Будущее Земли. Рассказ 1 Кавса гл. 7

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА: http://www.proza.ru/2011/07/08/545


   Кавса забыла, что находится в толпе людей и рванулась вперёд.
   Ей хотелось видеть фантастическую красоту Золотого Города, она не могла больше ждать.
   Ооооо!!!
   Прежде она видела такое лишь на картинках в книгах!
   За прозрачной стеной сферы Золотого Города высились дворцы в индийском, греческом и европейском стиле. Здесь был и стиль барокко, и рококо, и ампир. Дворцы были розовыми, пастельно-жёлтыми, белоснежными. Сказочные книжные картинки как будто выросли в миллион раз, но к ним по-прежнему невозможно было прикоснуться: прозрачная сфера в полтора метра толщиной из секретной субстанции надёжно защищала Город богов от входа в него людей. Люди имели право лишь любоваться им, заплатив за это удовольствие немалые деньги.
   Посетители Светлого парка стремились пробиться поближе к сфере, чтобы увидеть как можно больше деталей. Толпы людей бродили по парку, проходя километры, чтобы найти свободное место непосредственно у сферы. Кавса также преодолела не менее трёх километров, кружа вокруг Золотого города, пока пробилась к ней. А пробившись, жадно впилась глазами в удивительное зрелище.
   По городу прогуливались боги. Они не были похожи на сизокожих людей с жиденькими пепельными волосами и бровями. Кавсе прежде доводилось видеть богов лишь по телевидению, и она признавала, что они намного красивее людей. Но так, наверное, и должно быть.
   У богов была иная кожа: у одних  - светло-розовая, у других - золотисто-оливковая, у третьих – достаточно коричневая, у четвёртых – желтоватая. И волосы были разного цвета и структуры: светлые, рыжие, платиновые, чёрные, русые, каштановые, гладкие и волнистые, кучерявые или же просто лёгкие завитушки кудрей. Боги были голубоглазые,  с зелёными глазами, карими, серыми, крапчатыми. Прежде так выглядели все жители земли, теперь же – лишь избранные.
    Привилегией богов были так же одежды из цветных тканей. Они поражали глаза смертных, привыкших к миру, где были дозволены лишь чёрные и серые цвета и самым красивым считался белый цвет. Боги красовались в жёлтых, красных, синих и зелёных тканях, однотонных или узорчатых. Из такого материала были шиты их костюмы, тоги, туники и платья.
   Были у богов и прекрасные сады, которые представляли собой многочисленные ряды округлых, овальных, прямоугольных и четырёхугольных объёмных  ваз. В них находились клумбы из цветов, которые в древности называли незабудки, нарциссы и «куриная слепота».
   Кавсе доводилось видеть эти сады в документальном кино о Золотых Городах и они не особо восхищали её. Что эти маленькие куцые цветочки по сравнению с теми цветами, которые цвели по всей планете многие века назад! Розы, пионы, астры… Она видела их на картинках в книгах. Вот это было чудо так чудо и любой, самый ничтожнейший из людей имел доступ запросто прикоснуться к этому чуду, как будто это вовсе и не чудо, а нечто обыкновенное. Кто-то даже мог себе позволить такую выходку, как выбросить эти цветы или даже растоптать – в порыве негативных эмоций.  И об этом она читала в книгах. Сколько же было этих цветов повсюду! И как легко было их вырастить! Даже такой дивный цветок, как ромашка или подсолнух, считался примитивным, простеньким. Что же говорить о каких-то незабудках? Они ни на много лучше невзрачных крошечных цветочков, которые прорастают у паруза и муи в пору цветения в теплицах под искусственным освещением.
   Кавса вытащила из сумочки миниатюрную видеокамеру, совмещённую с фотоаппаратом, и принялась заснимать всё, что видела перед собой. Это будет ей памятью о пережитых впечатлениях. Ведь одно дело – увидеть жизнь богов по телевидению, а другое – воочию, побыть в нескольких шагах от этого, хоть и отделяла от него толстая прозрачная сфера.
   Один из богов, рослый мужчина со светло-русыми волосами, в оранжевой тунике, вдруг прямо посмотрел на Кавсу синими лучистыми глазами и улыбнулся. Именно ей. Просто снизошёл до смертной, решив явить ей свою милость и одарить божественной улыбкой. Белизна его зубов ослепила девушку, она едва не выронила из рук видеокамеру и так и остолбенела на несколько минут, не смея пошевелить ни рукой, ни ногой… И поняла, что никогда не забудет ЕГО. Он станет её несбыточной мечтой. Её тайной.
