Имя по месту прописки колено гада

                Окончание

                НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

   Еще до того, как оказаться в плену, потомки Гада, Рувима  и полуколена Манассии, а, вернее, те, кто от них остался, предприняли попытку объединения сил.
  Этого требовала новая реальность. Их родовые уделы, когда-то обширные и богатые, давно съежились и уменьшились до размеров, не составляющих и половину прежних.
  С этим можно было как-то смириться, скрепя сердцем, если бы и их не пытались у них отобрать. Вдруг агрессивность стали проявлять Агаряне, потомки Агари, матери Измаила, может быть, это были ее дети, рожденные ею уже после того, как Сарра выставила ее за дверь.
  А, может, они потомки ее сына Измаила просто назвали себя так, чтобы отличаться от других родственных племен - Иетуров, Нафишей и Надавов - потомков самого Измаила.
  Иетуры жили ближе к Дамаску, и страну свою называли Иетурея, остальные племена - по другую сторону Иордана.
  Больше всего досаждали Агаряне, и чтобы справиться с ними, пришлось объединить свои воинские ополчения.
  Получилось весьма внушительное соединение, численностью сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят человек, перед которым Агаряне не устояли, и были разбиты наголову.
  Богатой была и добыча, взятая в результате победы:пятьдесят тысяч верблюдов, двести пятьдесят тысяч мелкого скота, две тысячи ослов.
  Оставшихся в живых Агарян ( сто тысяч душ) уничтожать не стали, а просто поселились рядом с ними, кто посчитал это нужным. Видимо, к этому времени перемешивание племен давно стало обычным делом.
  Обычаи и традиции мало отличались, языки были похожи,- почему бы победителям и побежденным и не жить вместе в конечном итоге, если победители проявили великодушие?
  В таком смешанном виде и в плен уходили. Стал бы сирийский царь Азаил, который захватил часть территории колена Гада (Ароер, Васан) разбираться, кто там живет - только ли израильтяне, или еще кто-то другой? Ему нужна была территория, а остальное мало его интересовало.
  Что касается населения, то тогда в практике был обмен им:из Сирии могли переселить другие народы, а израильтян, и те, кто жил с ними, в Сирию.
  Впрочем, и Сирии, и ее царям, пришлось не сладко, когда на арене появились Ассирийские цари - Фул, а затем Феглафелласар. Они буквально катком прошлись и по самой Сирии, и по землям Израильского царства. Потомки колен Гада, Рувима и полуколена Манассии теперь окончательно утратили свои уделы, и были переселены в Ассирию.
  Случилось то, что предсказывал пророк Исайя:"Города Ароерские будут покинуты, - останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их.
  Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею. С ними будет тоже, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф.
  И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим".
  Очередное колено растворилось в трагических событиях времени. Но какова была судьба отдельных Гадитян или иначе - Галаадцев? Скажем, того же пророка Гада, приставленного Господом к Давиду?
  Был ли он из колена Гада? Скорее всего, поскольку Давид дружил с Гадитянами и доверял им.
  Появился он при весьма странных обстоятельствах:Давид затеял перепись населения своего царства. Казалось бы, вполне понятное желание - знать, сколько подданных живет под его началом.
  Но Иоав, которому Давид поручил провести ее, не выказал особого энтузиазма, полагая, что "Бог умножит столько народа, сколько есть".
  Тем не менее, ослушаться царя он не посмел, и за перепись принялся.
  "И перешли они Иордан, и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к Иазеру.
  И пришли в Галаад, и в землю Тахтим-Ходши, и пришли в Дан-Яан, и обошли Сидон.
  И пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян, и Хананеян, и вышли на юг Иудеи в Вирсавию.
  И обошли всю землю, и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим.
  И подал Иоав список народной переписи царю. И оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч (вот еще когда существовало разделение на тех и других, а не тогда, когда Объединенное царство распалось!)".
  Казалось, дело сделано и закончено, но тут приходит к Давиду пророк Гад и говорит, что Господь недоволен царем и собирается наказать его, предлагая ему выбрать для себя одно из трех наказаний:голод в стране в течении семи лет;три месяца бега от преследующих неприятелей, или -моровая язва в стране в течении трех дней.
  Давид выбрал третий вариант наказания, и, прежде, чем он одумался и попросил Бога наказать его, а не народ (он-то ни в чем не виноват!), умерло семьдесят тысяч человек.
  И здесь снова появляется пророк Гад. От имени Господа он велит Давиду идти на гумно Орны Иевусеянина и поставить там жертвенник Богу, что Давид и исполнил, предварительно купив у Орны его гумно.
  "И соорудил там Давид жертвенник, и принес всесожжения и мирные  жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян".
  Эта странная история с жертвенником очень напоминает ту древнюю, когда колена Гада, Рувим и полуколения Манассии, перейдя Иордан, поспешно соорудили свой жертвенник.
  От имени какого Бога говорил пророк Гад? Не свое ли влияние на царя хотел упрочить?
  Дальнейшая его судьба неизвестно. Зато, как сложилась судьба сына Верзеллия Галаадитянина, взятого царем Давидом к своему двору, установить оказалось возможным. Он прекрасно здесь прижился, имел потомство, которое после падения Иерусалима было угнано в Вавилонский плен, а кое-кто вернулся потом вместе с Ездрой.
  Перечисляя имена вернувшихся, Ездра сообщает:"И из сыновей священнических:сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их.
  Правда, из священства они были исключены, поскольку "искали своей записи родословной, и не нашлось ее".
  А, может, потом и отыскалась?
 
   


Рецензии