Negozio di paura

 Как приятно после длительного перелета опять чувствовать твердую землю под ногами! Но я был еще только в Мальпенсе. И мне еще предстояло покататься на автобусе. А он был набит до отказа. Видимо много кто в середине лета едет в Милан. Втиснувшись в автобус-шатл, я покорно ждал приезда на вокзал.
Выйдя на Stazione Centrale, я смог вздохнуть свободно. Душные автобусы позади, а чудесный итальянский городок со своими маленькими домиками приветствует меня! Куча народу и бутиков. Но я тут не для шоппинга. Перейдя привокзальную площадь, я пошел искать разрекламированный одним другом отель. Поворот направо, несколько шагов по улице, и вот он! Hilton Milan. Респектабельный отель с дружелюбным персоналом, и расположен он тоже очень удачно. Зайдя в отель, я сразу приметил очень уютную атмосферу. Такое бывает не часто, и это чувство уюта - тоже что-то неопределенное. То ли от запаха, то ли от цвета стен это зависит. Даже не знаю. Подойдя на ресепшн к важному дяденьке в смокинге, я попросил своим ломаным английским номер. Снисходительно посмотрев на меня, дяденька выдал мне ключи и назвал цену. Я даже немного удивился, оказывается отель был не из дешевых, но что не отдашь за уютную атмосферу! Наверное для меня это главный признак хорошего отеля. Поднявшись на второй этаж, я скинул сумки, сходил в душ и наконец прилег на мягкую постель. Все таки вечер уже, да и я немного устал.
Проснувшись в своем теплых красок номере, я сразу привел себя в порядок, оделся и решил позавтракать. Раннему посетителю в ресторане отеля немного удивились, но все равно обслужили по всем параметрам. Чашки эспрессо и тарелки спагетти (а как же без спагетти?) мне хватило. Я всегда ел на завтрак много, да и здоровью это, как ни странно, не вредило.
Утро в Милане было очень красивым. Оранжевый рассвет освещал дома все еще спящих жителей и туристов. На улицах было уже не так людно, как в день приезда. Что ж, это лучшее время посмотреть город, для чего я сюда и приехал. А чтобы увидеть город, нужно подняться повыше. Для этого как раз подходил собор на Piazza Duomo. Поднявшись на лифте на крышу, я увидел замечательную картину. Весь город был как на ладони! В утреннем свете солнца крыши домов закрывали друг друга и только пара-тройка небоскребов гордо стояли поверх всего этого. А вдали виднелись горы, слегка накрытые синевой. Италия, даа! От этой мысли грудь наполнялась теплым июльским, а к тому же итальянским, воздухом. Хоть там было красиво и приятно, но вечно там стоять было нельзя. Я тут всего три дня, так что нужно было увидеть город еще и изнутри.
Вокруг было столько баров, ресторанов, бутиков и прочего, что просто разбегались глаза. Все дома были построены в стиле 19-го столетия, хотя и были перестроены после войны, так что архитектура радовала глаз. В очередной раз свернув налево, я забрел на странную улицу. Все магазинчики вокруг уже выглядели не так респектабельно, как на центральных площадях и улицах.
Шаг за шагом по плитке, ни души вокруг, и вдруг послышался скрип двери справа от меня. Я повернул голову и увидел саму собой открывающуюся дверь магазина. Но этот магазин был не похож на другие. Нету ни попкорна, ни одежды знаменитых дизайнеров, ни ресторанных столиков. Одними лишь побрякушками были увешаны все стеллажи. Сувенирный магазин! Я посмотрел на вывеску. Нет, слова "souvenir" там не было. Коричневая надпись над входом гласила "Negozio di paura". Не имея понятия, что это, я все таки зашел. Надо же было привезти сувениры родным из Милана. Италия, все таки!
Я осмотрелся. Внутри было довольно мрачно, а один из стеллажей прикрывала старая тряпка. Совсем не похоже на то, что я видел раньше. Яркость и блеск именитых бутиков пропали неизвестно куда. К тому же в комнате было довольно пыльно. На полочках лежали смутного происхождения талисманы, недодрагоценные камни, карты для гадания, какая-то пирамидка, маска обезьяны и прочее. А на соседнем стеллаже я даже увидел капкан. Я глянул вокруг. Продавца нигде не оказалось. А что самое странное, так это то, что не было ни кассы, ни даже табуретки хозяина магазина. Не успев толком ничего понять я начал чувствовать как земля под ногами проваливается. С жутким треском подо мной открылся огромный люк. Я провалился неизвестно куда и неизвестно почему. Как только я коснулся пола подвала, люк тут же закрылся, осыпав меня пылью и щепками. Воцарилась тишина. Чтобы нарушить ее, я смачно выругался. Почти ничего не было видно, только слегка просвечивались щели в потолке. Этот потолок был совсем недавно опорой для моих ног. Черт! Кто это все придумал? Но думать мне не дали. Позади замерцал свет огня. Чья-то рука через отверстие в стене зажигала свечу. До неё было метров пять. Рывок вышел не такой быстрый, как на стадионе. Падение на жопу с четырех метров давало о себе знать. Как только я добежал до стены, рука уже исчезла и тут же замуровала отверстие кирпичем. Попытки выбить кирпич обратно ничего не дали, видимо его с той стороны залили бетоном. Ну или шкаф подвинули на его место. Теперь я точно не забуду эту чертову поездку в Италию.
