Нимфа. Часть 1. Глава 3

– Из каких, скажи на милость, средств мы будем оплачивать ремонт комнаты? – вопросила Жанна, выглядывая в голый проём окна.
Собственно от окна осталась только прямоугольная дыра в стене, прочие его части разнесло по саду, а кое-что даже оказалось на подъездной аллее, расположенной по соседству.
– Пошлём счёт Рэндаллу, – невозмутимо ответила Элоди, вертя в руке несчастный пишущий инструмент.
– Ну да, и добавим, что окна в этом помещении были со старинными витражами, – мстительно ввернула катесса.
– Здесь же не было витражей, – вскинула брови Элоди.
– Витражи стоят дороже. И не забудь про коллекцию бесценных магических кристаллов, безвозвратно сгинувшую в урагане.
– Жан, ну ты монстр! – лукаво улыбнулась молодая женщина.
– Я практичная, – с достоинством отозвалась катесса.
Я вздохнула. На самом деле кристаллы были вполне обыкновенные, недорогие и далеко не магические. Я знала каждый камень и в принципе могла их найти, побродив немного по саду. По-настоящему я жалела о таблице соответствий – какие руны, камни и зелья соотносились с различными типами заклинаний. Я рисовала её вместе с Майко и Колином (мальчик, правда, рисовал на отдельном листочке свою и время от времени давал нам ценные советы, как оную лучше раскрашивать) и очень гордилась делом наших рук. Элоди предлагала заказать стандартную в типографии «Фея принт», изготавливающую плакаты для всех магических учебных заведений, но я отказалась. Зря, получается. Была бы типографская таблица, сейчас не было бы так жалко…
Я сползла с края второй парты и тихо вышла из комнаты. Послонялась немного по крылу и решительно направилась на третий этаж, задавшись благородной целью проведать леди Кастер. Однако, как выяснилось, сегодня мне удивительно везло на телефонные разговоры. Вернее, на внезапное обнаружение кого-то, занятого этим безликим времяпрепровождением. На мой взгляд, живое общение с глазу на глаз не  заменит никакой телефон… А впрочем, Мика не общалась, Мика выполняла свою непосредственную работу – докладывала.
– …был сильный взрыв… Нет, не пострадала. Она упала в обморок, но уже пришла в себя… Говорит, что ничего страшного…  Лежит, отдыхает… Нет, я не знаю, что там произошло. Мне никто ничего не объяснил толком, даже миледи… Все живы: и госпожа ведьма, и нимфа… Говорю же, не знаю…
Каблучки туфелек девушки стучали по полу, отбивая нервную дробь. Сама Мика, в пресловутой чёрной униформе длиной до середины голени, металась между двумя стенами, предусмотрительно отойдя подальше от двери спальни леди Кастер. На всякий случай я отступила назад, больше не рискуя высовываться из-за угла – вдруг заметит?
– …Если хотите, приезжайте и сами спрашивайте, – не слишком-то любезно отозвалась девушка. – …Неотложная деловая встреча? Ну, извините… – Почтение в голосе Мики таяло, словно кубик льда на раскалённой сковородке, однако внезапно девушка сменила тон и убавила громкость: – Да… Да… Ну хорошо… До свидания.
Я прислушалась. Мика отсоединилась, постояла минуту, явно проклиная свою неблагодарную работу, шумно вздохнула и двинулась в мою сторону. Я торопливо метнулась на лестничную площадку, огляделась и спряталась за гипсовой скульптурой какого-то человеческого бога. Заклинание дополнительной маскировки я не вспомнила, но оно не потребовалось: девушка целенаправленно прошла мимо и, думаю, не заметила бы меня, даже если единственным моим укрытием была бы тень.
Дождавшись, пока дробь каблуков стихла в холле, я вынырнула из-за скульптуры, поблагодарила задумчивый белый лик и вернулась в спальное крыло. Памятуя о людских правилах вежливости, сначала постучала, напрягая слух, уловила за дверью болезненно-слабое «войдите» и уже затем открыла створку.
– Вы? – удивилась Индия, увидев на пороге мою особу.
– Я не вовремя? – на всякий случай уточнила я.
– Нет, что вы, проходите, пожалуйста.
Я закрыла за собой дверь и приблизилась к широкому ложу, на котором, укрытое до подбородка, покоилось хрупкое тело леди. На фоне белоснежной наволочки и чёрной рамки волос её лицо казалось бледным невыразительным пятном с тёмными провалами глаз и рта.
– Как вы себя чувствуете? – осведомилась я.
– Спасибо, хорошо.
Ну, если такой видок у леди считается «хорошо», то на кого же она похожа, когда «плохо»? На жертву голодного детства и крайне тяжёлой юности на последнем издыхании?
– Простите меня, – неожиданно произнесла Индия.
Я недоумённо моргнула и поймала скорбно-виноватый взгляд девушки, обращенный на мою тщательно перебинтованную кисть.
– А-а… Это пустяки. Элоди наложила заживляющее заклинание, через день-два не останется даже малюсенького шрамика.
Слабая улыбка озарила лик леди Кастер.
– Хорошо. Я бы не пережила, если бы из-за меня… – Индия запнулась, побледнела ещё сильнее, если такое вообще возможно, отвела глаза и продолжила глухо: – кто-нибудь пострадал.
– Я была в передряге и похуже, – заметила я, чтобы хоть немного её ободрить. По-моему, плохая идея.
– Я тоже, – эхом откликнулась Индия.
Больше она ничего не добавила. Пришлось спрашивать самой.
– А… что это было?
Девушка вздрогнула, изумлённо покосилась на меня, будто успела начисто позабыть о моём присутствии. Мне  стало не по себе, хотя, подозреваю, когда в прошлом году меня телепортировали из родного леса, практически из-под носа преследовавшего меня охотника, выглядела я не лучше и вела себя соответствующе.
– Я… я не знаю… Когда я пытаюсь сознательно обратиться к этой… силе, сначала у меня ничего не получается, а потом… потом словно на свободу вырывается нечто дикое, свирепое… Оно сильнее меня, я не могу его контролировать и оно… поглощает меня. – Индия снова одарила меня виноватым взглядом. – Я будто отключаюсь, погружаюсь во тьму без сновидений, а когда прихожу в себя, вижу только… страшные последствия.
Это действительно не Дар. Это либо посторонняя сущность, время от времени берущая контроль над телом, либо, как говорила Элоди, древняя сила, которой владел кто-то из дальних предков Индии и которой неподготовленная девушка не в состоянии управлять. Я склонялась к мнению наставницы, ибо сущность прекрасно себя осознаёт, мыслит и планирует. Она не стала бы организовывать стихийное бедствие в миниатюре из-за какой-то дурацкой ручки.