   Через четыре часа Кавса уже находилась дома и лежала в своей ячейке под толстым одеялом и пила горячий напиток из листьев муи с молоком и сахаром. Сахару она клала в чашку много – ложек пять или шесть, превращая напиток в подобие жидкого сиропа. Она промёрзла до костей, ей казалось, что даже кости у неё оледенели, хоть она и несколько раз меняла батарейки для тепловых нательных пластин, не допуская замерзания тела. Всему причиной был пронизывающий ветер, против которого были бессильны пластины - на какой уровень обогрева не ставь стрелку прибора, управляющего этими пластинами.
   Кавса никак не могла согреться, и зуб не попадал на зуб. Тепло было лишь от мыслей и то, только на душе, что в следующие выходные она посетит старых друзей и похвастается им, что она позволила себе побывать в Светлом парке и увидеть воочию богов. И старые друзья позавидуют её новой жизни, её материальному положению, дающему возможность развлекаться, пусть даже это развлечение было чем-то вроде нелёгкого подвига.
   И ещё сильнее грела сердце улыбка светловолосого бога в оранжевой тунике…
   На следующий день Акина вызвала её в свой кабинет. Давно Кавса не удостаивалась такой милости с её стороны – они не общались несколько месяцев, подруга словно забыла про неё после того, как устроила работать в «злачное» место.
   - Я смотрю, дорогая, ты входишь во вкус! – улыбнулась она, жестом приглашая Кавсу присесть на небольшой диванчик напротив своего рабочего стола. - Тебе понравилось работать здесь?
   Кавса улыбнулась в ответ:
   - Конечно, не сравнить с фермой по выращиванию мутосомов.
   - Никакой грязи не нужно касаться, надо лишь повелевать теми, кто её убирает, не так ли? Эээээ, дорогая моя, я смотрю, ты поправилась – щёчки как будто соком налились, груди округлились, даже брюшко нарастает! Через несколько месяцев, глядишь, станешь такой же тучной, как я!
   - Возможно, злоупотребляю сладким, - виновато пробормотала Кавса.
   - Так ты довольна своей нынешней жизнь или нет?
   - Как же я могу быть недовольна? Я считаю, что мне крупно повезло, что у меня есть такая протеже, как ты.
   - Ну, ну, тебе ещё рано меня благодарить. Я ещё не сделала для тебя того, что могу сделать. Радуйся: скоро из санатория возвращается твой жених. Через три дня ты обязана быть готовой к встрече с ним.
   - Жених? Это управляющий фабрикой-гигантом, тот старик, о котором ты мне говорила?
   - Его имя Баг Ворм. Я уже общалась с ним и подготовила к мысли, что он должен жениться на тебе. Он, конечно, долго ломался и упирался, твердил, что не намерен брать в жёны быдло из низов общества, но всё-же отказать мне не посмел. Не в том он положении, чтобы мне перечить. Он согласен взять тебя в жёны.
   - Имеет лишь значение его согласие? А моего ты не спросила?.. – начала было возмущаться Кавса, но Акина прервала её, резко хлопнул ладонью по столу:
   - Хватит, мне ни к чему эти твои демонстрации ложной гордости и выступления. Я, знаешь, не жалую театральные представления в жизни. Ещё бы ты не была согласна выйти за такого важного и богатого человека, когда равные ему по положению женщины мечтают о браке с ним! У тебя будет всё, неужели ты не понимаешь этого? И не будет ничего, если ты откажешься стать его женой. Я ведь не оставлю тебя на должности надсмотрщицы в воспитательном доме, потому, что ты мне будешь не нужна. Ты нужна мне в высшем свете, ты понимаешь, только в высшем! Я не шучу. Ты соскучилась по грязным бассейнам с мутосомами? Ты можешь снова оказаться там. Хочешь этого?
   Из глаз Кавсы потекли горячие слёзы:
   - Прожить всю жизнь со стариком, который считает меня быдлом из низшего общества… Не хуже ли это, чем грязная работа?
   - Хуже!!! – рявкнула Акина. – Дура! Ещё и кочевряжется после того, как я облагодетельствовала её! Да этот старик болен, неизлечимо болен, ему жить осталось – год от силы! А когда он сдохнет, ты не только унаследуешь всё, чем он владеет, ты будешь иметь право потребовать себе его должность управляющей фабрикой, я научу тебя, как это сделать!
   - Значит, я должна буду ждать его смерти?
   - Не бойся, ждать придётся не долго. И хватит нытья! – Акина вдруг выдвинула ящик из своего рабочего стола, взяла из него пригоршню сверкающих монет и выложила их перед Кавсой:
   - Вот, бери. Когда я буду знакомить тебя с женишком, ты должна быть непременно в белом платье. Бери деньги или освобождай спальную ячейку – ты свободна.
   Тяжело вздохнув, Кавса протянула руку к монетам…

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА: http://www.proza.ru/2011/07/10/260


Рецензии
Жду продолжения:))

Александр Снежко   09.07.2011 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.