Дозор воли
Грани Агни Йоги, 1956 г. 840. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
ДОЗОР ВОЛИ (2) *
(Из Послания Высокого Источника)
Равновесие заключается не в том, чтобы не испытывать боли, страданий и огорчений – все это остается, – но в том, чтобы не утрачивать его, несмотря на наличие их. Чувство голода не исчезает, но над ним властвует дух, не подчиняясь ему, то есть не падая. Ощущения и чувства даже обостряются и становятся сильнее и ярче, но узда воли надета на них, и не властны они уже более над сознанием. Получив тяжелую и болезненную рану, и сильный, и слабый человек одинаково чувствуют боль и одинаково страдают, но отношение их к этому совершенно различно: один стонет и плачет, как малое дитя, другой стойко и мужественно переносит страдания. Все дело в отношении, в самом отношении ко всему происходящему. Знаем, что Великие Духи, приходя на Землю, тяжко страдали, но силу свою не теряли и сильными оставались до конца. Ничто не могло сломить дух их или лишить его равновесия. Явление равновесия состоит не в избавлении от страданий, но в отношении к ним, а также и ко всему, что происходит с человеком. Неизменяем Владыка. Качество постоянства явлено в Нем. Равновесие уявляется в постоянстве и стойкости духа, когда ничто уже не в состоянии отвратить дух от раз и навсегда избранного направления. И в голоде и в сытости, с друзьями и одинокий, здоровый и больной, счастливый или в горе, но неуклонно совершает путь свой дух несломимый к Владыке. Ни мысли, ни чувства, ни трудности жизни – ничто не в силах отклонить его от намеченной цели.
Путь равновесия труден. Сомнение может прерывать путь, но равновесие сомнения не допустит, ибо дух, утвердивший его, просто выбросит эту ехидну из сознания, несмотря на всю очевидность его обманчивой убедительности и логичности. Являть равновесие духа могут лишь сильные люди. Слабых же участь – метаться от одного полюса явления к другому. Отсюда столько неуравновесия среди двуногих и столько шатания. Идите так, чтобы уже ничто не было в состоянии поколебать вас. Помните: всякое шатание, колебание и неуверенность – ваши враги и пожиратели света, который в вас. Можно ли отдавать им на пожирание самое ценное, что имеете – огненную силу свою, свет излучающую и удерживающую его в сущности вашей? Храните равновесие любой ценой, ибо утрата его означает огней угашение и замену света тьмою. Кто же захочет сменить свет равновесия духа на сумерки и тьму хаотических движений астрала или неуравновесие других оболочек. Каждое качество нуждается в защите, хотя и служит таковой. Крепость тоже защищает, также защищает и щит, но они должны быть в порядке: крепость – охраняемой, а щит – в твердой руке. Потому желаемые качества духа надо держать всегда наготове, в полной готовности быть примененными в любой момент, каким бы неожиданным он ни был. Много качеств оказываются непримененными именно благодаря неожиданности. Значит, неожиданность и внезапность надо превратить в ожиданность, то есть быть готовым всегда. Это порождает постоянную зоркость, настороженность и несменный дозор.
Быть на дозоре всегда, и ночью и днем, будет правильным состоянием сознания. Иначе не удержать равновесия, и внезапный удар или нападение могут нарушить его. В случае таковых найдите хотя бы одно мгновение молчания, чтобы силы собрать на острие и явить равновесие, не утерявши. Много ярых попыток будет извне разрушить любое качество, которое хотите вы утвердить. Причин к тому много, но самое главное из них – это естественная сила противодействия среды всякому движению в ней, и второе – ненависть темных ко всякому проявлению Света и светлых огней, ибо каждое качество утверждаемое есть возжжение огней в пространстве. Целые своры огней тушителей промышляют в пространстве гашением огней духа. Их ли темным попыткам поддадимся, когда они начинают сиять? И, следуя ритму в процессе приобретения равновесия, будем углублять его сущность, укрепляя этим его основание, на котором его утверждаем.
Пиши о чем хочешь. Обо всем будет писаться плодоносно, но надо, чтобы был интерес к затронутому предмету. Этот интерес идет от сердца и представляет собой огонь, магнитно привлекающий из пространства элементы познаваемого явления. Познаем вещи собою. Мозговое познание тут не годится, ибо ограничены пределы познания мозга. Итак, продолжим о равновесии. Равновесие дает власть над всеми тремя оболочками. Без этой власти невозможно достичь покоя и неподвижности физического тела. Годами упражняются йоги, чтобы достигнуть его. Последите хотя бы за лицом. Сколько непроизвольных движений, чувств и эмоций рефлекторно отражается на нем. Оно постоянно в движении. Мускулы лица не знают покоя, вибрирует все лицо, отражая то, что происходит в астрале и мыслях. При разделении проводников физические нити связи переходят под контроль воли, и тогда лицо может оставаться бесстрастным и неподвижным, что бы ни происходило в других проводниках. Надо научиться выключать этот провод и добиться того, чтобы лицо ничего не отражало на своей поверхности. Во всяком случае того, чего не хочет его владелец, иначе контроль передается в область рефлексов, то есть устраняется полностью. Тот, кто не владеет своим лицом, не владеет собою: ни мускулами, ни чувствами, ни мыслями. Прежде всего надо совершенно устранить так называемые нервы, то есть бесконтрольные и произвольные движения конечностей. Надо научиться давать телу и мускулам покой и отдых, совершенно выключая на время движение тела и приводя его в состояние полной неподвижности. Полная неподвижность тела труднодостижима, но еще труднее привести к такой неподвижности, то есть к молчанию, астральную оболочку, но всего труднее – мысль. Овладение тремя будет победой над всеми. Достижение этой победы будет означать равновесие утвержденное. Приступать к этому овладению когда-то все равно придется. Лучше сейчас, ибо растущая огненная мощь не допускает неуравновесия без тяжких и губительных потрясений.
