Расплата за любовь

- Шах! - чёрный ферзь неумолимо передвинулся на соседнюю клетку, угрожая скорой расправой окончательно растерявшемуся белому королю. На шахматной доске осталось совсем немного фигур, и можно было сказать с большой очевидностью, что белые проигрывают...
   На вечернем небе догорали последние искорки заката. Оно приобрело тот непонятный оттенок, который нагоняет слепую и непонятную тоску. Ещё живые блики света вибрировали в освободившемся от ветра воздухе и производили какое - то ирреальное впечатление соединения чёрно - серой  и жёлто - красной гамм цвета. В душном воздухе витал аромат флоксов, где - то пели цикады, и от этого всего хотелось плакать и... танцевать...
  Очертания небольшого особняка вырисовывались на застывшей картине медленно умирающего дня. На тускло освещённой свечами, стоящими в трёх старинных подсвечниках, веранде сидели двое и играли в шахматы. Первый, играющий белыми, оказался хрупкой, миниатюрной девушкой в малиновом сарафане с корсажем и чёрной шнуровкой, а её таинственный противник был одет в тёмный плащ с капюшоном, так, что лицо его не было видно.
    После объявления шаха повисла долгая пауза. Девушка задумчиво крутила в руках отвоёванного коня. Видно было, что она глубоко задумалась, так как её взгляд, остановившийся в одной точке, принял абсолютно бессмысленное выражение, а лицо время от времени искажали лёгкие судороги. Всё громче и громче рыдали цикады. Ночная бабочка бражник с нервным шуршанием подлетела к открытому огню одной из свеч. Лёгкий треск пламени, беззвучный крик боли любовника ночных цветов... Марисабель очнулась лишь после того, как бражник, стремительно падая, громко ударился о каменную поверхность стола и начал биться в судорогах от боли и невозможности отныне взмахнуть напрочь опалёнными крыльями. Её грустный взгляд скользил по умирающей бабочке: "Без времени ушедший..."
   Словно стряхнув с себя вековое оцепенение, мрачный гость протянул свою руку к столу и двумя пальцами взял извивающееся тельце. Его могильный голос нещадно отбросил застоявшуюся тишину:
- Все они, что ныне беспечно летают, не беспокоясь не то, что о завтрашнем дне, но и о следующей минуте, все они уже мертвы... заранее мертвы...
- Все мертвы... - чуть слышно повторила она, и одинокая слезинка покатилась по бархатистой коже болезненно бледного лица. Но вдруг в девушке произошла разительная перемена: тело напряглось, черты лица исказились.
- Как же так?! Почему всё так несправедливо?! Я хочу жить! И хочу, чтобы он тоже остался жив!!!
   Слёзы отчаяния ручьём лились из глаз Марисабель, а губы дрожали. Правда её слова лишь рассмешили незнакомца: он залился каким - то странным смехом: местами хриплым, местами звонко - скрипучим. От него пробегал холод вдоль позвоночника...
- Несправедливо! Да что ты можешь знать о справедливости?! Ты ещё совсем ребёнок, а хочешь, чтобы от одной твоей прихоти менялись древнейшие законы существования мира?.. А не слишком ли много ты на себя берёшь?! - последнюю фразу он произнёс гневно и устрашающе.
Марисабель ничего не могла ответить и лишь умоляюще смотрела на него.
- Я и так пошёл на недопустимые уступки, предложив сыграть со мною в эту партию. Этого нельзя было делать, но я пошёл на это ради тебя - ведь ты так просила... А теперь выясняется, что тебе жизнь не нужна, а нужен этот...
Он не успел закончить фразу, так как Марисабель перебила, истерически крича:
- Да! Мне нужен только он, а тебя никто не просил влюбляться в свою жертву!!!