Но и сила отнюдь не дружелюбная. Стоило мне попробовать призвать её к сотрудничеству, как она целенаправленно пресекла мою попытку. В случайность того осколка я не верила: всё битое стекло кружило над партами в воздушном вихре, даже сейчас на полу развороченного кабинета не было ни крошки.
В большинстве случаев качество силы зависит от источника, оную производящего. В конце концов, по цветам делится не магия, а маги, решающие, как и для чего её использовать…
Я задумчиво посмотрела на неподвижно лежащую Индию. Надо бы спросить Элоди, на какой срок рассчитано парализующее заклятие. Кратковременное блокирует ненадолго, одноразово, словно один мощный удар. Долговременное связывает на более длительный, заданный магом срок, но его нужно постоянно  подпитывать да и произносится оно дольше…
Наверное, кратковременное.
– Скажите, Ди, вы… вы знаете, что это? – чуть дрожащим голосом спросила Индия.
– Ну-у, – я смутилась. – Лучше задайте этот вопрос Элоди, она опытнее, больше знает…
– А вы давно учитесь?
– С прошлого года.
– Я думала, – девушка зашевелилась и выпростала из-под одеяла руки, – магии начинают учиться с детства.
– Большинство – да. Но я нимфа, я рождена духами стихий и  самой Вселенной. – Я пожала плечами. – Я волшебное существо, мне в принципе не надо учиться владеть Даром. Я и есть сила, магия.
Индия с интересом оглядела меня, в глубине её очей наконец затеплился живой огонёк. Девушка приподнялась на подушках, похлопала по одеялу рядом с собой.
– Вы садитесь. Простите, что не предложила сразу. Знаете, я никогда не видела нимф, думала, что если вы существуете, то только в далёких заповедных лесах.
Я присела на край постели, кивнула.
– Так и есть. Просто заповедность и удалённость не преграда для… любителей быстрого и безболезненного обогащения.
– Да, я читала, что нимфы якобы стерегут несметные сокровища, особенно нереиды и ориады…
– Не стерегут, а обладают ключами, открывающими доступ к сокровищам. У всех свои представления о сокровищах и многие подразумевают под этим словом старинные монеты, драгоценности, редкие произведения искусства – в общем, всё, что можно продать подороже. – Я вздохнула. – Конечно, сейчас мало кто верит в нимф и ещё меньше – в эфемерные сокровища, но… иногда всё-таки бывает. А мы не умеем защищаться, особенно поодиночке, так что это вполне реально – отловить двух-трех нимф, одну убить и тем самым склонить оставшихся к сотрудничеству. Без нас ключ бесполезен, да и карты к нему не прилагается…
– Мне очень жаль, – проговорила Индия. – Поэтому вы здесь – на вас напали?
– Попытались, – поправила я.
Страшно, когда твой дом, казавшийся раньше таким спокойным, уютным и надёжным, становится вдруг чужим и холодным, и ты мечешься по нему затравленным зверем, понимая, что негде укрыться, негде спрятаться от вездесущей алчности. Когда в твой дом запросто заходят с недобрыми намерениями, топчут его грязными ногами и смотрят равнодушными глазами на всё, что тебе дорого. Когда осознаёшь, что твой дом вовсе не надёжный, больше не уютный и отнюдь не спокойный,  и что ты уже никогда не будешь чувствовать  себя в безопасности в его хрупкой скорлупе. А самое ужасное – две гибкие фигурки, две сестры, слившиеся с духами стихий… неожиданно, без всяких затей, просто раз – и нет…
– Меня и двух моих сестёр переправили в безопасное место, – продолжила я, опустив основную часть истории и кучу деталей. – Когда того охотника поймали, я поняла, что не могу вернуться обратно, и осталась с Элоди. Я решила, что должна научиться защищать себя и сестёр, чем, собственно, и занимаюсь.
– А ваши сёстры?
– Они выбрали древний храм Матери-Богини в горах Первого материка, где живут по сей день. Признаться честно, ни Сэл, ни Ви не проявляют подобной воинственности и предпочитают жить под защитой Высшего Духа, как раньше.
– Вы тоже живёте под защитой, – резонно заметила Индия.
Я смущенно улыбнулась, пинками загоняя всколыхнувшийся страх и боль в дальний угол. Не  стоит обременять леди Кастер грузом моих воспоминаний и тоски.
– Да, живу. Но как говорят у вас, людей: «к богам взывай, да о себе не забывай». Хочется верить, что в сложной ситуации, если таковая случится, я буду способна на большее, нежели жалобный скулёж.
– Уверена, у вас всё получится.
– Спасибо.
Минуту мы молчали, думая каждая о своём. Перед моим мысленным взором мелькнули величественный силуэт горы, массив леса, покрывающий её склон, холод осенней ночи… Воспоминание, похожее на сон. И чем больше лун отделяет меня от тех одиночества и ужаса, тем сильнее оно походит именно на кошмарный сон, а не на реальные события. Странно…
– Странно, правда? – внезапно эхом отозвалась Индия. – Тебя вдруг хватают за шкирку, словно несмышленого кутёнка, выдёргивают из русла привычной жизни и забрасывают… непонятно куда.
Я покосилась на девушку.
– Да, странно. Но так бывает… иногда.
– В Сэйве у меня была чудесная, уютная квартира на втором этаже. Сэйв – город маленький, там нет многоэтажных домов. – Тонкие пальцы сжимали край одеяла. – Боюсь, я никогда не вернусь в свою квартиру. Не смогу.
Предательская дрожь пробилась в серебристом голосе, и леди опять умолкла.
«Неужели она и свою квартиру разнесла ко всем нижникам?»
Впрочем, придумать и озвучить достойное ответное замечание я не успела. Дверь открылась и в спальню Индии ужом проскользнула Мика. Наверное, она сочла, что миледи спит, так как не удосужилась постучать и аккуратно прикрыла за собой створку. Затем развернулась, увидела меня и вздрогнула.
– П-привет, – выдавила Мика. – Не знала, что ты здесь…
– Ди зашла меня проведать, – пояснила Индия.
– Это хорошо, – проговорила горничная, поглядывая на меня так, словно я заявилась с целью выведать у леди  Кастер страшный-престрашный секрет фамильного состояния и как раз собиралась приступить к жестоким пыткам по получению оного.
Я поняла, что третий лишний, и встала.