Следование за Учителем требует отвержения от себя, то есть от личности, от трех оболочек, ее составляющих, и, прежде всего, от оболочки астральной – ярой, неистовой и неугомонной, являющейся как бы основой или средоточием низшего "я", центром объединения трех. Начнем с оболочки физической. Внимательно понаблюдайте за собой и отметьте, сколько ненужных и бесконтрольных движений в ней происходит. Увидев, ужаснетесь чудовищной растрате энергии на совершенно излишние движения. Ужаснувшись, поймете, что утечку сил надо остановить. Нужен контроль и постоянный дозор первое время, пока спокойствие физическое не будет обретено. Сумасшедшие, и нервные, и больные представляют собой антипод физического спокойствия, ибо контроль отсутствует совершенно. Прямая линия соединяет эти два полюса: власти и полюса утраты ее над собою.
Чаще думайте об отрицательном полюсе, дабы были более готовы положительный утвердить. Иногда не мешает представить себе логическое завершение неумения и нежелания владеть собою, и никто и ничто не встанет преградой на этом пути утверждения царственной власти духа над оболочками своими. И когда разнузданный астрал своего двуногого обладателя яро устремляется на вас в неистовстве бесконтрольном, вспомните о сумасшедших, то есть о том, к чему порою приводит распущенность этой оболочки, и ни за что не опускайтесь до того, чтобы звучать с ней унисон. Ею вы властно владейте, иначе овладеет вами она.
Итак, начинаем с контроля над непроизвольными движениями тела. За ними ведь тоже скрывается необузданный астральный проводник. Пусть будет рассчитано все: каждый жест, каждая улыбка, каждое движение. Уж лучше расчет, чем гримасы и ряд бесконтрольных движений, вызываемых подергиванием за ниточки, идущие от астрала. Паяц может быть в действии постоянно. Но может быть и обуздан. Паяца надо обуздать. Нельзя обуздать, не увидев, насколько он овладел телом. Он должен быть обнаружен полностью во всех своих проявлениях. Рефлекторность и импульсные движения – имя паяцу. Не об условных рефлексах Говорю, но об утере контроля над ними и над собою. Условные рефлексы изучают на животных. Но человек не животное. Не может отдать он себя в их власть бесконтрольно. Контроль и власть утверждаются над всеми функциями и проявлениями микрокосма. Это конечный идеал, и идеал достижимый. Жизнь в одном теле длительный срок и отсутствие старости – явление, достигнутое Махатмами, возможно лишь при условии достижении этого идеала. В основе явления лежит равновесие утвержденное и полный контроль над тремя.
Огорчение и омрачение творится не тем, что есть, но что возможно как следствие длительного устремления воли по темному каналу и добровольного подчинения ее мохнатым шептунам, а также и контакту с одержимым. Знаете, что уничтожить само темное действие невозможно: приходится изживать его следствие. Разрушить огненно возможно темные построения, но следствия не избежать. Долго тянется хвост недомыслия, непослушания, обмана и лжи. Темною тенью ложится отражение прошлого на настоящее и окрашивает собою будущее. И призраком темным будет стоять, пока не исчерпает энергий своих. Если же тьма прошлого будет обогащаться ложью, непониманием и новыми обманами в настоящем, то возможность освобождения пресекается. Потому Настаиваю на полной открытости сердца, дабы можно было усмотреть, откуда ползет опасность, ибо опасность кругом. И не так-то просто укрепить пошатнувшуюся преданность, верность или любовь. По неопытности можно думать, что все обстоит хорошо, в то время как темные руки неслышно подкапывают основание, чтобы рушение было неожиданным и непоправимым. И когда увидите груду обломков от рухнувших доверия, верности, преданности и любви, долго будете удивляться, как это могло вдруг так сразу случиться. Могло и может, ибо темные стараются очень, действуют мыслью, и с той стороны, откуда, быть может, не ждете. Цель их – разрушить во что бы то ни стало то, в чем они уже столь преуспели. Истинно, дьявольское упорство являют, чтобы этой цели добиться. И будут долбить, как вода камень, пока не добьются своего. Так же, как раньше воля свободная охотно и добровольно шла в объятия тьмы, подчиняясь и исполняя темные внушения, так же охотно, добровольно, но с радостью должна устремиться она в противоположном направлении, чтобы дать возможность ее оградить, охранить и защитить. Иначе борьба безнадежна.
