Старший сын

Когда он родился - в старом питерском роддоме имени Снегиревского, который в простонародье называют "снегиревкой",  - я помню, какая мысль преследовала меня, как кошмарный сон....- "Только бы он не стал таким, как я". Вот таким вот,- гадким утёнком, аутсайдером, "странным"... А предпосылки - были. Во- первых, гены... Оба родителя - странные. Начиная с детского сада меня, сколько себя помню, дразнили или просто "исключали" из игр, и моего первого мужа - тоже, как оказалось. Везения не было ни в чем. А в той деревне, где мы жили, кто-то написал мелом на нашей двери мелом: "лохи"... Да и имя я дала своему первенцу необычное, редкое - Филарет.... Бабушка по папиной линии всё причитала: "Ой, задразнят хлопца!..."
Понимаете, у меня не было другого выхода. На седьмом месяце беременности приснился мне покойный дедушка, который кстати умер аккурат в день моего рождения , и улыбаясь, сказал: "Будет мальчик. Назови в мою честь".
А дед у меня был замечательный! Профессор биологии, основатель Института Беспозвоночных в посёлке Борок Ярославской области, красивый, обаятельный мужчина, любимец женщин!... Помните такого актёра - Михаила Жарова? Вот и мой дед был такого типа мужчина. Похож на него.
Короче, назвала сына в честь деда. И конечно, боялась за него... Страхи, страхи - как вторая натура. "Задразнят" - звучало в ушах бабушкино предсказание.

....А вот и не задразнили! Когда Ларику было 3 года, я вышла замуж во второй раз, и мы переехали к моему мужу, в Бельгию. И здесь моего сына Филарета сразу перекрестили в "Larry", на англо-американский манер... Чем дальше, тем больше я с облегчением убеждалась, что на меня он не похож. Да, в начальной школе подразнивали, - за то, что русский - но зато в среднеобразовательной школе, а она тут с 12 лет, вдруг сразу все зауважали и дали гордую кликуху "Rus",( кстати, меня тоже в поселке называют "Rosse Ruse/Россе Русса/ Рыжая Русса")
Ларик в 11 лет стал самостоятельно осваивать компьютер. Через пару лет он уже устанавливал своим товарищам  Windows  и делал сайты, обучившись программированию по книгам. В настоящее время он учит отца своей подружки работе с Pro Apple - это новая модель ноутбука Apple. Обешает и меня научить.))))
Ларик уже водит сам машину,- она у него своя, занимается фигурным катанием и даже дает уроки катания для начинающих, играет на пианино, закончил общеобразовательную школу с физико-математическим уклоном и собирается учиться на инженера. Вступительных экзаменов тут нет. Редко когда устраивают такое в вузах.
Он помогает своему приёмному отцу в строительных работах - мы строим дом. Вернее, реставрируем старинную ферму-монастырь.
Он сам прочел много популярной литературы по психологии и даёт советы товарищам  в плане "оптимизации отношений" с девушкой. Он даже мне даёт советы, как поумнее строить отношения с мужем, и я должна сказать, что дивлюсь иногда его мудрости.

Да, а вот средний мой сынок... оказался таки похож на меня... Даже юношескую мигрень от меня унаследовал, и мою гиперчувствительность... Но поскольку сама в отрочестве всё это прошла, то знаю, как поддержать его.
Никогда не знаешь, как сложится мозаика генов...
Доброго Вам времени суток, дорогой Читатель!


Рецензии
Прочла с удовольствием, всегда радуюсь, когда встречаюсь с жизненными историями, похожими на сказку. К сожалению, они так редки...)

Соломинка   19.09.2014 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Соломинка. Да, этот эпизод моей жизни действительно похож был на сказку.
А на самом деле у каждого из нас происходят настоящие чудеса в жизни.

Александра Болтовская   22.10.2014 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.