– Ну, мне пора. До свидания. – Я улыбнулась Индии и направилась к двери.
– Спасибо, что навестили, – сказала леди Кастер.
Я кивнула насторожившейся Мике и вышла. Створка глухо хлопнула за моей спиной. Я замерла. Секунда-другая, и за дверью послышались торопливые шаги и приглушённый голос Мики, не иначе выспрашивающей у миледи подробности нашего разговора. Надеюсь, Индия разочарует её: ничего «эдакого» мы вроде бы не обсуждали… Или я что-то упускаю?
Я выбралась из душных тисков стен на свежий воздух и принялась за поиски камней. Сначала побродила непосредственно под окнами кабинета, ничего не нашла и углубилась в сад. Я внимательно вслушивалась в свои ощущения, раз за разом отправляя мысленный призыв и дожидаясь отклика. Далеко не все смертные прислушиваются к животным, даже домашним. Ещё меньше людей умеют слушать растения. А уж представить человека или катесса, улавливающих зов камня, и вовсе затруднительно. Я, во всяком случае, таких не встречала. И среди магического сообщества тоже.
На мои посылы ответили целых два камня – за одним пришлось лесть в смородиновые кусты, а второй обнаружился в высокой траве на лужайке, – но дальше дело застопорилось. Попутно я нашла красную ручку (случайно, а не по зову) и со всем этим немудрёным результатом выбралась на подъездную аллею.
Солнце по-летнему припекало, нагревая булыжную дорогу и мою голову. Я отступила обратно под сень деревьев, присела на серый каменный бордюр, вытянула ноги. Знойное голубое небо завораживало своей бездонной глубиной. Я огляделась, но, как назло, вдоль дороги не росло ни яблонь, ни слив, ни, на худой конец, вишен. Досадно. Я положила минералы на бордюр рядом с собой, сверху пристроила ручку. Слева, со стороны замка, веяло тишиной и ароматом свежей сдобы – наверное, Мэрион занялась выпечкой. Справа дорога кокетливо поворачивала и убегала под горку, к высокой фигурной решётке без створок ворот, отделяющей садовые угодья от леса, не слишком частого березняка пополам с осинами. Ещё дальше располагался городок Кьел, скорее всего очень похожий на упомянутый Индией Сэйв и ещё добрую сотню точно таких же населённых пунктов, рассыпанных, словно звёзды на небе, по всей северо-восточной части Второго материка. Крупных городов было два: портовый Мар и Алексия, центр автомобилестроения. Наш замок притулился между ними, равно удаленный и от первого, и от второго, что меня совершенно устраивало. В своей жизни я видела только один большой город – Тару, столицу долины Ангела, и не могу сказать, что он мне понравился.
Что это?
Зов камня не похож на обычный оклик, его нельзя сравнить с телепатическим посылом, когда в сознании становится голосом больше. Скорее этот зов сродни смутному интуитивному ощущению, некоему предчувствию. Он заставил меня встрепенуться, завертеть головой в поисках источника. Где-то рядом…
Я встала и пошла по дороге к замку. Под подошвой сандалии хрустнул осколок. Я осмотрелась. Часть битого стекла усеивала аллею, перед фасадом замка расширяющуюся до небольшой площадки. Здесь же валялся кусок оконной рамы и раскрошившийся мелок.  Я сделала один осторожный шаг, второй… Справа сверкнули зелёные с коричневыми переливами грани. А-а, вот ты где!
Удовлетворённо улыбнувшись, я приблизилась к искомому объекту, сиротливо лежащему посреди дороги. Наклонилась, подобрала. Позади внезапно возник приглушённый, незнакомый рокот, нарастающий стремительно, будто гроза, готовая накрыть тебя с минуты на минуту. Недоумевая, я обернулась. Нечто серебристое и обтекаемое мчалось прямо на меня… В то же мгновение сильный толчок сорвал меня с места, швырнул в сторону, под деревья. Кажется, я упала, чувствительно приложившись лицом и прочими передними частями тела обо что-то жёсткое и острое, потом вроде бы снова упала, впечатавшись спиной в землю-мать (уж её-то я ни с чем не перепутаю!). Перед глазами мелькнули окна замка, небо и неподвижные кроны, затем всё сбилось в кучу и закружилось каруселью. Под резкий, пронзительный визг вышеупомянутая жёстко-острая поверхность и земля несколько раз сменили друг друга, попутно подсовывая то корни, то сухие ветки, то какие-то металлические пластинки… И вдруг карусель остановилась Я застыла, придавленная весомой её деталью, навалившейся сверху и вжавшей моё бренное тело в траву. Странный звук, даже сравнений подходящих на ум не приходит… быстрые шаги по камням дороги, тяжёлое дыхание возле моего уха. Я разлепила веки и обнаружила небо там, где ему и положено быть. Светло-зелёная листва вверху не двоилась – это хорошо. А вот мужское тело на мне – это… что-то новое.
Шаги зазвучали возле моего второго уха. На фоне крон и голубых островков неба появилось лицо Рэндалла Лоуриджа, выражавшее поразительное беспокойство о моём драгоценном здоровье.
– Ди, с вами всё в порядке? Вы не ранены?
Интересные существа эти люди – на все случаи жизни у них один-единственный вопрос о порядке. Да какой может быть порядок, если я валяюсь в траве с бешено колотящимся сердцем, дрожащими руками и под мужчиной?!
– Ди, что с вами? – Лицо Лоуриджа неприятно приблизилось. – Вы меня слышите? Если слышите, то хотя бы моргните.
Я послушно моргнула. В глазах молодого человека скромно прошмыгнуло облегчение.
– Уже что-то. Двигаться можете?
Я покосилась на обтянутое белой тканью плечо перед своим носом.
Илиан.
Я повернула голову, рассматривая вампирское ухо (ничего экзотичного, обыкновенное закруглённое ухо), встрёпанные короткие волосы и линию подбородка. Мужчина уже выровнял дыхание, однако продолжал лежать пластом на мне.
– Ди?
Я удивлённо уставилась на Лоуриджа. Его реакция прекрасно всё объяснила.
– А-а? – выдавила я.
– Вы можете двигаться?
А как, если на мне – невидимый вампир? Или попросить Рэндалла отвернуться, я, дескать, стесняюсь вставать при посторонних?
– М-могу… – Вроде бы. – А… – я выброшенной на берег рыбой разевала рот, судорожно пытаясь вместе с воздухом поймать светлую идею. – А… а что это?
– Где?
– Там. – Я повернула голову в сторону дороги.