Нельзя спасать от тьмы против воли того, кто подпал под нее. Ощущение безнадежности борьбы и желание предоставить жертву своей участи сознательно насылается темными, ибо много неслыханного упорства надо явить, чтобы не утомиться в борьбе и не устать от повторных со стороны темных все новых и новых попыток овладеть сознанием жертвы. Гвоздь в старое гнездо входит в стену свободно, так же и темная воля в сознание тех, кто ей уже подчинился. Даже после всех Записей и всего сказанного размеры и степень опасности все еще не осознаны и не понимаются. Неужели приятными мыслями о том, что все хорошо и все кончилось, может освободить себя жертва от тех нестираемых пятен, которые темная рука нанесла на ее ауре? Чем больше успокоения и розовых мыслей, тем больше опасностей новых подкопов. Только постоянное памятование о том, что опасность грозит отовсюду, и постоянная зоркость, настороженность и дозор воли могут помочь охранить и защитить. Лучше считать, что ничто не кончилось, а только еще начинается. Ошибки недопустимы, ибо могут оказаться фатальными. Довольно их было в прошлом. В отношении темных махинаторов каждая ошибка кроет в себе роковые последствия. Подумайте только, на какое страдание был обречен темными друг ваш ближайший и ценный, если десятилетие страданий – ничто по сравнению с теми, что темные причинили ему? Они знают, как наносить удары в самое чувствительное место, и они не щадят. Помните об этом ежечасно, если хотите от них защититься и защитить близких. Конечно, вы их победите, как побеждали всегда, ибо со Мною, но раны, нанесенные ими, останутся надолго, и время не всегда помогает, ибо старые раны порою болят.
Власть над собой не достичь в одночасье. Если собою кто-то владеет, значит, немало трудов было им вложено в это когда-то. Если же нет, надо вложить, и трудов не жалея, если понято значение этого качества. Середины нет, или человек владеет собою, или им владеют, кто сильнее его. Столкновение воль и борьба за превосходство, незримая, неосознаваемая и неявная, происходит всякий раз, когда сознания людей соприкасаются при контакте. Достаточно даже незнакомым людям посмотреть друг другу в глаза, чтобы тотчас же произошло взаимное молчаливое определение того, чья воля сильнее. И тотчас же один оказывается внизу, в роли более слабого, а другой вверху, более сильным. Но волю можно собрать на острие сознания, сконцентрировав энергию ее в фокусе приложения, как сила удара сосредоточивается на конце тарана. Осознание безграничной силы духа, которую можно призвать на помощь в любой момент, весьма облегчает задачу. Значит, можно быть сильным всегда. Но зато и надо быть всегда на дозоре, чтобы воля чужая не вторглась и не застала врасплох. Следует помнить, что утверждать свою волю над другими и как-то ее подавлять стремятся все, сознательно или бессознательно. Зачем же быть жертвой? При новых встречах, как щупальца, протягиваются излучения ауры друг к другу, встречаются глаза, и воля более сильная тотчас же перевешивает и себя утверждает. Глаза есть оружие защиты, если за ними отточенная и сильная мысль. Иногда можно и не смотреть, мысль действует и помимо глаз, и не менее эффективно. Нельзя пассивно подчиняться неизвестным воздействиям. Даже молчащими будьте активны на самозащите или дозоре. Быть слабым – значит быть всегда теряющим и платящим, и часто – по чужим счетам. Недопустимо слабоволие. Лучше все потерять, чем воли свободу. Учитель в ученике действует его свободною волей, не подавляя ее, а, наоборот, вызывая силу ее к действию. Мощь действия невозможна без воли. Воля в действии – это огонь, применяемый жизненно и на практике. Огнями учитесь владеть. Сильными себя осознайте. Я вам ту силу Пошлю, чтобы двигать дела и спящих уметь пробуждать, если не умерло в них сердце.
Сын мой, многие испытания проходят под знаком, чтобы не подвергать действительной опасности. Зачем же это делать, если можно достичь тех же результатов, проходя испытания под знаком? Для сознания оно столь же реально, как и действительное. Цель – получить нужные следствия, дать опыт и что-то укрепить внутри, так же и на некоторые сны смотрите как на испытания духа. Часто испытания и воздействия сна распространяются далеко и на бодрствующее состояние. Особенно же сильно влияют встречи и столкновения в Тонком Мире. Это уже не под знаком, но испытание тонкой действительности. Явления Незримого Мира по результатам и глубине воздействия часто превосходят явления плотные. Значит, готовым надо быть не только в жизни обычной к нападениям, неожиданностям и встречам опасным, борьбе и защите, но и в мире астральном, и тонком, с которыми соприкасаемся во сне и которые яро влияют на нас уже не только во сне, но и наяву. Постоянно находимся под воздействием Тонкого Мира, но не осознаем этого, сны же часто оставляют тонкие воспоминания, которые требуют сугубого внимания и анализа. Лучше броню духа не снимать никогда и, особенно же, погружаясь в сон и предаваясь отдыху. Отдыхает пусть тело, но не дух, но не воитель, который должен бодрствовать всегда. Ясный, точный и твердый приказ воли, утвержденный и запечатленный в тонком сознании ритмом повторения, опутает дух бронею защитной и создаст неуязвимость тонкой сущности от вражеских стрел и ударов. Потому Добавлю: "Бодрствуйте и ночью, и днем". Дневного бодрствования недостаточно. Оно ставит человека в положение крепости, которая охраняется днем, но остается совершенно беззащитной ночью. Конечно, добрые мысли – защита, но если бы одних мыслей было достаточно, то светлые духи никогда бы не подвергались нападениям темных. Но в жизни видим как раз обратное. Значит, защиту надо явить всестороннюю. Именно все сознание надо настроить на яром противодействии и сопротивлении тьме.
