Я просто играю Баха

...Знаете, я люблю сложные, эмоциональные произведения для фортепиано. Такие, в которых можно было бы выложиться на полную и выразить все, что в тебе есть и даже то, чего никогда не было. И когда ты играешь, отдаваясь музыке без остатка, внутри уже не остается ничего, что могло бы тебя разрушить. Или воскресить. Осталась жизнь. Жизнь без эмоций. Ведь всё, что было в душе я уже отдала. Выплеснула наружу с помощью инструмента. И снова спокойствие, подобие счастья...а может, счастье я тоже отдала? Случайно, ненароком, вместе с эмоциями?.. А что, это вполне возможно. Но неправдоподобно. Ведь, неправда, что счастье - это состояние души. Состояние - это грусть, веселье, гнев, радость. А счастье не может быть состоянием. Оно состоит из моментов, дней, событий, ощущений; оно может зависеть от одного человека или быть бесконечным, а это означает только, что оно фальшиво. Придуманно.
  Я вижу вокруг счастливых людей, и мне так хочется подойти и спросить у них: а отчего вы счастливы? Как вы научились быть счастливыми? Может, они ходят на специальные курсы? Нет, я узнавала: таких курсов в России не наблюдалось. Может, это передалось им по наследству? Но такого просто генетически не может быть. Тогда что?
  Если я спрошу, то мне наверняка ответят, но где гарантия, что это будет правдой? Может быть, они и сами не подозревают о том, что заблуждаются. Что ж, тогда я лучше попробую разобраться сама.
  ...Мысли проносятся со скоростью света, но не одна из них не дает мне правильного ответа и даже не дает на него ссылку. Мысли, мысли, мысли... Они незаметны, но губительны, если их вовремя не усмирить.
А что мы видим со стороны, если подойдем к пианисту?
"... - О чем это вы говорите? Нет, я не отдаю свою душу, я просто показываю технику игры. Нет, я не размышляю о счастье, я пытаюсь показать вам это счастье через музыку... О чем я думаю? Нет, я не думаю. Я просто играю Баха."


Рецензии