Странно, но Лоуридж купился. Илиан мгновенно с меня скатился, и я с облегчением вдохнула полной грудью.
– Это машина, – пояснил Рэндалл, хотя я не имела в виду ничего конкретного. Наверное, он решил, что дикая необразованная ориада никогда не видела автомобилей. – На ней ездят. Давайте я вам помогу.
Прежде чем я успела бурно выразить протест, молодой человек обнял меня за плечи и перевёл в сидячее положение, пытливо вглядываясь в лицо. Я опустила прижатые к груди руки, стиснувшие злосчастный камень. Спина и затылок отозвались глухой болью, словно предлагая лечь обратно – так, по крайней мере, ничего не нудело,  как старуха над давно потерянной невинностью. Я скривилась.
– Где болит? – немедленно озаботился Лоуридж.
Я одарила Рэндалла сердитым взглядом.
– Везде, – буркнула нелюбезно и попробовала утвердиться на своих двоих.
Увы, попытка бесславно провалилась вместе со мной, так что пришлось, стиснув зубы, подпереться Лоуриджем.
Подозреваю, синяков у меня теперь что луж после хорошего дождя…
– Простите ради богов. Я увидел вас только когда выехал из-за поворота, – начал молодой человек то ли извиняться, то ли оправдываться.
– А ездить помедленнее он не пробовал? –  неожиданно подал голос Илиан.
Я обернулась. Вампир стоял в паре метров от нас и старательно отряхивал штаны. Мужчина не столько сказал, сколько пробормотал себе под нос, однако сию не шибко лестную реплику прекрасно расслышала и я, и, вне всякого сомнения, Лоуридж.
– Вы это слышали? – подтвердил мои мысли Рэндалл, резко оглянувшись.
– Слышала что?
Молодой человек внимательно осмотрел якобы пустую лужайку между клёнами и впился в меня взглядом матёрого следователя, чётко знающего, что подозреваемый лжёт.
– Вы тоже это слышали, не отпирайтесь.
Я похлопала ресницами.
– Слышала? Ну да. Но вы не волнуйтесь, это всего лишь… побочный эффект постоянно творимой в здешних стенах магии. Мы, например, уже привыкли.
В глазах Рэндалла теснились недоверие, тщетная попытка прочесть мои мысли и желание опровергнуть последнее замечание. Я так понимаю, извинений больше не будет?
Я покосилась на серебристого монстра с открытым верхом, застывшего поперёк дороги.
– А как же ваша неотложная деловая встреча? – сдуру спросила я и прикусила язык.
К вышеперечисленной душевной компании присоединились удивление и опасное узнавание собственной фразы, сказанной отнюдь не присутствующим.
– Я её отложил, – спокойно ответил Лоуридж.
– И примчались сюда, – продолжила я.
– По первому зову.
Я не поняла, серьезно он говорит или тонко иронизирует, и на всякий случай отстранилась, доверившись своим ногам. Ноги, к счастью, не подвели.
– Вижу, вы в состоянии передвигать самостоятельно, – прокомментировал молодой человек. – Рискну предположить, что все ваши кости вполне целы. А что у вас с рукой?
– Так, царапина.
– Разрешите, я всё-таки провожу вас до замка. – Рэндалл шагнул ко мне, но я отшатнулась к Илиану.
– Не стоит, я сама дойду.
– Не бойтесь, я вас не укушу.
– Не уверен, – снова пробормотал вампир.
Лоуридж вновь завертел головой в поисках источника недовольных реплик. Я глянула на Илиана, пытаясь глазами призвать вампира к благоразумному молчанию. Тот хмуро передёрнул плечами. И вдруг ОНО завопило.
Рэндалл так резко крутанулся на месте, что мне показалось, он вот-вот упадёт. Я вздрогнула от неожиданности, а Илиан ещё более хмуро уставился на замок.
От первого этот пронзительный, пробирающий до костей крик отличался тем, что был значительно тише (по вполне понятной причине некоторого расстояния между нами и третьим этажом), продолжительнее и совершенно дико звучал при свете ясного дня. Вопль, создающий ощущение, будто с кого-то заживо сдирают кожу, куда уместнее глухой тёмной ночью, когда только и ждёшь, что из-за ближайшего угла выскочит опьянённый полнолунием оборотень или призрак с проломленным черепом. Но днём, когда жарко светит солнце и безмятежно поют птицы?
Вопль, в полной мере усладив наш слух, замер на высокой вибрирующей ноте и оборвался лопнувшей струной, эхом раскатившись по саду. Мы с Илианом обречённо переглянулись, понимая, что вряд ли Лоуридж обойдёт своим вниманием местный свежеиспечённый феномен.
– А это что? – спросил молодой человек, таращась на массив замка так, словно ожидал увидеть в одном из окон какую-нибудь монстроподобную гадость. – Или, скажете, это тоже побочный эффект здешней магии?
Я неопределённо пожала плечами.
– Мы ещё и сами толком не знаем.
– Тогда, быть может, вы меня проводите?
– Уже я – вас? – удивилась я.
– Вы же не хотите, чтобы я вас провожал, – напомнил Рэндалл. – Значит, вы можете проводить меня.
А ещё говорят, будто у женщин, особенно блондинок, странная логика (впрочем, некоторые намекают на полное отсутствие таковой у прекрасного пола в принципе). Вот у мужчин логика – не подкопаешься! И чем они иногда думают?
Отказываться, а пуще того, в нескольких коротких словах объяснить, куда и как Лоуридж может сопроводиться, было невежливо, и я смиренно вздохнула.
– После вас, мэйли.
Я виновато покосилась на Илиана и покорно поплелась к дороге. Молодой человек последовал за мной. Припарковать или хотя бы убрать машину с подъездной аллеи он не потрудился, лишь по пути вынул ключ, захлопнул открытую дверцу и пикнул сигнализацией. На всякий случай я обошла чудо инженерной мысли подальше.
– Вы когда-нибудь ездили на машине? – вежливо поинтересовался Рэндалл, поравнявшись со мной.
– Конечно,– буркнула я. Он что, думает, меня сюда отдельно привезли, на белоснежном единороге?
– И давно у вас… такие побочные эффекты?
«Да вот только что. Вы приехали, и началось».
– Ну-у… недавно.
«Ну-у, почти не соврала».
Я украдкой потёрла левое бедро. Под пальцами и тканью штанов (хорошо хоть, чёрные –  пятен толком не видно) пульсировал болью синяк, заставивший меня прикусить губу.
«Два покушения на мою жизнь за один день – это слишком. Илиан… получается, спас меня, а я его даже не поблагодарила».
