Беги, Лысый! Беги!

Эта история произошла, когда наш кэп только что пришел в экипаж. Как-то, после очередного возвращения из морей, он сошел на берег и отправился в штаб работать с документами. Через некоторое время на корабле раздался звонок:
- Вахтенный.Вызовите ко мне акустика… ну этого…- командир запамятовал фамилию, -…лысого!
А надо сказать, что у нас в ту пору, командиром БЧ-7 служил Семен Васильевич Шевелюров. При такой роскошной фамилии Сенькина голова напоминала теннисный шарик. Лысина у него была гладкая, блестящая, как блин на масленицу. Прямо-таки, знатная, доложу я вам, лысина!
И вот ведь насмешка судьбы - инженером у него был Федор Иванович…Лысый – обладатель шикарной рыжей шевелюры, не поддающейся даже самым опытным военным парикмахерам.
Естественно, что «лысым» в экипаже все величали Шевелюрова, ну а Лысого звали просто – Федя.
Тем не менее, получив приказ направить в штаб акустика Лысого, Серега Иванов, стоявший вахтенным инженером-механиком, ни на минуту не усомнился, что вызывают его друга Федю. Их строгий командир не мог допустить фамильярности по отношению к подчиненному.
Через несколько минут Федя был на месте.
-Здравие желаю, товарищ командир! По вашему приказанию прибыл!
Командир удивленно поднял брови:
- Я Вас не вызывал.
«Ну, Серега, ты у меня дошутишься!» - закрыв дверь, беззлобно подумал Федя и, весело насвистывая, отправился в строевую часть. Коль уж обстоятельства сложились так, что он в штабе, не навестить после недельного отсутствия своего сердечного дружочка- Юленьку, служившую тут машинисткой, было бы грешно.
Тем временем командир экипажа, не дождавшись Шевелюрова, снова звонил на лодку.
-У нас что в экипаже, принято не выполнять приказы командира? Я сегодня дождусь акустика?
- Так он уже минут сорок, как убыл, - растерянно пробормотал вахтенный.
- Если через десять минут его не будет, пеняйте на себя! Развели бардак!
 Едва озадаченный Серега успел поделиться с товарищами, находившимися в центральном посту, о таинственном исчезновении Лысого и о предстоящей головомойке, как в отсек появился, улыбающийся после свидания с любимой, Федя. Вахтенный сделал квадратные глаза и зловещим шепотом выдохнул:
- Федя! Едрить твою за ногу! Ты где шляешься?! Я тебе сказал, что тебя кэп вызывает! Сейчас нас всех из-за тебя взгреют! Галопом в штаб!
Находившиеся в центральном офицеры в один, не предвещающий Феде ничего хорошего, голос, произнесли:
- Беги, Лысый! Беги!
Картину, которая разыгралась у командир в кабинете, представить не трудно.
Когда запыхавшийся Федя предстал перед очами «отца-командира», тот, багровея от злости, не дав Феде сказать и полслова, взревел:
- Акустик! Где командир боевой части!? Почему не явился по моему приказанию?
- Так вахтенный сказал, что Вы меня вызывали!

Командир схватил трубку телефона  и нервно набрал номер корабля.
- Иванов! Вы что, в игрушки со мной играть надумали! Я Вас кого просил прислать?
- Лысого, - раздался в трубке  голос вахтенного.
- А Вы мне кого прислали?
- Лысого! – недоуменно произнес Серега.
От наглости Иванова командир буквально впал в состояние аффекта. Но тут, его осенило…
- Лейтенант! Доложите о своем прибытии по форме!
- Инженер акустической группы лейтенант Лысый по вашему приказанию прибыл!
Ситуация прояснилась .Командир улыбнулся в усы и произнес:
- Идите лейтенант. Я забыл одну прописную истину, командир должен знать своих подчиненных не только в лицо, но и пофамильно.


Рецензии
почти полвека назад, мой друг служил на дизельной подлодке с атомными ракетами на Тихом океане, дозиметристом. Многое рссказал из службы и походов.Мы работали электромонтажниками, у него была девушка, писавшая ему письма во Владивосток. А я на ней потом женился, с его благолсловения, и живу уже с ней 45 лет. И так бывает.

Симион Волков   19.05.2012 16:55     Заявить о нарушении
Бывает и такое. Главное, что с благословения друга.Хуже, если бы друг не понял...

Марина Руденко   19.05.2012 22:30   Заявить о нарушении
Они к тому времени почти не встречались и симпатии были лишь с его стороны.

Симион Волков   19.05.2012 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.