Мёртвая, гнетущая тишина повисла над верандой... Девушка поняла, что эти слова были настолько лишними, настолько страшными... и правдивыми, что её сердце едва не остановилось... Вдруг гость заговорил, заговорил тихо, хрипло, в его голосе отчётливо слышались ноты боли, страдания:
- Ну да, согласен, это действительно нелепо и забавно - Смерть влюбилась в свою жертву... Я действительно должен тебя забрать и действительно не могу этого сделать... Раньше смеялся над человеческими чувствами, говорил, что всё в них фальшиво и недолговечно, что все они бесполезны и слишком эфемерны, чтобы являться чем - либо по - настоящему важным, в этом мире людей, где материя давно уже властвует над духом... А теперь вот сам попал в эту изощрённую ловушку, так красиво украшенную ядовитыми шипами. Я не понимаю, что со мной происходит, почему не могу забрать тебя так же, как забирал до этого миллионы и миллиарды людей, что мне мешает. Любовь... Это слово ново для меня, но почему - то кажется, что я знаю его уже очень и очень давно... Это странно, непонятно, так же непонятно, как могу я, Траурный Ангел, привыкший встречать людские стенания холодным бесчувственным взглядом, теперь ощущать жар от пылающего внутри костра страсти, любви, одержимости... - Он замолчал на мгновение, но и этого хватило для кардинальной перемены в его голосе и поведении. Теперь незнакомец говорил уверенно и с издёвкой. - Вот ты умоляешь, чтобы я не забирал с собой твоего благоверного, однако ты не всё о нём знаешь... Отнюдь, отнюдь не всё!.. - и Смерть залилась скрипящим смехом, но потом вдруг быстро спросила с неподдельным любопытством - ты ведь влюблена в него, не так ли?
Марисабель, до этого момента сидевшая в позе, выражавшей сильную подавленность, подняла голову. Её глаза горели мерцающими угольками.
- Нет... Люблю его... Именно люблю, потому что любовь и влюблённость - две очень разные вещи: влюблённость скоротечна и почти не оставляет меток на сердце, приходит и уходит незаметно. Она исчезнет, и может быть, возникнет лёгкая, едва уловимая грусть, которая будет недолгой... Любовь же, приходя, всегда сбивает с ног своей неожиданностью и устраивает полный погром в мыслях и чувствах. И ещё, любовь, настоящая любовь, никогда не проходит - хоть какая - то её часть всегда остаётся в любящем сердце, поэтому люди и страдают после разрыва с любимыми - он осколков любви и от шрамов, которые остаются с ними на всю жизнь... Да, я люблю его! Люблю... Сильно, страстно, одержимо... И мне плевать, что скажут окружающие. Они всегда что - нибудь говорят... Но теперь это неважно. Совершенно неважно. У меня есть он, и это - главное...
- Значит, так ты понимаешь любовь?..
- Человек глубоко несчастен в этом мире. Часто он сам этого не осознаёт: ему кажется, что жизнь прекрасна, что у него всё есть и желать ему больше нечего. Но бывают моменты, когда ему хочется умереть, когда он постигает всю бессмысленность этой жизни... Становится невыносимо больно... Со временем боль затихает, снова наступает ложное чувство счастья и гармонии... От этой лжи существует лишь одно лекарство - большая светлая любовь. Но его очень сложно найти... Зачастую люди живут вместе, даже не осознавая, что их любовь - всё тот же обман. Многие учёные  рассказывают что - то о притяжении противоположностей, но их мнение в корне неверно. В настоящей любви существует лишь один вид противоположностей - это мужчина и женщина. И только в том случае два человека станут по - настоящему счастливы, когда, сравнив свои чувства, души и судьбы, они поймут, что являются зеркальным отражением друг друга. Некоторые скажут, что этим двум будет неинтересно вместе, но это суждение неверно. Лишь узнав чувства любимого, поняв, что он пережил в тот или иной момент своей жизни, человек сможет оценить его, помочь или утешить; лишь познав человека, возможно делить с ним все свои и его печали и радости, преодолевать все препятствия, и лишь одинаковые половинки способны слиться в одно вечно бьющееся сердце... Я слишком долго страдала, ища в ночной тьме своё счастье. Теперь, ценой многих потерь, я нашла его, и никто ни из этого, ни из другого мира не посмеет отнять его у меня! Слышишь, никто!!!
- Да слышу я, слышу... - мрачный гость намеренно растягивал слова. - Ну а если случится нечто такое... м-м-м... нечто совершенно непредвиденное тобою? - при этих словах его мраморно - белые, изящно выточенные пальцы неумолимо ударились о подлокотник кресла и крепко сжали его, настолько крепко, что послышался лёгкий хруст дерева, из которого он был сделан. - Что - то настолько из ряда вон выходящее, что тебе захочется умереть на месте от шока и боли в душе. Допустим, это что - то произойдёт с твоим возлюбленным... Как его там зовут - я запамятовал?..