– Тоже побочный эффект?
Я остановилась вслед за Лоуриджем, вскинула голову, взглядом нащупав два узких чёрных провала на фоне бежевой стены.
– Ага. Высвобождения энного количества энергии.
– Что-то взорвалось?
– Вроде того.
Одна створка высоких тёмно-коричневых дверей парадного входа распахнулась и на широких, дугами сбегающих на площадку, ступеньках появилась Элоди.
– Ди, ну где тебя носит? – начала она и тут увидела Лоуриджа. – Рэндалл?
– Добрый день, Элоди.
– Вот хозяйка дома, торжественно поручаю вас её заботам, – нахально заявила я и торопливо поднялась по ступенькам.
Увы, на середине лестницы левая нога подвернулась, стрельнув болью до бедра. Я  пошатнулась, но удержалась.
– Что-то случилось? – Элоди метнулась ко мне, готовая защищать меня морально и физически, и при этом так подозрительно посмотрела на молодого человека, словно совершенно точно знала, что в списке его прегрешений числится измывательство над слабыми невинными нимфами. – Ты хорошо себя чувствуешь?
– Нормально, – успокоила я наставницу. – Просто я… – я оглянулась на Лоуриджа, – неудачно упала. По-моему, у меня теперь синяк на ноге. – «И не один». – Болит, – мстительно пожаловалась я.
Рэндалл виновато опустил очи долу, но лишь на мгновение. Раскаяние мелькнуло в его синих глазах стыдливой тенью и растаяло без следа.
– Давай я залечу, – предложила Элоди.
– Потом, – отмахнулась я. – У нас гости, забыла?
Должного восторга по сему поводу лицо молодой женщины не отразило, однако пренебрегать обязанностями радушной хозяйки Элоди не стала. А я со смешанным чувством облегчения, беспокойства и вины удалилась в замок.

– – –

– Вот представь себе: сижу я, значит, на лестнице, никого не трогаю, размышляю о предстоящем ремонте, и вдруг появляется она. Спорхнула бабочкой, подсела, глаза горят, на лице премиленькая такая улыбочка. Я на неё смотрю, а она прижалась потеснее и давай игривым тоном выспрашивать, что там у вас произошло да как.
– Дрянь, – веско припечатала Рай.
– Говорит, мол, испугалась страшно, и за себя, и за миледи, теперь боится, как бы ужасные нижники из всех щелей не полезли…
– Зачем, покусится на её сомнительную честь?
– Райса, ну не перебивай, а? – возмутился Майко. – Не видишь, я рассказываю Ди, как я с честью выдержал попытку бесстыдного совращения…
– Ты-то? – наморщила носик катесса. – Да с тобой и пытаться не надо, ты сам рад совратиться в любое время дня и ночи. Только предложи.
– Давай, предлагай, – не стал отказываться парень. – Слабо?
– А не пойти бы тебе…
Я поняла, что разговор съехал с нужной дороги куда-то в канаву препирательств, и поспешила вмешаться:
– Значит, Мика хотела выудить у тебя подробный отчёт о ЧП в кабинете теории?
– Хотела. Но я не поддался, – гордо кивнул Майко.
– Потому что и сам не знаешь, – поддела его Рай.
– Я надеялся, Ди нас просветит.
– Я?
– Ну не к Элоди же обращаться за деталями…
Я вздохнула.
– Сила леди Кастер вышла из-под контроля.
«А поддаётся ли она контролю вообще?»
– Час от часу не легче, – буркнула катесса. – Сначала высокородные гости, потом униформа, взрывы… теперь вот крики эти.
– Ладно тебе, – отмахнулся парень. – Ты первого всё равно не слышала.
– Правда? – удивилась я.
– Что тут такого? – развела руками Рай. – Я крепко сплю.
– Хоть ты её… – хохотнул Майко и получил подзатыльник прежде, чем закончил предложение.
– Поделом, – прокомментировала я.
– Больно же…
– А иначе зачем бить? – фыркнула катесса.
Жанна степенно приблизилась к нашей тесной компании, сидящей на поставленных рядком вдоль стены стульях, строго обозрела нас сверху вниз.
– И чем вы тут занимаетесь? – протянула она так, словно застала нас за чем-то неприличным.
– Языками чешем, – не смутился Майко. – А что?
– Тогда чешите ими потише. Мэрион не может без конца закрывать Колину уши, а у меня уже заканчивается запас подходящих для ребёнка объяснений.
– Простите, – потупила бирюзу очей Рай.
Парень всё-таки смущённо кашлянул.
– Жан, как думаешь, Элоди там надолго? – спросила я, глазами указав на потолок.
Жанна пожала плечами.
– Не знаю. Как управится.
– Может, ей нужна помощь?
– Ди, Элоди сказала, что сама справится, – ласково напомнила катесса.
– Элоди отправилась зачаровывать половину третьего этажа. Это достаточно большая площадь.
– Она поставит сигнализацию только в определённых местах.
Я покачала головой. После ужина Элоди велела нам всем собраться в столовой и никуда не выходить пока она не позвонит Жанне на мобильный. Сказала, что будет прочёсывать территорию и ставить сигнализацию, реагирующую на нежить и, на всякий случай, призраков. По свидетельствам очевидцев (то есть Мики, Индии и самой Элоди, в это время укладывавшей сына спать) крик донесся с третьего этажа левого крыла, как и прошлой ночью. Наставница сочла, что дикие вопли посреди белого дня и в присутствии Лоуриджа – явный перебор, отправилась к мэйру Конраду и долго с ним секретничала, после чего занялась подготовкой необходимых для данной магии предметов. Я порывалась предложить свои скромные услуги по зарядке тех же амулетов, но Элоди вежливо отказалась, мотивировав это тем, что сие занятие не для юных неопытных нимф.
Гостей настоятельно попросили посидеть в спальне Индии, ибо выделенная Мике комнатушка для такого дела не годилась, а куда девать Рэндалла, Жанна ещё не придумала. Впрочем, никто не знал, каковы дальнейшие планы  самого Лоуриджа – останется ли он с драгоценной кузиной или всё-таки уедет на ночь глядя.
– А сигнализация поможет? – уточнила Рай.
– Должна. По крайней мере, мы будем знать, на кого оно похоже и где именно и как появится, – без особого энтузиазма ответила Жанна.
– Надо было картишки прихватить, – запоздало сообразил Майко, досадливо хлопнув себя по лбу.
– Умные мысли к тебе всегда приходят сильно опосля, – заметила Рай.
