Современный антиквариат

Интервью Евгения Раевского с генеральным директором фирмы «Оскар-Холл» Сергеем Васильевичем Ефремовым.

Е.Р.: Сергей Васильевич, чем отличается фирма Оскар-Холл от других мебельных фирм?
С.Е.: Наша продукция – это коллекция очень известных мебельных марок. Чего стоит одна только Cassina – фабрика, имеющая эксклюзивные права на воссоздание предметов, изготовленных по чертежам великих мастеров, таких как Райт, Макинтош. Это также фабрики, сотрудничающие и с современными маститыми дизайнерами. Предметы, которые мы представляем, предназначены для длительного пользования и даже для передачи по наследству. Срок жизни этих вещей трудно определить. Например, в одном банке я видел кресло, которым постоянно пользовались 50 лет и оно было в хорошем состоянии. Тем более что технология производства не стоит на месте, и сегодня мебель изготавливают надежнее, чем, скажем, 50 лет назад, что значительно продлевает срок ее службы. В нашем распоряжении огромный спектр материалов, включающий материалы, разработанные для космических программ, и способов обработки, среди которых большое место занимает ручной труд, то есть наша продукция уникальна не только по внешнему облику, но и по качеству. Ну и естественно, этот «современный антиквариат» создается незаурядным персоналом, людьми с художественным вкусом. Все они проходят специальную подготовку в течение года, прежде чем приступить к выполнению заказов. Чтобы удовлетворить индивидуальным запросам, нужно понять, чем живет человек, его образ жизни, как он организует свой отдых, есть ли у него дети, домашние животные и многое другое. А это процесс интимный. Наше кредо – это оптимальное сочетание цены и качества. Поэтому нам нецелесообразно тиражировать продукцию, так как при большом количестве предметов, они гут же теряют свою исключительность, свою ценность. Наши клиенты в большинстве своем высокообеспеченные, интеллигентные, образованные люди. Это, как правило, бизнесмены новой волны, те, в основном, молодые люди, кто своим трудом и своими способностями достигли положения в обществе. Для них мы предлагаем уникальную продукцию и в определенной степени уникальные услуги.
Е.Р.: Я знаю, что у Вас есть магазин и в Москве?
С.Е.: Да, всего у нас три магазина. Два в Петербурге и один в Москве. В Петербурге оба салона расположены симметрично от Аничкова моста, на Караванной улице и на улице Рубинштейна. Московский салон небольшой, но такой же по духу. В дальнейшем мы собираемся его расширять.
Е.Р.: Сергей Васильевич, сколько лет существует фирма Оскар-Холл?
С.Е.: Как самостоятельный мебельный магазин Оскар-Холл существует уже 3 года.
Е.Р.: Вы являетесь правопреемником или непосредственным создателем данного предприятия?
С.Е.: И то, и другое, наверное. У истоков, в первую очередь, стояли наши нынешние итальянские партнеры. В Италии рынок такого уровня развит давно. А мы в первый раз рискнули показать подобную продукцию нашему покупателю на выставке в СКК весной 1994 года.
Е.Р.: Вы столкнулись с трудностями или, возможно, с непониманием?
С.Е.: Естественно. Продукция не вызвала должного интереса у тех, для кого она предназначалась. В эпоху дефицита для наших людей считались престижными образцы Чешской, Румынской мебели, и спрос на подобные вещи только начал формироваться.
Е.Р.: Ваша продукция рассчитана только на быт?
С.Е.: Нет, конечно, быт – это лишь одно из направлений. Мы можем похвастаться работой для таких учреждений, как банки, представительские офисы, залы заседаний, театры. В Санкт-Петербурге, например, мы полностью, почти «под ключ» сдали шикарный зал заседаний ЛЕНТРАНСГАЗа, апартаменты для ЛЕНЭНЕРГО.
Е.Р.: Скажите, а кто-нибудь из сильных мира сего, из людей известных является вашим заказчиком?
С.Е.: Все наши заказчики люди в той или иной степени известные. Вот, например, Галина Павловна Вишневская присмотрела туг себе кресло! А вообще наших клиентов можно разделить на три категории. Одни могут себе позволить полностью обставить здание, другие оформить комнату или квартиру, третьи приобретают отдельные предметы интерьера.
Е.Р.: Можно ли сказать, что Ваша фирма уникальна?
С.Е.: Безусловно. Для нас очень важно иметь свою индивидуальную марку.
Е.Р.: Как бы Вы в этом отношении оценили наш журнал?
С.Е.: Мне понравился журнал, его идея, и я пожелал бы Вам и дальше не терять своего почерка, своего лица. Наше телевидение, пресса в настоящий момент представляют собой чистейший плагиат, и, что самое обидное, уступающий подлиннику. Нужно, чтобы был свой журнал, с оригинальными материалами, а не копирующий то, что здесь не может прижиться. Я думаю, в этом мы с Вами схожи.

Публикуется по изданию: журнал «Русский Джокер», №2, 1998 г.


Рецензии