Мой Гоголь

Однажды я проснулась на  усыпанной цветами лесной поляне. Солнце уже поднялось высоко над горизонтом и ласкало своими  тёплыми лучами моё лицо. На небе не было ни одной тучки. Оно было  прозрачно- голубого цвета, и казалось, что оно бесконечно. Я поднялась  с земли, оглянулась по сторонам. Вокруг был бескрайний лес. И ни одной живой души. Я нашла какую-то узенькую тропинку и пошла по ней в надежде, что она выведет меня к какой-нибудь деревеньке. Я шла где-то минут десять, пока не остановилась у  развилки. Немного помедля, я повернула налево. Вдоль тропинки шумел берёзовый лес. В траве краснели ягодки земляники, и кое-где попадались крепкие грибочки .Наконец-то появился просвет. Я зашагала быстрей и очутилась на берегу небольшого озера. Я вышла на берег, умылась и увидела на противоположной стороне небольшую избушку. Неспеша побрела к двери.
Когда я стояла на пороге дома и готова была постучать, я засомневалась в своём решении. Мало ли кто тут живёт? И будут ли мне здесь рады? Но, в конце концов, я набралась решимости и постучала в дверь. Мне никто не ответил. Тогда я постучала ещё раз, но ответа опять не дождалась. Я приоткрыла дверь и вошла в комнату. Избушка оказалась довольно уютной. В ней были печка, стол, стул и две лавки вдоль стен. В углу висела икона, а возле неё горела лампада. За столом сидел какой-то мужчина. Он что-то писал. Он был так увлечен своей работой, что даже не заметил, как я вошла. Я решила, что этот странный человек пишет книгу или рассказ. Он что-то бормотал себе под нос, но очень тихо. Я с трудом расслышала: «И тут из-за угла на меня выскочил чёрт. Глаза его горели ярким пламенем. Я видел в этих глазах ненависть. А меня самого парализовало от страха». Я окликнула мужчину. Тот вздрогнул и уронил своё перо на пол. Когда он наклонился, чтобы поднять его, я не поверила своим глазам. Это был не кто-нибудь, а  самый настоящий Николай Васильевич Гоголь. Он не ожидал моего столь неожиданного визита, но принял меня с гостеприимством. Он  угостил меня чаем с малиной и пирогами с капустой. Во время чаепития я немного отдохнула с дороги. Мне очень хотелось расспросить хозяина о его жизни, задать тысячи вопросов о его произведениях. Но я очень стеснялась, поэтому решила сначала получше оглядеться вокруг. Я никогда не видела настоящей русской печи, и решила разглядеть ее поближе. Но, как только я направилась  к печи, Гоголь окрикнул меня и взволнованно проговорил: «Стой, не подходи к печке». Я остановилась и с недоумением спросила: «А почему дальше нельзя?» «Потому что,  вчера из-за этой печки на меня напал чёрт»,- ответил писатель. «Да перестаньте вы шутить. Чёртей не бывает»,- я решила, что Гоголь просто хочет подшутить надо мной. «Ещё как бывает», - Николай Васильевич усадил меня на лавку и начал рассказывать мне дивную историю:
«Дело было вечером. Я возвращался с лесной прогулки. Перед тем, как войти в дом, пошёл  проверить закрыл ли я курятник. Только я завернул за угол, слышу голос невидимого собеседника: «Не ходи домой, тебя чёрт за печкой ждет. Пока ты гулял, он там поселился. Не ходи туда, не ходи». Я испугался и решил переночевать на улице. Вечер был дивный. Я лег на траву и прикрыл глаза. Но вскоре мне стало холодно, и я решил сбегать в избу за тулупом. Только я подошёл к двери, как она распахнулась и ударила меня по лбу. Я отлетел метра на два, и увидел, что на меня чёрт бешеными глазами смотрит. Я повернулся и убежал в лес. Бежал долго, пока не наткнулся на корягу и не ударился оземь. Кажется, я лишился чувств. Очнулся я только с рассветом.  Долго не решался идти домой. Но все же отважился и отправился искать обратный путь».
Речь писателя лилась неторопливо. Чудесный рассказ завораживал. «Так вот что вы пишете! Делаете заметки в дневнике для будущих рассказов!  А можно посмотреть ваш дневник? Уж очень интересно, какие еще приключения случились с вами». Николай Васильевич протянул мне потрепанную книжечку в кожаном переплёте. Я стала листать её. Мой взгляд остановился на знакомых мне строчках: «За ночь казак сильно поседел. Словно что-то страшное он увидел ночью в церкви». Я перечитала эти строки ещё раз и сказала: «Надо же. Вы пишете истории из реальной жизни. То что вы увидели, вы записываете в свой дневник, потом поправляете и получается рассказ». «Как ты догадалась?»-спросил Гоголь. «Просто натолкнулась на строчку из вашей очень известной повести «Вий».Я ее тоже люблю». «Какой повести?»,- спросил меня Гоголь. Я не ответила, потому что поняла, что сказала не то. «Спасибо за гостеприимство. Но мне пора домой,»- стала прощаться я. И окинув в последний раз избушку, вышла во двор. Я на прощание заглянула в окошко домика. Гоголь уже сидел за своим столом и на чистом листке бумаги задумчиво выводил слово «Вий».
…Но тут я очутилась совсем в другой избе. Только  она совсем не походила на избушку Гоголя. В ней так же стояли стул, стол. Но на столе был компьютер, а вместо писателя на стуле сидел папа и что-то печатал на нем Вместо печки у стены была батарея. Я привстала с постели и увидела перед глазами раскрытую  книгу с заглавием «Вий».


Рецензии