Темные – под разными личинами – все те же, вас отягчавшие и толкавшие в бездну во время вашего устремления к Свету. Не может быть компромиссов, снисходительности, мягкотелости и половинчатости по отношению к врагам Света – вашим врагам, врагам вашего Владыки. Улыбка врагу Моему превратится в гримасу, и придется жестоко платить. Оставьте улыбки, оставьте нерешительность, оставьте уступчивость по отношению к служителям тьмы, как сознательным, так и орудиям, через которые они действуют. Много вреда делу Света было нанесено отсутствием достаточной твердости, решительности, суровости при столкновениях с тьмою. Слепота и непонимание происходящих явлений в их тонком аспекте мешало поднять меч духа для удара решительной рукой. Если бы видели, как, казалось бы, обычное и не так уж плохое с виду явление прикрывает ужас темного окружения и вызвано темными, всякая нерешительность исчезла бы моментально, ибо страшные явления астрального порядка часто окружают нечто почти безобидное по внешнему виду. Потому внешностью и видимостью не обманывайтесь и будьте на защите всегда. Удар из-за спины, удар неожиданный, опасен особенно, опасен тем, что, нарушая равновесие духа именно своей неожиданностью, делает на какое-то мгновение человека беззащитным и открытым для поражения его астрального тела. Воин в дозоре – на страже всегда. Вас Называю воинами духа. Будьте всегда на дозоре: и ночью, и днем. Злобные духи не дремлют, особенно, когда тело спит. Не дремлют никогда, ибо, сами, не имея тела, не спят. Но и их воплощенные собратья опасны не менее, так как пользуются сотрудничеством своих развоплощенных соратников тьмы. Бодрствуйте же неустанно, – вам Говорю. Ваше существенное оружие – психическая энергия. Действуйте ею и для защиты от зла, и для защиты от пагубного влияния хаотических и антагонистических токов пространства. Время ныне такое, когда требуется особое напряжение огненной мощи. Огненная энергия спасением будет от всех зол текущего времени.
Сущность человека напитывается теми вибрациями, или эманациями среды, которая его окружает, только сильные духи напитывают сами эту среду и не поддаются ее влиянию, но, наоборот, сами влияют на нее. Участь же большинства – подчиняться. Конечно, влияют все и все вносят что-то свое, но обычно в унисон с этим окружением, как бы созвуча с ним на задаваемой им ноте. "Муж", не идущий на "совет нечестивых", уклоняется от воздействия вибраций определенного порядка, которые иначе проникли бы в его микрокосм и произвели бы на него отрицательное воздействие. В сознании долго звучит то, во что оно погружается внешне. Надо или быть сильным настолько, чтобы нейтрализовать это влияние, или же от него уклониться, если сил еще не хватает. Потому при решении вопроса о том, входить ли в контакт с тем или иным окружением, необходимо учесть фактор собственной воли, то есть, является ли она столь слабой, что вынуждена подчиняться этим внешним воздействиям очередного окружения, или сильнее их. Все дело в способности преодоления. Хорошо, если влияния хороши. Тогда с ними можно и не бороться. Но в случае темных воздействий и невозможности их нейтрализовать следует избегать опасности ставить себя под определенный и точный удар темных.
Человек дышит, впитывая в себя аромат или зловоние окружающего, дышит каждою порою тела. Уши, глаза, все оболочки вбирают в себя из этого окружения то, чем оно наполнено. Из грязного водоема можно зачерпнуть лишь грязную воду. Хороши Солнце, воздух, зелень, цветы, ароматы лесов и полей – этим хороша природа. Закрытые, душные помещения, где происходят людские сборища, насыщены зловонием человеческих аур, пота, мыслей и чувств. Мало кто мыслит о красоте, мало кто живет силою духа, мало мыслящих ясносияюще. Потому зловредны и ядовиты эманации сборищ как больших, так и малых, ибо действуют на сознание благодаря объединенной вибрации коллектива особенно сильно. Надо повысить идейность объединений людских, надо дать пищу душе, ее возвышающую и облагораживающую. Думайте и вы, куда идете и соприкасаетесь с кем, ибо влияют все. Все входит в сознание и все воздействует на него. Быть сильным не всем по плечу. Но даже и сильные духи испытывают глубокую печаль, видя, чем наполнено то, что находится вокруг человека. Вопрос этот важен необычайно. Ведь человек питается окружающей его средой. И если излучения ее ядовиты, отравление неизбежно.
Каждый яд имеет противоядие, с каждым отравлением можно бороться и нейтрализовать его следствия, если воля стоит на дозоре. Нельзя быть безвольными рабами всех влияний, которые могут случиться на пути. Не марионетка человек для всевозможных воздействий, не заводная кукла, не базарный паяц, но дух, право первородства на утверждение свободы своей имеющий бесспорно и явно. Надо лишь ее утверждать везде и всегда как неотъемлемую прерогативу духа. Вся трудность в том, что все окружающее, хотим мы того или нет, врывается в сознание, наполняет его и звучит в нем во всей силе, с которой мы допускаем это звучание. Именно ответность и астральная заинтересованность обуславливают глубину воздействия. Именно чем-то созвучащим, то есть имеющимся в нас, ответствует человек на эти воздействия. Для чистого – все чисто. Для оптимиста – все радостно, для темени – темно все, для человека в глубоком горе – все печально. Так внутреннее состояние обуславливает и внешнее воздействие. Может свой микрокосм в мере какой-то охранить человек от попрания его тьмою, которая вокруг, если свет в нем уже загорелся. Но нужен дозор воли, нужно осознание того, как сильно влияет окружающая среда, врываясь в сознание и наполняя его, и окрашивая его внутренний мир своим цветом. И лишь тот, кто знает свой путь и Учителя Света, может сознательно бороться за свободу свою, за право свое на независимость мышления, за то, чтобы не становиться рабом случайных комбинаций внешних условий. Свободу духа учитесь охранять. Владыки Света, приходившие в мир, Светом Своим Насыщали не только среду, Их окружавшую, но и сознания целых народов на целую Эпоху. Так же, но в степени меньшей, поступали и ближайшие к Ним, и другие высокие духи. Им старайтесь уподобиться в жизни, светом своим озаряя ее, но не тьмою ее насыщая. И будет тогда путь ваш победен. И будете Служение знать, Служение Свету, во Имя Владык.