Присев на пол и облокотившись об стену, я наконец оглянулся вокруг. Кроме четырех голых стен в подвале была тумбочка, на какой стояла свеча, освещающая все вокруг. Кроме этого, только голые стены и... Дверь! Прямо передо мной была дверь! Выход из этого кошмара. Я решительно встал и направился к ней. Оказалось, она не заперта. Удачно то как! Открыв ее, я увидел совсем не свет солнца и выход на улицу, а коридор. Просто длинный коридор шириной едва ли в метр, в конце которого была открыта дверца в темную комнату. Проход освещал слабый свет лампы и электронного красного циферблата. Что? Циферблат?! Отсчет двадцати пяти секунд на больших электронных часах уже пошел.. 24.. 23.. Над часами была надпись "The door will close when time is up". Чё? Они чё, "Пилы" пересмотрелись? Но так или иначе, проверять, закроется ли дверь у меня не было на уме. Уже 20 секунд. Я побежал вперед. Через секунду из темноты вынырнула девушка. На коляске. Инвалидной. Черные, цвета угля, волосы, бледная кожа и растрепанная старая серая одежда... Страх вместо крови теперь тек по моим жилам. Время идет, а я стою как вкопанный. Ну что может сделать маленькая полумертвая девочка в коляске? Но что-то не давало мне идти вперед. То ли ее пустой взгляд из черных глаз, то ли странный скрип кривых колес инвалидного кресла. Почему ты стоишь?! Это же банально, бояться такого! Всего лишь обычный образ! Как в "Звонке" Да как везде! Чего бояться такой банальщины?! Но страх не уходил... Я пытался идти вперед, но ноги не двигались. Не то чтобы я не мог их сдвинуть с места, я просто не мог идти вперед. Каждый раз, поднимая ногу, мой мозг передумывал и двигал ногу обратно. А оставалось всего 7 секунд и 5 метров до выхода. Тогда я решил, что во что бы то ни стало нужно дойти до двери. Вот она, открытая и ждет меня, там может быть выход! Ну не идти же обратно в эту пещеру со свечкой! Уж лучше быстро пробежать мимо коляски, чем остаться тут и ждать пока она приедет. Да, точно! И к тому же нужно преодолеть этот животный страх... Нужно... Я заорал, как индеец, и сделал рывок в сторону двери. В тот момент оставалось 5 секунд до закрытия. И больше не оставалось страха. Теперь это был азарт, адреналин! Это было очень классное чувство. Когда бежишь навстречу этой девочке, пролетаешь мимо и этот её пустой взгляд провожает тебя... Хотя в тот миг он казался не таким пустым. Скорее удивленным. Ну конечно, не часто такое увидишь. Я, как Тарзан пролетел мимо нее чуть ли не бежа по стене. Забежав за дверь, я оказался в новой комнате. Часы уже перестали тикать. Время закончилось, сейчас дверь закроется.
- Обломалась, тварь?!
Я кричал той девочке, какая все еще следила за мной своим взглядом. Но теперь я был победителем. Смесь страха и радости бурлила во мне. Но почему-то дверь закрываться не хотела! Время ведь прошло? Девочка развернулась и начала ехать ко мне. Скрип колес опять стал раздражать уши после перерыва на мое выступление. И только сейчас дверь, со скрипом, медленно закрылась. Это было облегчение. Все таки эти идиотские механизмы часто тормозят. В момент закрытия двери включился бледный свет. Я оглянулся. В комнате были только пара старых деревянных шкафов и вертикальная желтая лестница. Лестница наверх, обратно! Теперь это точно выход! Какая же радость и облегчение меня наполнили! Этот кошмар хоть и был всего на полминуты, но неплохо меня потрепал. Когда я забрался по спасительной лестнице на этаж выше, мне прямо в ухо стрельнули хлопушкой. Я отпрыгнул в сторону и посмотрел в сторону выстрела. Две счастливые рожи смотрели на меня с улыбками, а серпантин потихоньку осыпался. Слева стоял непонятный итальянский мужик, а справа - та девушка-приведение. От удивления я откинул челюсть. Что еще за?! У мужика начали шевелится губы, но звуков я не слышал. Только гул от хлопушки. Понемногу он прошел и я понял, что он тороторил что-то на своем родном итальянском.
- S..sorry, I dont speak italiano.
- Oh! American?
Я был не из Америки, но думаю что стоило сказать "да". Тогда он мне, на английском не лучше моего, рассказал что это была шутка и девочка - его дочь, а их магазин называется "Shop of Fear". Мда. Давно таких удачных шуток не видел. Да это было самое страшное в моей жизни... Черт. А хотя, спасибо им. Если подумать, то именно они заставили меня впервые преодолеть страх, пересилить это чувство во мне. При чем страх неслабый. Тяжело дыша, не прощаясь, я быстро вышел из их "Магазинчика страха". А они мне вслед кричали "Гудбай!" с неизменными улыбками на лицах. Какие же ненормальные все таки итальянцы... Ну точно ненормальные.


Рецензии