- Амадео! Его зовут Амадео!!! И не делай вида, что забыл его имя - всё ты прекрасно помнишь!... - девушка явно была взбешена словами собеседника. - Ты угрожаешь нам? Ты не посмеешь, ты, чудовище! Лишь попробуй приблизиться к нему, и ты очень пожалеешь о своём существовании!..
Но гость с нескрываемым удовольствием продолжал затянувшуюся пытку:
- Странно... Я почему - то считал, что ты умнее и дальновиднее... Неужели не понимаешь, что каждую секунду может случиться нечто такое, что разорвёт твою жизнь, твою любовь в клочья?! Да-да - не смотри на меня таким взглядом - может! И, могу поручиться, это скоро произойдёт... Тебе придётся забыть свою прежнюю любовь. Ты будешь молить всех богов - и рая, и ада - о том, чтобы они стёрли воспоминания о нём из твоей памяти... навсегда... Тебе будет страшно, стыдно, больно, что ты его любила, что находилась с ним рядом... Ты будешь сдирать с себя кожу, чтобы избавиться от ощущения прикосновений его пальцев, губ, тела и биться головой об стены, чтобы наступила полная потеря памяти... Ты откажешься от него! Ты откажешься от Амадео!!! - последние слова, прогремевшие, словно гром, ввергли Марисабель в тихую ярость.
- Я сделаю это лишь когда мне будет невероятно плохо, - прошипела она - когда отчаянный вопль души наполнит всю меня до краёв, а потом, когда уже не останется места, вырвется на свободу и захлестнёт сотрясающиеся от его непостижимой силы непоколебимые небеса... Лишь в этом случае боги услышат мою молитву, пропитанную кровью... Но если всё же такое случится, то ничто потом не будет как прежде! Ничто!!! Пусть небо упадёт на землю, а та разверзнется перед надвигающимся мерцающе - чёрным куполом, а потом они вместе полетят с бешеной скоростью в неизвестность, обняв друг друга, как брат и сестра... Пусть реки наполнятся багряной кровью, а с неба будут падать мёртвые птицы, предвещая о собственной кончине скорбными стонами... Пускай преломятся все моральные устои общества, и люди станут равны зверям по желаниям своим и поступкам... Мне уже будет абсолютно всё равно!!!
- Глупая... Ну и что же ты сделаешь? Что же произойдёт в этом случае?! - На устах Смерти скользила саркастическая улыбка. - Поубиваешь всех кругом? И меня тоже? Я и так уже мёртв, не забывай!.. Ах, нет, нет... Ты обратишься к чёрной магии! Точно! - Незнакомец уже в открытую издевался над Марисабель. - Как я раньше не догадался! Ха - ха - ха - ха!! Сама будешь изучать или обратишься к кому - нибудь за помощью? На своём веку я повидал многих чернокнижников... Знаешь, мнимая власть над всем и вся сильно портит человека: он теряет чувство меры и осторожность, а это очень - очень плохо: все они окончили своё существование во мраке... - Смерть на минуту замолчала, а потом тихим, спокойным, задумчивым шёпотом произнесла - Но о чём это я... Тебе нечего предложить Темнейшему...
- Хватит насмехаться! О чём это ты?! Я предложу Ему свою душу! А когда получу силу и власть, отплачу всем сполна... - продолжала шипеть Марисабель.
- Хм... - скептично хмыкнул гость. - А я думал, что предложить для обмена можно лишь то, что имеешь... 
При этих словах девушка побелела, словно мел, так, что стали видны голубые сеточки вен, и вся моментально похолодела.
- Понимаешь о чём я?... Догадываешься?!.
- Не знаю... - прошептала она, едва шевеля губами, так что конец фразы оказался сказанным громче, нежели её начало.
 ...знаю... - эхом отозвался звук её голоса в застывшем от ужаса воздухе.
- Да ладно тебе! Знаешь! Только боишься даже подумать об этом... Да, действительно, не каждый раз бывает, чтобы юноша продавал Дьяволу не только свою душу, но и душу своей возлюбленной. Хотя какая тут любовь...
- Я люблю его! - прошептала девушка, которая на тот момент находилась в предобморочном состоянии. - И он меня тоже...
Смерть залилась настолько сильным смехом, что успокоиться смогла лишь через несколько минут.