Утверждаю неотложнейшую необходимость умения владеть своими чувствами и эмоциями. Человек, не овладевший астральным началом в себе – раб, раб обстоятельств и игрушка случайностей. Любою ценою стремитесь к власти над собою самим. Ведь это единственный путь к могуществу духа. Неужели можно на что-то сменять право первородства духа и отдать себя во власть, и на милость, и растерзание неистовой астральной оболочке? Никакая суровость, никакая жестокость, никакие цепи и узда, проявляемые по отношению к ней, не будут чрезмерными или излишними. Ибо астрал – враг духа, угнетатель и унизитель его. И когда микрокосм человеческий разделяется в себе, враг этот поднимает свою голову, сбрасывает цепи обуздания, наложенные на него волей, и яро начинает стремиться низвести сознание человека до низшей возможной ступени. Слабое, безвольное, устрашенное, мятущееся, омраченное, унылое существо являет собой человек, отдавшийся власти астрала. Картежники, пьяницы, наркоманы, порочники – жертвы его. Надо быть сильным духом, чего бы это ни стоило. Уже Говорил, что уступка и подчинение власти эмоций означает потерю того, ради чего допущены были эти переживания. Слабость духа в любой форме осуждена бесповоротно. Губительны ее следствия. Слабости, слабости не являйте ни в чем, нигде, ни перед чем и ни перед кем и никогда. Поймите, что слабость духа есть неотвратимая и неизбежная утрата чего-то, и часто самого ценного для человека. Пусть они, себя не победившие, будут жалкими рабами астрала, но победитель сужденный, идущий к Владыке, не может стать жалким рабом.
Пусть воля победителя уявлена будет во всем, в каждом действии, даже неоправдываемом той ступенью, на которую поднялся его дух. Будьте сильны даже в слабостях своих и никогда ничего не совершайте против своей воли. Пусть санкция воли наложена будет на все действия ваши, каковы бы они ни были. Только сильным открыт вход в Царство Огня и Мир Огненный открыт и доступен. Самый хороший, самый прекрасный, но слабый и безвольный человек совершенно не пригоден к тому, чтобы стать учеником Владыки. Будьте на недреманном и суровом дозоре всегда, чтобы тотчас же обуздать в себе малейшее проявление слабости духа, в чем бы и как бы оно ни проявлялось. Лучше потерять все и всех, но сильным остаться, чем все сохранить, потеряв силу свою. Ведь сила духа есть огонь, в духе горящий, без огня тлен и немедленное разложение астрального вещества. Разлагающиеся ходячие мертвецы, сколько вас позорит поверхность планеты и заражает пространство вокруг своим тлетворным дыханием. Костлявый призрак смерти смердящий, смерть духа кроется под каждым уявлением его слабости. Будьте же сильными, воины Света, и знайте, что только победивший доходит ко Мне. Себя победивший доходит.
Что же может быть полезнее утверждения непреклонного в себе качества нужного? Человек хочет, но что-то внутри противится, противодействует и не желает подчиниться воле ведущей. Вы хотите явить спокойствие, но руки машут, язык болтает и продолжает кривляться астральный паяц. В вас самих кто-то идет против вас и не подчиняется решению вашему. Столетия астрал не знал ни управы, ни удержу и жестоко сопротивляется всякой попытке его обуздать. И дом, разделенный в себе, начинает шататься. Но дух вечен, в то время как временен астрал и сменяется при каждом новом воплощении. Дух вечен, но преходящи движения в астральной оболочке. Упорством и повторными усилиями, не останавливающимися ни перед какими неудачами, обуздать его все же возможно. Сегодня не удалось, завтра он вышел из под контроля, послезавтра внезапно сорвался с узды, но при постоянстве решения непреклонного вынужден, в конце концов, будет он подчиниться воле.