– Какие ещё карты?! – возмущённо зашипела Жанна, покосившись на Колина, который под присмотром Мэрион рисовал на другом конце длинного стола. Сама Мэрион сидела рядом с мальчиком и вязала.
– Обычные карты, – пожал плечами Майко. – Игральные, никаких голых те… простите, женщин.
Катесса сверкнула жёлтыми глазами, не находя приличных слов для выражения своего мнения о сидящем перед ней человеке разумном, и отошла к плотно закрытым дверям.
Я прислушалась к своим ощущениям. Хорошую магическую сигнализацию или ловушку необходимо установить так, чтобы вызванные изменения общего фона были незначительны, в пределах нормы. Сильные колебания привлекают внимание практически всех: животных, нежити, дэвов, приведений… По-моему, только люди, катессы да единственные ничего не замечали, разве что энергетический всплеск материализовался бы у них под носом.
Наставница работала качественно – никаких изменений я не почувствовала. Надо, конечно, потом подняться на третий этаж и посмотреть там… а впрочем, в Элоди я не сомневалась.

– – –

Идти пришлось  вдоль стены, цепляясь за деревянную обшивку то одной рукой, а то и вовсе обеими. Ноги предательски подгибались, по телу разлилась слабость, мышцы, словно стянувшиеся в тугие напряжённые узлы, теперь разом развязались и повисли бесполезными обрывками. Голова кружилась, мысли превратились в сладкий кисель… да ещё эти десятисантиметровые шпильки, будь они неладны! Зачем она вообще надела туфли на таком каблуке? Надо брать пример с Ди – какие-нибудь непритязательные шлёпки на босу ногу и вперёд…
В тумане между стенами возникла чёрная фигура. Элоди замерла.
– Я же просила никуда не выходить, пока я не позвоню, – напомнила молодая женщина.
– По-моему, вам не помешала бы помощь, – заметил Рэндалл, оглядывая её с ног до головы.
– Пустяки, – преувеличенно бодро откликнулась Элоди. – Маленькие издержки профессии. Я вполне могу справиться с ними сама… – Отлепив руку от стены, молодая женщина выпрямилась, натянула на лицо почти светскую улыбку, сделала шаг.
Только бы ноги не подвели…
Ох, чтоб вас!.. Ноги-то не подвели, подвела голова, не вовремя закружившись. Элоди пошатнулась, картина перед глазами резко накренилась вправо. Рэндалл бросился к ней, поддержал. Элоди хотела было вежливо отказаться от его помощи, но передумала.
– Побочный эффект? – иронично уточнил он.
– Увы. Я теоретик, и чем дольше, больше и сильнее я колдую, тем веселее становится потом, – со вздохом призналась Элоди. – Утром я потратилась на Индию, затем заряжала сигнальные амулеты… и вот закономерный результат.
Молодой человек покачал головой и вдруг наклонился и подхватил Элоди на руки. Она протестующе ахнула.
– Что вы делаете?!
– Хочу отнести вас в вашу комнату.
– Я сама…
– Доползёте? Бросьте. Куда идти?
– Прямо и налево. – Смирившись с жизненной необходимостью, Элоди пристроила руки у него на плечах.
Ногам и голове сразу полегчало, болезненная слабость и физическое опустошение уступили место приятной расслабленности. Даже возникло кощунственное желание уткнуться лбом в надёжное мужское плечо и закрыть глаза, забыв обо всём на свете…
– Если вы теоретик, то как же вас занесло в группу Странниц? – спросил Рэндалл.
– Было вакантное место, меня пригласили, и я не стала отказываться. Захотелось освоить что-то новое, посмотреть мир… а то что я видела в четырёх стенах лаборатории?
– Но сейчас-то вы не Странница.
– Хвала богам. Не в том уже я возрасте, чтобы собирать пыль аидских дорог и сравнивать гостиничные номера на предмет комфортабельности.
– Ну что вы, для двухтысячелетней вы очень даже неплохо сохранились.
Элоди улыбнулась.
– Вообще-то я несколько старше.
– Неужели три тысячи?
– Почти, – отозвалась молодая женщина. – Вот какие чудеса творит многовековой зачарованный сон. Мы пришли. Нет-нет, замрите… Теперь можно.
Рэндалл ногой открыл дверь, вошёл в комнату и тем же способом закрыл. В полумраке приблизился к кровати, бережно опустил Элоди на тёмное покрывало. Не мудрствуя лукаво, она сбросила туфли и блаженно вытянулась. На прикроватной тумбочке вспыхнул неяркий золотистый свет – видимо, молодой человек нащупал выключатель пузатой лампы под бежевым колпаком.
– Что это было? – поинтересовался он, аккуратно присаживаясь рядом, на край постели.
– Где?
– В коридоре перед дверью.
– А-а, это! Я сняла защиту.
– Вы зачаровываете дверь в собственную спальню?
– Угу.
– Боитесь незваных гостей?
– Как говорит одна моя подруга, не боюсь, а опасаюсь. – Элоди перевернулась на бок. – Вы не могли бы передать мне мобильный?
Рэндалл проследил за её взглядом, взял с тумбочки невзрачный серебристый аппарат, протянул молодой женщине.
– Благодарю.
– Может быть, я могу ещё чем-то помочь?
Элоди не удержалась, глянула насмешливо.
– Чем, например? Сбегаете на кухню и сделаете мне бутерброд? Или взобьёте подушки?
Рэндалл невозмутимо пожал плечами.
– Если вы проголодались, я могу что-нибудь заказать.
– И я помру раньше, чем они сюда дотащатся. Проще уж на кухню спуститься. – И вообще, она просто хотела его поддеть!
– Если ваше колдовство такой изматывающий процесс, то почему вы не позвали с собой кого-то ещё? Для подстраховки? – Молодой человек посмотрел на неё прямо, чуть изучающе, с умело замаскированным интересом.
Элоди повертела телефон в руках, медля с ответом. На откровения, тем более с Лоуриджем, её как-то не тянуло. Он опасный человек, и молодая женщина понимала это лучше многих. Но отмалчиваться или отшучиваться вроде  не совсем уместно…
– Моя подстраховка, – наконец заговорила она, – это когда я точно знаю, что все дорогие мне люди находятся в определённом месте, под защитой. Я знаю, где они, знаю, что они в безопасности, и если мне потребуется позвать кого-то из них, я найду его именно там, где оставила. Кстати, этим я и собираюсь заняться.
– А если вы потеряете сознание? – не отставал Рэндалл.
