Талон на хлеб...

 
  Какой сегодня день?, - спросила мама в 11 часов вечера.
Взяв с "левого балкончика" комода хлебную карточку, глянув на перечёркнутую дату, ответила - четверг - и положила её на место.

   Лихие девяностые. Веерное отключение электричества четвёртый  год жёстко  регламентировало всю нашу жизнь.  Свет включался на два часа утром и два часа вечером. За это время необходимо было успеть приготовить еду, вымыть посуду, искупаться, постирать,  погладить, прибраться... И хоть одним ухом послушать "ящик"  чтоб узнать что творится за пределами "независящего от нас государства".


   Двухчасовой вечерний свет давно отключили, горела крохотная лампочка от аккумулятора, дверь уже была заперта, оставалось только лечь спать.

Утром, собираясь выходить за хлебом, я заметила, что талона нет на месте. Помня вечерний эпизод, понимала, что искать бессмысленно, но всё же поискала на комоде, вокруг и даже на полу.
 
Уже много месяцев хлеб продавался по карточкам, Продавщица  знала всех своих покупателей в лицо. Поэтому, когда я подошла к ней, объяснив возникшую проблему, она выдала мне положенную норму, предупредив, чтобы в понедельник оформила новый талон. Последующие два дня время от времени я продолжала безрезультатные поиски.

В понедельник утром, как только я вошла в хлебный магазин, продавщица радостно протянула  мой талон. Оказалось, что незадолго до этого, какой-то подросток хотел купить по нему хлеб. Продавщица отобрала талон и спросила как он оказался у него.   
- Нашёл на улице, ответил подросток.
- Наверное ты обронила его выходя из магазина.
Талон был влажный, замызганный, как будто валялся на земле под дождём, хотя в эти дни погода стояла сухая. Я ничего не стала объяснять, поблагодарила, купила положенную норму хлеба и ушла.
А это маленькое происшествие так и осталась загадкой...



На фото: талоны на хлеб 1947 года.
Сохранила Харитонова Инна Васильевна.


Рецензии
Уже трудно представить, что это было.. Я тоже помню эти талоны, но на хлеб в нашем городе не было. Начало моей самостоятельной жизни как раз попало на это время. Помню, как талоны на водку можно было поменять на продуктовые. Да, было времечко..

С уважением

Светлана

Светлана Морк   10.09.2011 01:36     Заявить о нарушении
Жуткое было времечко... С добрыми пожеланиями, Ирина.

Ирина Шульц   08.11.2011 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.