Привычка вибрировать на внешние и внутренние воздействия вызывает немедленно ответную реакцию в этом проводнике, если воля не успела вмешаться. А это происходит всякий раз, когда отсутствует контроль. Контроль должен быть постоянным и непрерывным. Достаточно воле дозорной ослабнуть, как неуемная астральная оболочка тотчас же уявляет себя, яро ответствуя на каждый пустяк. Ей безразлично, на что прозвучать, но прозвучать надо обязательно. С новою силою надо направить настоятельно устремление на обуздание паяца-себя. И нет ничего лучше, как уявлять это обуздание на мелочах жизни. В великих делах силы духа легче собрать для победы, но дела мало-малейшие требуют постоянства настороженности и неустанного бодрствования. Именно каждый момент надо быть наготове узду натянуть, как всадник на строптивом коне. Астрал – это тоже необузданный конь, требующий твердой и опытной руки. Печально положение всадника, не сумевшего управить конем, который несет его куда хочет. Можно и в пропасть свалиться. Именно всадником можно представить себя на коне строптивого, злого нрава, полного всяких уловок и трюков. И легче себя обуздать, если заранее знать, что возможна вспышка астрала. Но уявляет себя он на неожиданностях, когда ослаблен дозор воли и сознание не готово к защите. Крепость, не готовая к защите, но крепость – человек, не готовый к защите себя от вспышек астрала, не господин, но раб своей низшей оболочки. Нужна постоянная готовность, настороженность, самоконтроль и непреклонное желание властно сдержать разнузданность чувств и эмоций. Человек – или раб, или владыка собственной силы своей, в нем уявляемой в виде различных энергий. В микрокосме своем – он владыка, если воля его их подчинила себе. Не устаньте утверждать примат воли над всем, что происходит внутри собственных ваших владений, внутри вас.
Спокойствие в действии, сдержанность в действии, равновесие в действии – так уявляются качества духа в Архате. Именно в момент напряженного действия утвержденное качество проявляет себя. Потому Говорим о напряжении спокойствия, о напряжении равновесия, о напряжении самообладания. Только тогда, когда проявляется энергия данного качества достаточно, чтобы дать стойкое и непоколебимое пламя, можно говорить об его овладении. Кристаллы качеств нарастают при повторном их уявлении. Напряжение дает огонь, огонь кристаллизуется в виде явных отложений, Сокровище Камня растет. Обычно люди, желающие утверждать в себе избранное качество, думают о нем во время покоя, тогда как думать о нем следует в момент напряжения действия, ибо лишь во время действия выявляется устойчивость качества и крепость его корней.
Если кажется, что какое-то качество утверждено, но на деле оказывается иначе, значит качество это воображаемое. Много построений духа оказалось возведенным на песке вследствие воображаемых качеств. Конечно, привычки есть цепи. Но качества духа, выкристаллизовавшиеся в привычки, будут ступенями достижений. Поэтому качества духа лучше всего утверждать в форме привычек. Привычка не раздражаться несмотря ни на что, то есть хранить равновесие, будет благою привычкой и качеством утвержденным. Воображаемые качества при смене оболочек отпадают от человека, как осенние листья с деревьев. И остается человек гол. Это часто происходит и к старости. Также отлетают они, но уже мгновенно, и в момент совершения действия, чтобы затем снова вернуться. Много неслыханного упорства надо явить, чтобы утвердить в себе качества духа. Основною чертою качества является его беспредельность.
Развитию качеств предела нет. Потому каждодневное утверждение их, упорное, ритмическое, подобное каждодневному Солнца восходу, будет к победе путем. И каждое поражение пусть лишь новые силы дает во что бы то ни стало, любою ценою, их утверждать неотменно. Ведь и слабость духа есть не что иное, как утвердившиеся привычки или качества отрицательные. Значит, в противовес им кристаллизуются энергии положительные, но высшего потенциала. Иначе из каждого положительного качества будет выпирать его прежняя противоположность. Этому условию обычно способствует утрата самоконтроля и настороженной зоркости. Ярая настороженность всего сознания должна быть уявлена постоянно. Нельзя ни на миг, ни при каких условиях ослабить ее или вовсе утратить. Если бы люди знали, сколько теряют они в эти моменты волевой расслабленности и беззащитности, они никогда не допускали бы их. Сдержанность, замкнутость мыслей и чувств и постоянный контроль над собою есть неизменные качества Архата. Пусть пример Самсона и Далилы уроком послужит, к чему может привести болтливая откровенность и усыпленность сознания. Даже сильный необычайно человек силу теряет и становится игрушкой внешних условий. Утверждение "враги человеку домашние его" надо понять шире. Ни с кем, даже с самыми близкими сердцу, дозора воли нельзя ослаблять. Ведь у них, у ближайших, тоже бывают свои моменты падения и взлетов духа, зачем же отдавать себя во власть другому сознанию, открывая себя, если оно может быть не на взлете.
Цепь не прочнее своего слабейшего звена. Самообладание определяется по моментам распущенности сознания и незащищенности его. Также и все прочие качества и степени их определяются по моментам их низшего уровня. Моменты снижения недопустимы. Их допустивший себя самого предает. Нет более горшего явления, нежели предательство духа. Достаточно взглянуть на человека, допустившего, скажем, раздражение, чтобы увидеть, как почти мгновенно омрачается он. Если же вдобавок сказать, какая темная рать устремляется к ауре темных огней, чтобы ею питаться, то вред, себе причиненный, становится явным. Не Устанем Повторять о нужности качеств и неотложности срочно их утвердить. Ведь качество – это одеяние духа, несменное и неотъемлемое, которое жжет, как одежды Геракла, если насыщенно оно ядом отрицательных свойств, качеств не светлых, но темных. Мы не Устанем твердить, а вы утверждать не устаньте качества нужные духа.
