во вред иль на пользу

*- А что ты подаришь мне на день рождения? – заблаговременно интересуется Арсений.
- Думаю, стол письменный. Тебе будет 6 лет, пора!
- Нууу,- разочарованно гундит  будущий именинник. – Стол – это тАк скушшшно, - на старомосковский манер произносит ребёнок, рождённый в Сибири.
*Звонит мама: «На завтрак барни не кушать!»
Звонит папа: «Читайте Маяковского! Скандируйте речовки и не нужен нам логопед!»
- О господи, то папа, то мама звонят, - по-стариковски ворчу я.
- Конечно, ведь они волнуются, - с гордостью итожит малыш, осознавая свою важность в жизни родных.
* - Баба Лена, покажи свой пуп, - внезапно требует Арсеня.
- Это ещё зачем, - резонно возмущаюсь я.
- Юра, сказал, что у меня пуп некрасивый…
- Ну что ты, Арсеня, такого быть не может. Пуп есть пуп, он не бывает красив или некрасив, это то, что тебя связывало с мамой, а потом ты родился и стал самостоятельным человечком. Древние люди пуповину под порожек прятали, чтобы человека всю жизнь тянуло в отчий дом, к родным, к маме.
* - Ой! Баба Лена! У меня живот заболел, - во всё горло проорал Арсенька, словно мы шли по улице вдвоём.
- Ну что же делать? Давай я помну тебе животик… мож, в кустики сядем? – ищу я спасения.
- Неудобнооо – кряхтит мой страдалец.
И вдруг также внезапно, победоносно  и громко : «У меня не болит живот, баба Лена! Я пропукался, я пукнул несколько раз.»
Прохожие лишь улыбались и оборачивались нам вслед.
***Мы провели неделю вместе, ссорились, общались, договаривались. Арсенька соскучился, я устала. Но как только он ушёл, тишина зазвенела в ушах ,  руки опустели, оставленный беспорядок нахально лез в глаза. Арсений знает, что  я без него скучаю, что я его люблю, что я ему служу:  в самом высоком смысле исполняю роль бабушки. Не знаю, правда, всё ли у нас правильно. Что во вред, а что на пользу?


Рецензии
Всё на пользу, даже вред.
Любишь же, значит - на пользу...

Юрий Казаков   11.10.2011 15:04     Заявить о нарушении