О книге Романовы. Путь на Голгофу

Евгений Раевский. О книге «Романовы. Путь на Голгофу»

Удивительная легкость стиля и отсутствие академической сухости – таково первое впечатление от книги. Очередной труд, представленный на суд читателей проф. Ю.А. Молиным, отличается оригинальностью идеи, на которой построена вся канва книги. Только воплотить ее в увлекательное историко-медицинское повествование было, наверняка, непросто. Ведь для этого понадобилось тщательным образом изучить множество скучных документов, составленных чиновниками два-три века назад, прочесть массу писем, мемуаров.
Что же можно отыскать дотошному исследователю в старинных свитках-столбцах времен царя Алексея Михайловича, извлеченных на свет Божий из пыльных архивов? В бумагах Тайной канцелярии? В мемуарах доверенной фрейлины? Документы, письма, дневники… Расследование, основанное на документах, приводит автора к удивительным открытиям, позволяя окончательно «закрыть проблему» с датой и причиной смерти Александра I, с местом погребения Иоанна VI, расшифровать причины любвеобильности Екатерины II и детали убийства ее несчастного сына, Павла I…
Такова судьба великих людей – со временем стены, скрывающие их личную жизнь от нескромных взоров, становятся прозрачными: открываются архивы, обнародуются письма. Ю.А. Молин, рассказывая, как врач, о самых сокровенных фактах из жизни Романовых, всегда тактичен, спокоен, объективен.
У писателя практически отсутствуют персонажи, традиционно представляющие собой персонифицированное зло. Даже в образе Анны Иоанновны он сумел высветить положительные качества.
Книга эта – своеобразная исповедь гражданина России, мыслителя, расставляющего свои акценты в истории, апеллирующего к известным архивным первоисточникам и трудам преданных забвению исследователей. Поражают своей широтой исследования Молина-историка, отвечающие на вопросы, от решения которых зависит многое в понимании русского прошлого.
В «молинской человеческой энциклопедии», третий том которой являет собой книга «Романовы. Путь на Голгофу», нашлось место поэтам и композиторам, князьям и монахам, врачам и ученым, великим молитвенникам и тяжким грешникам…
В нерешительности и раздумье остановился русский человек на пороге XXI века. Кто он сегодня? Что стало со страной? Каково ее будущее? Вся книга Юрия Молина, даже последняя, самая страшная ее глава, посвященная гибели империи, династии, семьи Николая II, являет собой свидетельство православного человека: после Распятия Сына Божия последовало Воскресение. И сегодня все мы должны жить, трудиться и уповать на то, что Воскресение России неизбежно.

Публикуется по газете «Вестник МАПО», 2003, № 20


Рецензии
Восторженный комментарий Е.Раевского совершенно не соответствует действительности. В книге Молина поражает вязкость мышления, ненужная обстоятельность, выдаваемая за работу авторской мысли. нагромождение мелких деталей, которыми автор пытается скрыть свою несостоятельность как литератора. Графоманство и компиляторство, как уши осла, выглядывают везде, даже в так называемых лирических отступлениях. "О.какая это была ночь!" Эмоции поражают своей примитивностью, чисто женским восприятием действительности, как будто автор воспитывался только в женском коллективе, не вращаясь в мужском. Автор пересказывает давно известные факты, вкрапляя туда медицинские данные. Восхваляя род Романовых, он совершенно критически не оценивает их деятельность, даже не пытаясь мыслить. Екатерина 11, по современным понятиям, была гастарбайтером, талантливым, гениальным, но гастарбайтером, как Сталин, Троцкий, Хрущев.. Николай 11 был очень слабым правителем.Он своей деятельностью практически привел большевиков к власти, за что и поплатился. Он обладал примитивным мышлением, находясь под женским влиянием своей семьи. Он не увидел перспективы и отказался от производства автомата Федорова, с которым русские войска могли бы встретить 1 и 2 Мировые войны, а не с винтовкой им. тов. Мосина. Все эти факты проходят мимо внимания Молина. Он занимается только восхвалением Романовых в угоду церкви, учитывая его показную религиозность, при полном отсутствии веры.Все, кому автор презентовал свои труды, говорят, что читать их невозможно, лишняя трата времени. Никчемность этого труда подтверждает тот факт, что с момента выхода книги опубликован только один отзыв штатного хвалебного комментатора Е. Раевского и мелкие отписки друзей Молина. Никто из серьезных историков не интересуется этим трудом. Книга в магазине стоит около 800 рублей, за эти деньги можно купить 2-3 действительно настоящие книги.

Николай Кузнецов 5   14.02.2015 18:09     Заявить о нарушении