Мир мысленный определенных пределов не имеет, но разграничен по слоям. Его содержание составляют продукты мысленного творчества мыслящих существ. Это Ментальный Мир форм, или мыслеобразов. Слои определяются по сродству мысленных эманации, составляющих содержание формы. Сознание притягивается к этим слоям или проникает в эти слои по созвучию. Линия притяжения намечается по настроенности сознания. Настраивание может быть бессознательное, но может быть и по приказу воли. Тогда воля выбирает желаемое направление и устанавливает нужный контроль. Куда бы ни устремилось сознание, ему всегда будет предшествовать мысль. По Земле люди совершают передвижение на самолетах, пароходах, автомобилях, поездах и пр., в Мире Ментальном, или в Мир Ментальный – в оболочке мысли, или на крыльях ее. Сознание входит в мысль, как пассажир в вагон, и в шаре мысли устремляется в избранную мысленно сферу. Мысли, как форма, обычно сферичны. В Космосе сферично, или яйцеобразно, все. Сидит ли тело, стоит, двигается или отдыхает, мысль движется независимо от него. Мысль о далекой звезде или отдаленной местности, доме, о друге далеком тотчас же прорезает пространство и касается пункта устремления в той или иной степени напряжения. Мысль всегда задевает объект мышления. В своей сфере мысль и ее образы столь же реальны, как и предметы плотного мира. Мысль не абстракция, но реальность. Форма мысли, имея действительное существование, вибрирует в пространстве, излучая из себя заложенную в ней энергию. Будучи послана определенному лицу с определенной целью воздействия, она пребудет около этого человека, пока не исчерпает вложенных в нее энергий.
Мы постоянно касаемся мыслью множества людей, о которых говорим или думаем, и постоянно производим эти воздействия в той или иной мере, сознательно или бессознательно. Сознательных воздействий сравнительно мало. Тем более они действительны, и тем труднее от них защититься. Если случайное слово осуждения или случайная мысль достигает своего объекта, то что же сказать о мысли, сознательно посланной волевым приказом с целью определенного воздействия. Как стрела, посланная опытной рукой, поражает она избранную цель. От мыслей нельзя защититься, от мысленных стрел человек беззащитен. Защитою служит заградительная сеть, если она сильна и охраняется дозором воли. Также и общий характер мыслей человека служит защитой ему, не пропуская в микрокосмос его мысли, не созвучные с его установленной настроенностью. Огненные знаки, вам посылаемые, свидетельством служат того, что огненная энергия действует яро, уже действует. Надо найти ей должное применение. Не для забавы и развлечения дается огненная мощь. Охрана и защита близких, и оформление жизненных обстоятельств, и прочие возможные задачи пусть будут ближайшею целью. Смотрите, как активна тьма, как свирепо и настойчиво действует она, как энергично наступает на вас отовсюду. Неужели будете почивать в одури пассивности и непротивления и подставлять себя и близких своих под ее яростные удары? Ведь может и сокрушить. И если вас Защищает Учитель, то какая честь вам от этой защищенности? Не лучше ли защититься самим и с честью? Эту честь вам Учитель в заслугу поставит. Действуйте, дети Мои, Владыку на помощь призвавши.
Сын Мой, прими от Меня поток Моих мыслей. Если дух хочет утвердить в себе какое-либо качество, свойство или черту характера, должен он довести устремление это до такой степени напряженности, когда осуществление его становится уже неизбежным. Если что-то не удается и какое-то качество не утверждено, значит, огненной силы в желанье свое вложить надо больше. Формулу «достижимо все» следует понимать в приложении к жизни. А Я Говорю: равновесие достижимо, спокойствие достижимо и достижимо собой владенье. Итак, утверждение желаемых качеств начинается с принятия этой формулы. Если достижимо любое качество, то имеется и путь достижения. Одного лишь желания мало. Желание – лишь одна сторона. Другая – это труд постоянного применения утверждаемого качества во всем, везде и всегда. Пусть вначале в больших делах и, особенно, в моменты неожиданности опыт не всегда удачен, зато в делах малых и маломалейших удача возможна вполне. При неуклонном постоянстве ярого, напряженного желания утвердить данное качество добиться успеха в малых делах не так уж трудно, но невозможно добиться сразу всего. Но если удастся утвердить в данном воплощении хотя бы одно качество, скажем, равновесие, это уже будет великим достижением. Но нужна симфония качеств, и в каждый момент, делая основную установку на избранное качество, не следует забывать, по возможности, и о других, особенно о малых и маломалейших, не требующих слишком большой затраты энергий. Надо следить за собой, и надо знать, чего хочешь. И надо особое внимание обратить на мелочи жизни. Если в больших делах уявлено полное спокойствие, а в малых страдает оно, то цепь не цельна. Но цену имеет лишь цельная цепь, все звенья которой одинаково прочны.
Следует обратить свое внимание на поведение свое в малых делах. Их всегда много, их без конца, именно они то и вызывают малые неуравновесия. Малые чувства земные, не подчиненные контролю воли, как свинцовые печати на крыльях. Они постоянно заставляют вибрировать астральную оболочку на волне раздражения, недовольства, беспокойства или страха. Эту свору чувств мелких, своеволие их, надо сдержать твердой рукой. Они столь малы, столь незаметны, что часто ускользают от внимания дозорного сознания, хотя и приносят вред, и при том вред немалый. Эту саранчу мелких чувств следует уничтожить полностью. Они не нужны. Трудно даже представить себе, что без них можно жить, и при этом ничего не теряя в полноте своего выражения. Их уничтожив, можно подумать о чувствах больших, например, чувстве страха или ужаса. Не нужны и чувства большие, не нужны совершенно, по крайне мере, многие из них, как, например, обиды, ненависть, злоба, отчаяние, зависть, ревность и прочие омрачители духа. Их гнездо и рассадник – астрал. Не в больших чувствах и малых вред и беда, а в астрале, который их порождает и ими живет. Уничтожая малые чувства, при каждой победе над ними утверждает дух власть свою над астралом. Человечество достигает той ступени развития, когда становится ненужным астрал. Он шестой расе не нужен. Шестая раса идет, и шестой принцип – основа, на которой будет она развиваться. Утверждение равновесия и симфонии качеств сведет на нет движения в астральном проводнике, и он, сыграв большую и значительную роль в эволюции человека, со сцены его жизни сойдет. Вот почему для духа, устремленного в будущее, борьба с астралом и победа является очередной и непреложной задачей. Начав с малых побед над маломалейшим, можно добиться больших и великих. Но надо начать...
