О творчестве Василия Денисюка

Евгений Раевский. «…И во Славу звучала – Соборная Русь…»
(полемические заметки о творчестве Василия Денисюка)

Великие люди близки к сумасшествию. Только
из натянутой струны мы можем извлекать гулкие,
гармоничные звуки, но вместе с тем ежечасно,
ежеминутно рискуем, что струна порвётся.
М. Антонольский

С большой радостью прочитал подборку стихотворений Василия Денисюка в журнале Петровской Академии «Медный Всадник», но для меня имя этого стихотворца совсем не новое, я знаком с творчеством этого поэта давно, издавал его первую книгу и был автором первого предисловия к этому сборнику, но Василий Иванович не стоит на месте и постоянно радует нас новыми публикациями, которые пронизаны его искренней любовью к людям, звуками тепла, яркой философской силой, гренадерской позицией, а главное – добрым призывом к Вере, Надежде и Любви!

«Я прожил жизнь, хотелось бы подольше,
И честно шёл по своему пути…»
Да, именно чёткий поэтический путь выбрал наш поэт, он всем своим существом старается отвести от своих читателей печали и беды:

«По братски, по мужицки надо,
От всей души, вот так и есть!»
В его простом, лучистом взгляде
Надежда видится и честь!»
Так литератор повествует о президенте России Владимире Путине, он явно сопереживает с ним о проблемах нашего многотрудного времени, о будущем России, о её прошлом и настоящем, поэт словно слышит не услышанное другими.
Поэзия – та же музыка, только услышать её могут только её достойные. Полагаю, что нет той музыки, да и, пожалуй, той философской, гражданской или просто истины, которую не мог бы донести до своих читателей поэт Василий Денисюк…

«Я не ловил с небес высоких звёзды,
И пусть достиг чего-то в жизни я…
Я горд, что вёл себя по жизни просто,
О чём поёт поэзия моя!..»
Если взять за точку отсчёта ручей, который несёт свои серебряные воды, рассыпая свет и счастье каждому желающему прикоснуться к ним, то поэзия Василия Денисюка так же светла и щедра, как источник, питающий умы и сердца, предостерегает, поправляет и благословляет на дела добрые, отправляет в увлекательно путешествие в мир снов и мыслей…
Следует особо отметить исключительную песенность творчества Василия Ивановича, его строки легко запоминаются – достаточно вспомнить припев к его песне «Сто свечей»:

«И пускай поднимаются в небо с земли
И летят и летят в поднебесье устало
То ли вновь журавли, то ли братья мои?!
Мне без них на земле грустно стало!»
В шестидесятые, семидесятые годы Её Величество Поэзия была в плену, была поставлена на службу якобы Партии и Народу, издатели советского периода требовали от поэтов написания «придворных стихов» о труде, В.И. Ленине, о коммунистической партии, что вызвало падение интереса к поэзии, к её темам. Но поэзия сама по себе – тема для полемики, для улучшения взаимоотношений между людьми, она может влиять на политику страны, внешнюю и внутреннею, обладает способностью призывать к созиданию:

«Мир не стоит на месте, и весна
В определённый час к нам возвратится…
Но жизнь нам мамой каждому дана
И поспеши ей в жизни поклониться!»
Поистине, мы многим обязаны своим родителям, каждому из нас родители дали путёвку в жизнь, говорили нужные слова, советовали читать необходимые книги…
И, пожалуй, пусть это моё субъективное мнение, но порою мне кажется, что понимать поэзию, а тем более творить в ней Василия Ивановича Денисюка вдохновила именно мама, честно говоря, такие откровенные слова можно написать только матери:

«Мама! Вновь листья жёлтые летят,
Мама! Как не хватает мне тебя!
Мама! Прости за то, что был я глуп,
За годы долгие разлук – за всё, за всё
Прости меня, мамочка моя!»
Музыка, музыка… и опять музыка, искренность, полётность, вера в настоящую мужскую дружбу, любовь, понимание всех человеческих страстей и горестей – вот истинные ценности творчества Василия Денисюка.
Мне знакомо творчество многих поэтов, но, к сожалению, это поэзия без судьбы, пустая зачастую фальшивая, надуманная.
Но, у поэзии Василия Денисюка яркое, многоголосное будущее, полное взлётов откровенных и беспристрастных к весенним радугам, к Солнцу яркому!

«…Я минувших веков жизнь судить не берусь,
Только было хорошего много,
И во Славу звучала – Соборная Русь!
Что к святому добру проложила дорогу!»
Ну, так что ж, дорогие читатели и почитатели творчества Василия Денисюка, к «святому добру» дорога проложена. Приглашаю в увлекательное путешествие по страницам книг и публикаций замечательного русского поэта.

Публикуется по изданию: Вестник ПАНИ, 2009, № 1


Рецензии
Дорогой Василий Иванович,часто встречаю Вас на стр."Невского Альманаха".Читаю его,поскольку даёт почитать наша общая знакомая.И всегда вижу Вашу фамилию. Радуюсь,ибо знаю:встречу что-то родное мне по духу в Ваших стихах. Это деревня, мать и Родина. Родина не Ваша личная, деревня не Ваша и даже мать не только Ваша, а ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. И столько боли как за Украину, так и за Россию, ибо у Вас они неотделимы.
Эта боль и меня в 60 лет заставила взяться за перо. Мать, Родина, деревня, лес- не могу уйти на тот свет, пока не заставлю хоть несколько десятков человек заплакать о них, прорыдать, как заставляете Вы своим творчеством.Живите долго.
Каролина Гаврилова

Каролина Гаврилова   11.03.2018 13:47     Заявить о нарушении