Элоди залезла в телефонную книжку, нашла номер Жанны. Палец замер над клавишей «Вызов».
– Хоть я училась на теоретика и почти шесть лет была ассистенткой теоретика, я чётко знаю, когда надо остановиться, чтобы не украсить пейзаж своим бессознательным телом.
– Да, по вам это заметно. – Молодой человек протянул руку и поправил вьющуюся прядку, отделившуюся от общей массы локонов.
Элоди не отодвинулась, хотя внутренне напряглась. Попробовала всё-таки отшутиться:
– Какие-то сомнительные у вас комплименты, вы не находите?
– Я всего лишь высказываю свою обеспокоенность, Элоди.
– Вы беспокоитесь обо мне? Лестно, правда.
Рэндалл усмехнулся, встал. Молодая женщина внезапно вспомнила, что Лоуридж ещё не озвучил свои дальнейшие планы на вечер, и приподнялась на локтях.
– Рэндалл?
– Да?
– Вы останетесь на ночь? – Демоны, вот же ляпнула! Элоди едва не прикусила себе язык, представив, как двусмысленно прозвучал её вопрос.
Молодой человек обернулся, посмотрел задумчиво.
– Заманчивое предложение, – ответил он, заставив Элоди ещё и обругать себя последними словами. – Однако мне необходимо вернуться в Сэйв, а оттуда в Алексию. Дела, увы.
Хвала Богине-Матери!
– Надеюсь, вы позаботитесь об Индии, – добавил Рэндалл, и в его пристальном взгляде мелькнула искра льда, хотя голос по-прежнему звучал ровно, спокойно, без лишних эмоций. – И выясните, что с ней и как с этим справится.
Элоди откинулась на подушку. Такого Рэндалла она знала и значительно меньше опасалась, потому что проблеск льда и стали был куда понятнее и яснее. Когда чувства прописаны у человека на лице, легко читаются во взгляде и слышатся в голосе, ты знаешь (или, на худой конец, предполагаешь), чего от него ожидать и как реагировать. Ты можешь просчитать его действия и уловить примерный ход мыслей. Однако молодая женщина почему-то ощутила досаду, мимолётную и трудноуловимую, словно фея.
– Безусловно, – кивнула Элоди и нажала на «Вызов». – Можете не беспокоиться.
Рэндалл направился к двери, и Элоди всё-таки решилась. В конце концов, правила вежливости ещё никто не отменял.
– Спасибо.
Он замер, оглянулся через плечо.
– Всегда к вашим услугам. Доброй ночи, Элоди.

– – –

Остаток вечера я решила провести в своей пещере, то есть комнате. Распахнула настежь оба окна, пододвинула к одному из них кресло-качалку и низкий круглый столик с лампой и устроилась коротать время за приключенческим романом о похождениях рыжеволосой ведьмочки Хейди Армфул. К середине второй части, когда появился обещанный дракон и началось самое интересное, в дверь коротко постучали. Вылезать из кресла было неохота, и поэтому я просто крикнула, не отрываясь от описательного образца:
– Кого там принесло?
«Гость» ответить не удосужился (не иначе обиделся на формулировку) и снова постучал. Я таки подняла голову от книги, хмуро посмотрела на дверь. Вот говорят, надо стучать. Ага, а отвечать, если спрашивают, не надо, что ли?
Звучно схлопнув книгу в яркой обложке и отложив роман на столик, я сползла с насиженного места. Кто там явился по мою душу? Элоди всегда отвечает (к тому же сегодня наставница не в том состоянии, чтобы бродить «по гостям»), Жанна тоже, Рай стучит и сразу заходит, Майко по нашим девичьим спальням вообще не ходит («во избежание соблазна, так сказать», – по его словам)… Я открыла створку и от удивления разинула рот.
– Илиан?
– Привет, – криво ухмыльнулся вампир. – Могу я войти?
– Ну… да, конечно. – Я отступила, пропуская мужчину в комнату.
Он вошёл, я закрыла дверь, повернулась лицом к нежданному гостю и изумлённо уставилась на две вещи, которые вампир принёс с собой. Через плечо у него было перекинуто тёмно-бордовое одеяло, а под мышкой зажата белая подушка.
– Ну что, пустишь на ночлег? – спросил Илиан, хозяйским взглядом обозревая мои хоромы.
Ничего впечатляющего, спальня как спальня: кровать, шкаф, комод, три столика в разных углах, два зеркала, кресло и пуфик. Н прикроватной тумбочке кипа книг – учебная литература пополам с художественными романами, на подоконниках экзотические (для меня) кактусы в маленьких горшочках и зелёные стрелки обыкновенного репчатого лука.
– Какой ночлег? – не поняла я.
– Это когда кто-то у кого-то ночует, – объяснил мужчина и уверенно зашагал к креслу.
– А твоя комната? – Я метнулась следом и цапнула со столика «Хейди».
– Твоя наставница потрудилась на совесть: из комнаты невозможно выйти и не вляпаться в какую-нибудь магическую оповещалку. – Илиан сбросил свои пожитки в кресло, отодвинул его на середину помещения. Я растерянно семенила за вампиром, пытаясь решить, как следует реагировать на внеплановое соседство. – Я оказался заперт в собственных апартаментах с одним выходом – балконом. А поскольку я не большой любитель балконолазенья и прочей левитации, то подумал, что проще найти новое убежище, чем держать осаду в старом.
– У меня? – безнадёжно уточнила я, наблюдая, как мужчина старательно обустраивает «новую кровать».
– Предлагаешь завалиться в спальню Элоди?
– Нет, но…
– Тогда я останусь. – Илиан выпрямился, критически оглядел ложе и обернулся ко мне: – Ты ведь не против?
– Я? Нет. Просто я… – Я вдруг почувствовала, как его взгляд скользнул по моему лицу, шее, амулету… и пополз ниже.
Я торопливо стянула на груди оборки тонкого белого халатика, в сущности, ничего не прикрывающего. Волна жара залила лицо, смущение растеклось по телу, сделав все движения порывистыми, неуклюжими. Чтобы хоть как-то скрыть заалевшие щёки, я отошла к тумбочке и положила роман на справочник по физике.
– Я тебя не стесню, – отозвался мужчина. – Ни в каких смыслах и никоим образом.