- Ой, я тебя умоляю! Ну сколько можно нести эту чушь??! Вот заладила: "Я люблю его! Он меня тоже любит! Мы без ума друг от друга!" - Эти слова Смерть произносила комичным голосом и с огромной долей сарказма - Тьфу! Даже слушать противно! Может, ты, милая моя, не до конца понимаешь сложившуюся ситуацию? Так я её тебе сейчас разъясню! Ты познакомилась с очаровательным молодым человеком, между вами пробежала искорка какого - то чувства (не более!..). Заметь, ты толком ничего о нём не знала, да и, видимо, не очень - то хотела... Потом ты поняла, что твой возлюбленный связался с Тёмными Силами...
- Все спотыкаются - закричала девушка очень громко, до резкой боли в горле.
 - каются... каются... каются... - отозвалось небо, гремя на разные лады струнами напряжения, словно оркестр, собирающийся сыграть важное, но невероятно сложное произведение.
- Если можно, больше не перебивай меня, пожалуйста - вкрадчиво проговорил гость. - Я это очень не люблю... Так о чём это я? Ах, да... Ну так вот, он связался с Силами Тьмы, предварительно продав им свою душу, проводил различные сложные и опасные ритуалы. И всё вроде бы ничего, но тут произошло нечто непредвиденное: он открыл для себя Самую Чёрную Магию... Больше силы, больше власти, но выше и цена. Твой ненаглядный забыл, что просить о чём - то нужно, лишь когда можешь полностью расплатиться за эту услугу. И вот, испугавшись за свою жизнь, он продаёт и твою душу... - Марисабель, едва живая от шока и ужаса, сидела недвижимо. - Помнишь, когда он просил расписаться кровью на каком - то старом свитке? Он ещё сказал тогда, что это договор, по которому вы всегда будете вместе, и участь одного будет участью второго... Текст был на непонятном тебе языке, но ты поверила Амадео на слово. Он назвал всё это очень красиво -  Тёмное Венчание. Венчание? Ха! Венчание с самим Сатаной!!! И вот сейчас ты сидишь и играешь со Смертью в шахматы: выиграешь - останешься жива, проиграешь - умрёшь. Об Амадео речи быть не может: он давно расстался со своей душой, понимал, что рано или поздно и с жизнью. Так что не будем терять ни минуты - через несколько часов рассвет, а мы должны закончить все дела до его наступления... Ну что сидишь - ходи уже?!
Молчание продолжалось очень долго. С шахматного поля постепенно исчезли несколько фигур обоих цветов, преимущество попеременно появлялось то у одних, то у других. Воздух был каким - то влажным и вязким, словно в него добавили дождевых капель вперемежку с душистыми цветочными лепестками. Кроме того, в нём появились некие острые нотки: тончайшая вуаль от разгорающегося костра. Всё это вместе придавало происходящему одновременно и излишнюю реальность, и картинную загадочность.
   Наконец на доске осталось лишь несколько чёрных фигур и белые король и ладья. Было ли королю так же страшно, как и Марисабель, а может, он вспоминал сцену шахматной игры в булгаковском романе "Мастер и Маргарита" и втайне завидовал хитрости и ловкости Бегемота? На это никто уже не ответит... Потому что совершенно неожиданно произошла развязка всей этой истории. Был объявлен... пат... И нужно было что - либо делать с этим, что - то предпринимать...
- И как тебе следует со мной поступить при таком итоге игры?
Смерть сидела молча и не шевелилась. В самом деле - как теперь поступить?!
- Ещё не жена, но уже не невеста...

                Что значит "умереть"?
                Проститься с жизнью ль навсегда?
                Заснуть и не проснуться больше никогда?
                Иль обрести покой души?

                Ответа нет и по сей день,
                Лишь призрачная тень его
                Скользит у нас в руках...

Я заберу тебя с собой. Нет сил расстаться... - девушка смотрела на тёмную фигуру безразличным, холодным взглядом - Можешь сколь угодно долго проклинать меня... Но ты пойдёшь со мной! Не туда, куда отправляются все души, а в другое место - ко мне... Ты дрожишь... Почему?
Марисабель почти билась в конвульсиях. Вдруг она страдальчески и в то же время гордо вскинула подбородок и едва различимо прошептала:
- А знаешь почему? - Потому что больно, страшно и одиноко...
Мраморной белизны руки слегка облокотились о подлокотники кресла. Незнакомец, приблизив край своего капюшона к лицу девушки, произнёс :
-Не бойся, любимая... Я твоя жизнь и я твоя смерть... - а потом страстно впился в её губы своими. Марисабель успела заметить лишь неистовый блеск глаз Смерти, а потом потеряла сознание...


Рецензии