Счастье Анны

Сколько помнила себя Анна, все она ждала счастья. А оно где-то задерживалось, все не приходило. В детдоме мечтала, вот мама найдется, и все хорошо будет. Мама не нашлась, конечно же. Потом замуж мечтала выйти за Василия, парня справного и работящего. И замуж вышла, и сынок народился, Витенька, но со счастьем все никак не получалось. Квартиру все ждали от производства, долго не давали, потом в садике мест не было. Муж оказался пьющим, и она, Анна, стала пить с ним за компанию, не заметила, и как. Родилась у нее больная девочка, три годика промучилась и умерла. Понимала Анна, что в смерти дочери она одна и виновата, да может еще водка проклятущая. Но как схоронила Анна свою доченьку, водки больше в рот не брала. И мужу сказала – либо бросаешь пить, либо уходи, не буду с тобой жить. Муж пить не перестал, видать, роднее семьи ему водка-то была, а принялся поносить жену, буянить. Сколько раз они с подросшим сынишкой от него, пьяного, у соседей прятались. Но потом Василий завербовался куда-то на север, да и сгинул там, наверное. И опять какое ж счастье. Работала Анна на трех работах, света белого не видела, чтоб ее сынок, безотцовщина, был не хуже других одет, обут и накормлен. Витя вырос, сходил в армию, женился. Невестка попалась жадная, все ей мало денег муж в дом приносит, а он и так на двух работах, еще и вечером таксует. А она, Анна, осталась одна, какого ж ей теперь счастья ждать, разве что пенсию, может, прибавят.
Вздыхала Анна, вспоминала свою жизнь, жалела себя привычно, и вдруг стали возникать в ее памяти яркие картинки, давние и не очень.
Двенадцатилетняя Аня стоит перед зеркалом в примерочной. Сегодня им выдали новые юбки, пусть всем девочкам одинаковые, зато модные, выше колена! И так Анна сама себе в зеркале нравится, ничуть не хуже, чем та артистка в кинофильме.
Трехмесячный Витя простудился, продуло где-то в общежитии. Он кашляет и не может дышать носиком. Анна с мужем пытаются неумело растереть сына гусиным жиром – так советовали знающие мамаши. Первое дело, говорили, растереть, и чтобы пропотел. Анна осторожно массирует младенческую грудку, и вдруг не умеющий еще даже улыбаться Витенька захохотал! Щекотно ему было, наверное. И родители смеются вместе с ним, забыв обо всем на свете, и про простуду, и про то, что квартиру не дают. 
Сын, уже взрослый, хочет купить машину. Но на хорошую денег не хватает, а цены растут с каждым днем. Анна решает отдать ему все свои накопления, ведь для дела же нужно. Какой любовью и благодарностью светятся глаза сына, он даже и сказать ничего не может!
Анна первого сентября провожает в школу внучку, в первый класс. Огромные восторженно-испуганные глаза, огромные белые банты, лохматые белые хризантемы, тонкие пальчики, вцепившиеся в бабушкину руку.
Это и было счастье! И почему было, есть, и осталось с ней, с Анной, навсегда, и еще будет! Надо вот внучку зазвать на блины, - внезапно решила Анна, блины-то она ох, как любит. Расспросить, как в школе дела, может, кто из мальчиков нравится уже.  Она будет сидеть на табуретке, стрекотать, жестикулируя румяным блином, и все у них будет просто замечательно.


Рецензии