Я уныло посмотрела на книжную аннотацию. Проблема не в том, будто я опасаюсь, что вампир может накинуться на меня с самыми мерзкими намерениями. Зря я, что ли, столько занималась (на худой конец сойдёт и выброс чистой силы)? Тем более, если бы он хотел надругаться, то воспользовался бы вчерашней возможностью, благо его комната в практически безлюдном крыле способствовала этому больше, чем моя спальня по соседству с опочивальней Жанны. Нет, меня беспокоил вопрос, в чём я буду спать! Я предпочитала спать – если, конечно, позволяло время года – в том, что существа более поэтичные называли «небесная одежда», а более приземлённые – «в чём мать родила». Собственно говоря, сейчас на мне только халатик и был…
«Придётся переодеться. Срочно!»
Я глубоко вздохнула, развернулась и двинулась к шкафу. Илиан проводил меня цепким, пристальным взглядом.
– Ди?
– Конечно, оставайся, – разрешила я, распахивая дверцы. Может, лучше не устраивать бесплатный стриптиз, а накинуть что-нибудь поверх халатика? Я выбрала его фланелевого собрата, которого берегла для зимы.
– Уверена?
«А он сам-то уверен?»
– Вполне. Располагайся. – Я говорила нарочито беззаботно, в надежде довести своё состояние до соответствия весёлому, небрежному тону. Просунув руки в рукава, я почувствовала себя уверенней. – Слушай…
– Да?
Я старательно застегнула все пуговицы.
– Я не успела поблагодарить тебя за спасение. – Затянув пояс, я с улыбкой обернулась к вампиру. – Спасибо.
– Всегда пожалуйста. – Мужчина дёрнул плечом и уселся в кресло. – Как твои производственные травмы?
– Что? – не поняла я.
– Ты ведь ударилась при падении…
– Синяки? Не страшно, жить буду.
– А царапина на руке откуда?
Захлопнув дверцы шкафа, я подошла к кровати, забралась на одеяло с ногами.
– Леди Кастер устроила нам маленький ураган. Когда я попыталась обратиться к дэву воздушной стихии, получила осколком по руке. Но это тоже не смертельно.
– Да, я видел последствия… Значит, Лоуридж примчался сюда на крыльях любви из-за кузины?
Я кивнула.
– Понимаю, я плохо знаю Лоуриджа… ну, то есть практически не знаю, но пока единственное, что мне в нём нравится – это его трепетное отношение к сестре.
Илиан развалился в кресле, вытянул ноги, лениво покачиваясь взад-вперёд. Его тёмные глаза казались тлеющими угольками, прожигавшими меня насквозь.
– Поговаривают, что иногда оно слишком… трепетное, – заметил вампир с какой-то недоброй ноткой.
Я поморщилась.
– Почему вы, люди, постоянно подозреваете исключительно плохое?
– Потому что в половине случаев так оно и есть.
Я задумчиво потеребила уголок пододеяльника. От распахнутых окон тянуло холодком, так что фланелевый халат пришёлся как нельзя кстати.
– Я так понимаю, Элоди знала Лоуриджа раньше. Она редко рассказывает о прошлом, о том времени, когда она родилась, или даже о том, что было до нашего с ней знакомства. Наверное, я могла бы порасспросить её, но… но мне, если честно, как-то неловко. – Я выдержала паузу, набираясь смелости. – Мне интересно, а откуда ты знаешь Лоуриджа?
Мужчина вздохнул, зачем-то посмотрел на тёмно-синее небо за окном, словно оно знало ответ.
– Вообще-то лично мы не знакомы. И в лицо он меня вряд ли знает – не запомнил, скорее всего. – Илиан перевёл взгляд с одинокой звезды на меня. – Но я наслышан о Лоуридже. Мой брат владелец и главный редактор журнала «Вебстер», если тебе это о чём-то говорит.
Я недоумённо похлопала ресницами. Нет, не говорит. Я не интересовалась прессой: ни еженедельными газетами, которые покупала Элоди, дабы быть в курсе мировых событий, ни толстыми глянцевыми журналами для женщин – большой страстью Рай, пытавшейся уследить за последними модными писками, ни куда более скромным «Вяжем сами», каждый месяц исправно привозимый Жанной для Мэрион, ни, тем более, любимым глянцем Майко, коего он старался не показывать (но мы всё равно нет-нет да обнаруживали кое-что компрометирующее под весёленькими названиями вроде «Плохие девчонки»). Вот книги да, это моя слабость, особенно волшебные приключения в иных мирах.
Вампир правильно оценил выражение моего лица.
– Это выходящий раз в два месяца журнал об известных людях, – пояснил он. – Как-то мы делали большую статью о Рэндалле Лоуридже… Того, что я тогда узнал о нём, не говоря уже о доходившей раньше информации, мне вполне хватило.
– Мы? – повторила я озадаченно. – Ты работал в редакции журнала?
Илиан поморщился.
– Ну, работал.
– А сейчас?
– Взял бессрочный отпуск.
– И брат тебя отпустил?
– Я был не самым ценным сотрудником, – хмыкнул вампир.
– Я вовсе не это имела в виду.
– Александр с превеликим удовольствием выпроводил меня за пределы редакции и ещё дал пинка для придания необходимого ускорения. Так что мы расстались абсолютно довольные собой и друг другом.
– Ты серьёзно? – растерялась я, не понимая, то ли это едкий сарказм, то ли простая ирония.
Мужчина встал, взял покрывало, встряхнул его и уселся обратно.
 – Ди, если ты не против, я хотел бы поскорее отбыть к Морфею. Поздние укладывания и ранние подъёмы как-то не способствуют приливу дневной бодрости. – Илиан откинулся на подушку и накрылся покрывалом. – Если хочешь, можешь ещё почитать.
Похоже, вампир, как и Элоди, не собирался делиться историями из своей жизни. Что ж, раз нет – значит, нет. Я слезла с кровати, прикрыла окна, выключила свет и нырнула под одеяло. Там сняла халат и, за неимением лучших идей, бросила его на пол возле тумбочки.
– Илиан?
– Что?
– Ты спишь?
– А как по-твоему?
– Могу я тогда задать вопрос?
– Валяй. Но только не обо мне.
Я подавила вздох. Ну, хорошо, отложим этот вопрос до лучших времён.
– Чем занимается Лоуридж?
– Всем понемногу. Официально – акционер нескольких крупных компаний, включая «Би Фрейя».
– Это которая делает машины?
– Она самая. Неофициально – вкладывает деньги в сомнительные исследования и проекты, про которые если и пишут, то в скандальных изданиях с налётом желтизны. Я удовлетворил твоё любопытство?
– Да. – Я полежала с минуту, чутко впитывая в себя тишину. – Илиан?
– Да?
– Спокойной ночи.
– Хм… Спокойной ночи, Ди.


Рецензии