Кто?

Кто?
Так, что только июньский сильный ветер ему созвучен.
Так, что уходящий из жизни человек равен по силе происходящему.
Сколько раз я слышала этот фортепианный концерт?
Его музыку подарила мне мама в детстве, поставив пластинку с записью.
Кто играл? Я нашла это возрождающееся виниловое чудо, стоящее среди многих других на полке.
Лев Оборин! На диске его пожалуй и не сыщешь теперь.
Концерт большой, на двух сторонах пластинки, и переворачивать ее всегда нужно было на кульминации второй части, поэтому эта кульминация запомнилась и стала знаком концерта.
Потом я слышала его на конкурсах Чайковского. Одна или с подругой. В хорошем исполнении и не в очень хорошем. Живьем или по радио, на даче, летними каникулами, когда, устроившись на террасе с вязаньем в четыре руки, я слушала его вместе с мамой. За окнами лил дождь, было холодно. Снаружи. А внутри хорошо, просто великолепно.
Он сопровождал меня всю жизнь как и конкурсы Чайковского. Детство, юность, тридцать, сорок...лет. Он сопровождал меня и, заслышав знакомые звуки, я замирала от их великолепия.
И сегодня, когда затихает жизнь моей мамы, а за окном качаются деревья и прохладный ветер приносит в наш дом летний воздух, я включаю приемник и...
слышу звуки моего концерта, каждой нотой нежно и страстно дотрагивающегося до каждой клеточки моего существа.
Кто? Кто может  так невероятно свободно и мудро руководить душами инструментов и слушателей.
И слышу: Концерт номер два Сергея Рахманинова, прозвучал в исполнении Святослава Рихтера и Венского филармонического оркестра. Дирижер Герберт фон Кароян...


Рецензии