  с инертностью массы.
Четвертый класс-неполноценные люди,не способные производить,открывать или комбинировать,или усваивать чужую культуру".

Отто Аммон в соответствии  с данной класификацией совершенно справедливо делал вывод,что значение народов их ценность для мировой культуры,превосходство одного народа над другим тем больше,чем больше в народе первого и второго класса.
"Человек первого класса стоит тысяча простых работников физического труда и улучшает благосостояние тысяч.Люди третьего и четвертого клааса только следуют по проложенным людьми первого класса путям.Люди первого класса-это локомотивы,люди третьего и четвертого класса-вагоны".

Источник:"Расология",В.Авдеев.


Рецензии