Изделие иномер два

             Эта история произошла в конце восьмидесятых, в эпоху повального дефицита, когда я и мой муж жили в отдаленном Северном гарнизоне. Как-то вечером, ко мне пришли коллеги, и мы  с подругами устроили за чаем педсовет. Надо ли говорить о том, что, начав разговор о каком-то нерадивом ученике, мы постепенно свели его к извечной теме. К теме любви. К той самой любви, вследствие которой, если не предпринять определенных мер, и рождаются такие вот раздолбаи. В этот момент к мужу, по каким-то спешным делам заскочил сослуживец, лейтенант  Серега  Мыльников.
                Несмотря на бурные обсуждения, я, тем не менее, в пол уха слушала беседу мужчин, и уловила главное, завтра Сергей едет в Управление гидрографии , располагающееся в Мурманске. Тут же  я вспомнила, что три дня назад моя соседка Соня привезла оттуда вместе с дефицитными лекарствами то, чего в нашем городке нельзя было достать днем с огнем... Я наклонилась к подругам и мы, тихонечко перешептываясь, полезли в кошельки. Серегина участь была предрешена. 
   – Слушайте, надо бы и Наталье Семеновне взять, и Валентине. Ленка! Закажи ему и на  девчонок, а я завтра в школе с них деньги сдеру и вечером  тебе занесу.         
   Через минуту, я, держа в руках несколько пятирублевых купюр, давала Сереженьке комсомольское задание:
  - Сереж, не в службу, а в дружбу, зайди в Мурманске в аптеку, купи …
 Глядя в его невинные, чистые как небо глаза, я не смогла вымолвить слово презерватив, оно как-то не слетало с языка .
- В общем, купи это …изделие № 2.
Мыльников закивал головой:
- Конечно, Елена Владимировна, не вопрос…  А это что,  лекарство такое?
- Ага, очень эффективное ! – усмехнулась я, подумав, что Сереженька острит.
Но, детская непосредственность Мыльникова была не наигранной. Как оказалось в последствии, он действительно  не знал, что такое «изделие №2», а потому на следующий день, забежав перед автобусом в аптеку на «пяти углах», он протянул в окошко порядка 20 рублей (по тем временам огромные деньги),и бойко сделал заказ.
- На все?!- глаза у аптекарши округлились.
- Да! - ответил Серега, не понимая ее недоумения.
-  Подождите минуточку, - сказала девушка ласково улыбаясь и удалилась за дверь .
Через пару секунд, по залу, еле сдерживая смех, поочередно продефилировали все молодые симпатичные провизоры. Всем хотелось посмотреть на мачо, которому единовременно понадобилось порядка полутысячи …изделий № 2.
- А с виду и не скажешь, что такой монстр…- донесся до Сереги девичий шепоток.
Кода еще через пару минут, Сереге вынесли внушительных размеров коробку, вдоль которой красными буквами по ядовито зеленой полосе было написано ПРЕЗЕРВАТИВЫ, он готов был провалиться сквозь землю.
 Пакеты с ручками, тогда, как и купленное лейтенантом изделие,  были страшным дефицитом, и нести покупку предстояло в руках. Серега с ужасом представил, как он с этой коробкой преодолеет площадь до автовокзала, а уж самым настоящим кошмаром было прохождение  с ценным приобретением по улицам гарнизона.
…Искупать моральные муки Мыльникова пришлось всем педагогическим коллективом: пирожками, домашним вареньем и  маринованными грибочками…


Рецензии
Зачел два Ваших рассказа... интересные зарисовки... знакомое мне время с повальным дефицитом, когда даже одноразовые целлофановые мешочки многократно использовали, постоянно стирая их...

С наилучшими пожеланиями,

Александр Стешенко   31.08.2014 14:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.