Инвалид

Наконец-то я смог с ней встретиться. Долго не решался попросить о таком. Всё-таки, это ведь ответственный момент! Мы ни разу друг друга не видели, но много говорили, много писали. Мы знаем друг друга очень хорошо, но, одновременно, мы не знаем друг о друге ничего. Я надел свой лучший наряд. Думал, что этого будет достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление. А теперь стою здесь, и понимаю, что зря старался. Она не из тех, кто растает от красивой одёжки. Ей нужно было подготовить какое-то событие к встрече. Появиться в совершенно неожиданном образе. Ладно, сделаю вид, что всё так, как надо.
Осматриваюсь по сторонам уже в который раз. Ну почему только у меня привычка приходить на встречи за час? Всегда приходится ждать и тщетно смотреть по сторонам в поисках нужного тебе человека. Мы договорились встретиться возле седьмой сточной трубы, считая от третьего подъезда 14-го дома в сторону центра. Возможно, было бы проще, если бы мы просто встретились около подъезда, но нам ведь обязательно устроить что-нибудь "особенное". Пусть это и будет полным идиотизмом.. Мы оба любители таких..
Мне не дали закончить мысль.
— Эрик?
Я обернулся.
— Эрис?
Я всеми силами старался не засмеяться, но это правда было забавно. Мы потому и познакомились, что имена у нас...Стоп.
Прямо передо мной, безусловно, была Эрис. Но почему-то она, мило улыбаясь, сидела в инвалидной коляске. А позади неё верно стоял важного вида человек в чёрном костюме. Ни разу за всё время, что мы знакомы, она не говорила о том, что не может ходить.. Или я просто не помню? И почему она никак не реагирует? Вот мы впервые встретились, а она в инвалидной коляске. И выражение лица у неё такое, будто так и надо! Но через несколько мгновений все эти мысли улетучились. Солнце вышло из-за облаков, и его лучи осветили этот переулок. Её ярко-белое платье слепило, когда солнце падало на него, а ветер красиво развевал её светлые волосы. Я просто любовался этим подарком судьбы. Мы знакомы уже больше года, а я и не подозревал о такой её красоте. Но что-то в её образе было необычно, заставляло смотреть на неё и смотреть, не позволяло отвести взгляда.
— Знаешь, Эрик, почему я сейчас в коляске?
Я лишь вопросительно взглянул на неё.
— Потому что у меня милая внешность. Знаешь, я всегда делила детей на две группы. «Красивые» и «не красивые». Бывало, встретишь ребёнка, волосы мягкие, красивое лицо, яркие, блестящие глаза.. Он бегает и смеётся, вызывая только умиление и любовь. Вот он упал, и его мама тут же подбегает с влажной салфеткой, дабы стереть грязь и пыль с этого прекрасного личика. Но не всем это дано, правда? Потому можно увидеть и грустного, некрасивого и запачканного ребёнка, который возится весь день в земле, а его матери хоть бы что. Ведь его "красоту" уже ничем не испортишь. Зачем начищать до блеска дырявые ботинки? А ещё были крайние случаи. Я видала и детей, каким с трудом давалась ходьба, бег. Этот ребёнок идёт, уродливо перекачиваясь с боку на бок, ведь по-другому он ходить не может. А то упадёт. Такие дети умиления не вызывают. На них никогда не увидишь яркой, красивой одежды. Они — просто отбросы. Инвалиды. Вот так чётко я представляла себе градацию слоёв общества. Но однажды я увидела нечто.. прекрасное. Я тогда была на море. Просидев утро на пляже, я решила уйти от палящего солнца и спряталась в тени, на скамейке, около детской площадки. И тут на площадку въезжает инвалидная коляска. Любящая мать, улыбаясь, берёт девочку под руки и сажает на качели. Слегка подтолкнула.. Девочке на вид лет шесть. А она не может ходить. Она такой же инвалид, как и все те отбросы, каких я раньше видела. Но она.. Она была так красива.. Белоснежные волосы, ярко-голубые глаза! Её глаза блестели ещё ярче, чем глаза обычных детей. Но главное, что приковывало к ней внимание — её болезнь. Если бы она не приехала сюда на коляске, я бы улыбнулась, глядя на неё, и забыла. Но я не могла отвести взгляда тогда! Я влюбилась. В это маленькое создание, такое беспомощное и красивое, я влюбилась в этого ребёнка! После этого случая я каждого красивого ребёнка представляла в инвалидной коляске. Где бы я ни увидела милое бегающее создание — я непременно сравнивала его с той девочкой.. Кроме этого, с тех пор я полюбила прогулки в коляске. Эндрю всегда меня катает там, где я попрошу.
Она улыбнулась и показала пальцем в сторону человека в чёрном костюме.
А я стоял столбом, всё ещё удивляясь её бесконечным странностям.
— Эх, ну ладно, — вздохнула она, — пошли уже.
И с лёгкостью встала.


Рецензии
поучительный рассказ. все бы так проверяли "на вшивость" и еще одевались бы, чтобы не понять что богат, тогда было бы меньше несчастных браков. Спасибо.Пишит, у вас получается!

Ольга Паржницкая   24.10.2011 00:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.