Руки моей бабушки полные, мягкие и белые, как подн

7 февраля
1:15. Ну здравствуй, Москва. До встречи, любимая провинция.
Я люблю тебя, бабушка.Ты вся пропахла лимонным пирогом и варениками, у тебя вкус какао и малинового киселя. И в 18 лет я, как маленькая, таскаю из твоего серванта шоколадные конфеты. В свои 72 моя бабушка делает маникюр и красит ресницы. Она не носит платков и пестрых платьев — у нее черная юбка, перстень с рубином и на полке - ее любимый Диор «Диориссиммо». Она выходила замуж в простом белом платье до колена и кружевных перчатках, но выглядела настоящим образцом элегантности. А в молодости она походила на Любовь Орлову, и я храню ее фотокарточку, сделанную в петербургском фотоателье в 1964г и не устаю любоваться красотой смотрящей с нее женщины. Руки моей бабушки полные, мягкие и белые, как поднимающееся на плите тесто, и кто бы мог подумать, что эти руки штопают, шьют,вяжут и вышивают, чистят рыбу, моют полы и , словно две волшебные палочки, готовят такие блюда, вкуснее которых я ничего не пробовала еще ни в одном ресторане.

Моя бабушка садится в кресло, а я залезаю на книжную полку.
-Тааак... Толстой, целых 8 томов, 6 томов Мопассана, Стивенсон, Джек Лондон, Астафьев, много Достоевского, Булгаков, Драйзер... - перечисляю я то,что читаю на разноцветных корешках книг.- Я хотела бы Мопассана, - и я оборачиваюсь на бабушку в ожидании ее реакции.
-Нууу... Как тебе сказать... Прочти, чтобы составить свое мнение.
И оранжевый томик Мопассана уже у меня в руках.
-Ба, я еще хотела Бальзака.
-Великолепно!
У меня уже стопка из двух книг.

Сквозь сон я чувствую, как бабушка поправдяет мое одеяло и целует меня в затылок. Но я не люблюспать с бабушкой. Проснувшись посреди ночи, я напряженно лежу и вслушиваюсь в каждый ее вдох и выдох. Бабулечка, только живи. И небо тут такое непривычно-черное, и глухая тишина, и только вдалеке — зловещий вой собак. Мое сердце колотится. Поскорее бы утро,и солнце в окошко, и развевающийся тюль, и шелест березовых ветвей, и чтобы как будто не было этой страшной таинственной ночи.

Наутро я просыпаюсь и слышу шипение на кухне. Я вскакиваю,умываюсь холодной водой и в одной длинной ночной рубашке бегу к ней.
-Леруня! Доброе утро, кровиночка! Сходи-ка на огород, принеси овощей.
Я накидываю платье и босиком, по еще влажной траве, иду на огород. Скрипит старая калитка. Над грядками летают стрекозы и бабочки. Я захожу в теплицу, и меня вдруг обдает жарким и душным воздухом, с запотевших стен капает вода. Я срываю овощи и укроп и включаю кран над бочкой. С грохотом начинает течь вода, и солнце подмигивает мне сквозь прозрачную струю. Я наклоняю голову и подставляю под нее губы, - тысячи тонких водяных ниточек скатываются по моей шее и растекаются по ключицам, холодные брызги воды попадают на лицо,и я понимаю, что вот оно — счастье, вот она — жизнь.


Рецензии