Человек и профессоришко

    Жили-были австралийские аборигены. И  охотились они на кенгуру с помощью бумаренгов. И были счастливы, не зная о своей дремучей отсталости. Они верили в свои мифы, они им заменяли всё...
    Но вот на больших кораблях приплыли белые люди с ружьями, и  благополучию коренных жителей пришёл конец. А затем аборигены стали вымирать.
    Но всё же вымерли не все. А иные аборигены даже грамотными и учёными стали - художниками, учёными. А один стал даже получил диплом физика-ядерщика! Направили поступать в аспирантуру
    Сдаёт абориген экзамены, всё - блестяще, одни отличные отметки... И вдруг на последнем эказамене, когда надо было и сделать всего-то ничего для умного и хорошо образованного человека, - написать формулу  E = mc2 ,  абориген, которому, казалось, была открыта прямая дорога в аспиратнтуру, вместо знаменитой формулы, без которой и атомной бомбы бы не было, нарисовал бумеранг! Затем абориген рядом с бумерангом схематично нарисовал атомную бомбу, каменный топор и поставил между ними математический знак равенства, то есть  =. И сказал после этого один из способнейших студентов:
   - Не виже большой разницы между бумерангом, каменным топором и ядерной бомбой, которая считается такой разрушительной!
   Комиссия обалдела, онемела...
   - Да если атомная или водородная бомба рванёт!.. - взревел, наконец, председатель экзаменационной комиссии, придя в себя и обретя дар речи.- Вы хотя бы понимаете, что вы говорите?!
   - Понимаю,- кивнул в ответ странный абитуриент. - Поэтому считаю, что мне пока рано поступать в аспирантуру. Вот когда я докажу, что атомная или водородная бомбы и в самом деле сильнее бумеранга или каменного топора, тогда и буду снова поступать в аспирантуру.
   - Вы не человек!.. А если и человек, то ограниченный или сумашедший!..
   - Умный на дураков не обижается... Ещё неизвестно, кто из нас не человек... Ведь всё в мире относительно, не так ли, профессор?.. Не вы ли, уважаемый учитель, говорили нам, студентам, о том, что любой взрыв на Солнце, который мы называем солнечной бурей и воспринимаем обычно как безобидное и красивое северное сияние, мощнее миллиона миллионов атомных бомб?..
  - Ну и что?!
  - Как - ну и что?.. Не являются ли наши нынешняя мощь и сила воображаемыми, относительными?.. Кто мы не только в сравнении с бесконечным Космосом, но даже с заурядным Солнцем, которое тоже не только не вечно, но и является обыкновенных размеров звездой, каковых миллиарды миллиардов во Вселенной?!.. Даже жалкому Солнцу до бумеранга, то есть до лампочки от нашей воображаемой мощи. Что ядерную бомбу взорви, что бумеранг брось в Солнце -  оно одинаково не почувствует, ему и в самом деле  ... до лампочки... Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало... Пусть, пусть дитя-человечество потешится атомными и водородными бомбами, полётами в околоземное космическое пространство... Что, не так? Чего молчите? Да молчите сколько угодно, но всё равно не убедите умных людей в обратном!..  Докажите мне обратное, профессор, и я прямо сейчас осчастливлю вашу аспирантуру своим в неё поступлением и именно вас первым удостою чести пожать мне руку...

   
    
    
      


Рецензии
А что, собственно, понимал он под "обратным"?
И к чему тогда было поступать, сдавать другие экзамены?
Возвращался бы к своим кенгуру.

Мария Гринберг   21.07.2011 09:36     Заявить о нарушении
Нечего зазнаваться нам! Прогресс, всемогущество, превращение деятельности человечества в космический фактор - всё это относительно.
А почему именно абориген сказал подобное профессору? Но разве аборигены не ближе к природе? Познав ядерную физику, может, они тоньше какого-нибудь атомщика или астронома чувствуют относительность могущества человечества.

Карагачин   21.07.2011 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.