Стихи о советском паспорте

Время. Ну его! Опять
Паспорт требуют менять.

* * *

Отменен совок был. Вскоре
В темной паспортной конторе
В окруженьи клякс и сплетен
Чей-то паспорт был замечен
В том, что грязен, неопрятен,
Дескать, много вмятин, пятен,
И обложка истрепалась.
Вид сей мог бы вызвать жалость,
Если б жалость, наприклад,
Получала там оклад.

В круг собрались все тетради,
Папки, штемпели, бумаги,
Скрепки, медный подстаканник,
Тут же таракан-охранник,
И двуглавая печать
Тоже не могла смолчать.
Хором паспорт все стыдили,
Порицали и учили
Выраженью уваженья
Чувства олицетворенья
Им собой того, что гордо.
Напечатано в нем черным.

- Что ж,- им паспорт говорит,-
Пулей не был я пробит.
Если вам так интересно,
Я лежал в штанине тесной,
Но не груза дубликат:
Был карман пришит на зад.
Мой хозяин безыдейно
Проводил часы в кофейной,
Брал он маленький двойной,
Баловался анашой,
Джаз крутил он на костях,
Вынимал меня в гостях,
Чтоб сказать соседке близкой,
Что он холост и с пропиской.
Так и жизнь бы вся прошла,
Не найдя добра, ни зла.
Счастье в том или коварство:
Я-то жив. А государство?


Рецензии
Блестяще и на зависть Маяковскому! :)

Кот Домашний   24.09.2014 00:11     Заявить о нарушении