(Гуру – Н.К.Рерих). Сутратма – актер. Всем нам на жизненной сцене даются различные роли. Но знающий, выходя на сцену жизни текущего дня, может давать себе задания и намечать исполняемую роль, и, наметив, выполнить ее согласно указу своей воли. Сутратма обязан подчиниться и обязан играть хорошо. Эти роли даются и выполняются в полном созвучии с основной симфонией жизни восходящего духа. Все, что угодно, но все к цели единой накопления Огненного Сокровища Камня, который или воскресит, или сожжет. Именно сожжение, или перегорание, микрокосма и не допускается ни при каких обстоятельствах. И воля зорко и дозорно следит за тем, чтобы огни оставались творящими и созидающими, но не пережигающими аппарат духа. В них и на них закаляется клинок меча духа, выковать который и закалить является задачей ученика. В молчании действовать надо учиться. Действие молчанием – кто может измерить его мощь? О мощи молчания следует крепко подумать.
«Урусвати знает, как мучительно бывает участие в космических процессах. Спросят – почему такие особые напряжения возникают? Ответ прост – если отрезать частицу эктоплазмы, медиум испытает большое страдание. Но эктоплазма принадлежит тонкому телу, тогда как приобщение к космическим процессам затрагивает огненное тело. Такое прикасание производит боли и напряжения еще большие.
Опять могут сказать – если космические токи влияют на все живое, то почему лишь исключительные люди должны особенно страдать? Ответ прост – эти токи несомненно воздействуют на всю планету, но различна степень их восприятия. Когда человек наполняет «чашу» и утончает сознание, он оказывается в первом ряду восприемников. Невозможно отменить такое уже сложенное состояние. Оно является естественною степенью восхождения.
Кто может отложить рост сознания, когда оно вступило в определенное восхождение? Нельзя препятствовать действию героя, когда он вышел для подвига. Поражение тьмы есть мечта каждого духовного воителя, но битва является одинаковой и на земном, и на надземном плане. Мы можем посредством вибрации уменьшить напряжение, но космическая битва есть утверждение общей обороны.
Оборона и Нирвана являются одними из наиболее искаженных понятий. Люди пытаются сделать из них нечто аморфное, распыляющееся и бездейственное, но такие искажения наносят вред эволюции.
К Нирване люди задолго сознательно должны готовиться. Люди должны полюбить это состояние всевмещения. Также люди должны полюбить состояние обороны, как самое напряженное и прозорливое. Люди должны совершенствоваться сознательно, иначе такое участие в космической битве сделается несносным.
Но может ли человек, не размышляя о мироздании, приучиться к подвигу обороны? В этой обороне человек проявляет высокое самоотвержение. Он действует не для себя, но для дальних миров. Каждый согласится, что нелегко забыть свою личность во имя дальних миров. При таком расширении сознания требуется и заботливое отношение к здоровью, слишком несовместимы силы человеческие с пространственными токами.
Нужно помочь себе ясностью сознания, полюбить непрерывную битву и понять, что оборона гармонии есть красота. Не нужно позволять, чтобы сомнения могли нарушить стройность гармонии.
Прекрасен дозор, который любит и знает сокровище, им охраняемое.
Мыслитель знал красоту такого дозора. Он говорил: «Мы познаем не для себя, не для Земли, не для Солнца, но для Миров незримых».
Урусвати знает великое значение неустанного дозора. О зоркости Мы часто упоминали., но люди мало придают значения этому спасительному качеству. Поистине, для одних дозор – цепи, но для других он – крылья.
Неразумные говорят: «Когда придет опасность, тогда и станем на дозоре». Но могут ли они усмотреть опасность, если их дух не развил свое зрение? В сознании заложены многие качества, но нужно уметь извлечь их из глубин сокровищницы.
Появятся такие группы, которые не постыдятся отрицать необходимость дозора. По их мнению, не человеческое дело заниматься дозором и утомляться, напрягаясь в сосредоточении. Кроме них имеются и такие двуногие, которые вообще не понимают, что такое бдительность; таким образом, надлежит твердить о зоркости, о напряженности, о бдительности.
О всех этих качествах Мы говорили в разных книгах, но сложность Армагеддона заставляет указать еще раз на спасительную самооборону, так нужную человеку. Он надеется получить общение с Надземным Миром, но для этого он должен быть зорким. Слепой не увидит красоту Высшего Мира, но зоркость нуждается в воспитании. Она не может образоваться немедленно. Такое образование зоркости явится из желания защитить все высшее и Прекрасное. От такого стремления вырастет и дозор, и будет он неустанным, ибо он ведет к Красоте.
Мыслитель говорил: «Запомните – всегда готов» Учение Живой Этики: Надземное, 356,785.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 июля 2011 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №211070900189