Ворончик

История основана на реальных событиях.

 Родился я в конце весны. У меня было много братьев и сестер, всё лето родители учили нас жить в этом мире. Я сразу понял, что легко нам не придется - летать было сложно, а тем более трудно было научиться находить еду. Многие животные убивают для еды, но мы - слабые птицы, нам приходится искать пищу в помойках, на свалках, да где угодно! Однажды наши родители нам даже показали одно необычное место. Там сидели люди и ели странную пищу. Немного побродив рядом, мы дождались, пока нам кинут на землю немного. Я совсем не понимал, как они едят эту соленую гадость! Но чего только с голоду не съешь. Мама говорила, что лучше часто сюда не летать - здесь еда довольно вредная и есть её стоит только если очень проголодаешься. Прошло не так много времени, и мы научились выживать. Несколько моих братиков погибло за лето, но мама говорила, что потому нас так много на свет и появляется, что выжить - дело непростое и не каждый справится. Потому я пытался отнестись к этому спокойно, как к должному.

Лето было очень теплое и приятное, маленькие люди бегали и играли.. Интересно, а их родители учат выживать? Такое впечатление было, что люди о своей жизни вообще не заботятся. Я ни разу не видел, что бы кто-то пытался напасть на человека или съесть его. Казалось, что человек здесь всем правит. Собаки были привязаны к нему и подчинялись ему. Машины покорно ждали, пока человек подойдет к ним, залезет к ним в пасть и отвозили его туда, куда хотел он! Но я знаю не только два вида животных, вы не подумайте! Я видел много больших зверей, но они все сидели в клетках. При чем, все их клетки были рядом - как маленький звериный городок. Но и там люди были - они приходили в городок зверей и смотрели на них, а некоторых даже кормили. Я им не завидую. Мы, птицы, можем лететь куда хотим, и не ограничены клеткой. Но, взамен нам приходится самим добывать еду. В городке зверей их кормят люди. Я, кстати, давно заметил - почти все люди очень добрые! Они помогают другим зверям и птицам. Иногда некоторые из них могут попытаться ударить нас.. Но люди такие неуклюжие, никогда не могут по нам попасть. Но я всё равно считаю их хорошими - ведь если бы их не было - то мы не могли бы есть их объедки и тогда не было бы меня, моей мамы.. папы не было бы.. ну да ладно.

Сейчас всё по-другому.
Пошел снег. Перед этим становилось понемногу очень холодно, а деревья умирали. Мама говорила, что это называется зимой. Люди уже не бегали так радостно по улицам, они сменили кожу и все обросли мехом. Я только сейчас понял, как сильно могут меняться их лица. Летом все были так счастливы, радостны! А теперь ходили.. Такие мрачные, словно тучи в дождливый день. Я за лето так привык к их доброте, что очень сильно удивился. Они больше не обращали на нас столько внимания, как прежде, не кормили нас хлебом. Такое впечатление, что они все дружно ненавидели зиму. Нам, конечно, тоже приходилось нелегко - еды нету, все мы замерзаем, некоторые даже умирать начали... Но почему люди так пали духом? Они ведь люди, правители всего! Такие сильные, любимые мной животные, а так меня подвели..

И когда я уже думал, что всё совсем плохо - люди ожили. Вокруг начали загораться прекрасных цветов огни - красные, синие, желтые, они висели на домах людей и на деревьях! Люди стали улыбаться, глядя на это. Казалось, они действительно счастливы, когда видят эту красоту. И я тоже был счастлив. Но не мои друзья и семья. Мама ужаснулась, когда впервые увидела разноцветные огни. Она сказала, что это предвестье смерти. Я не совсем понял, о чем она, лишь немного испугался.. но продолжал наблюдать за происходящим вокруг. Когда мы в очередной раз искали еду на зиму, я заметил, как один человек залез на крышу дома и вешал там эти разноцветные фонарики, которые и создавали здесь счастье! Теперь я понял, люди делали это, что бы обрадовать друг друга! Да, они всё-таки прекрасные создания. Мама тоже заметила это. Но она... Она почему-то его боялась. Просто стояла на месте и смотрела в его сторону с ужасом в глазах.. Я спросил, чего она боится... Ответ был коротким: "Мы все скоро умрем". Я вообще ничего не понимал. Почему вдруг её так пугают эти счастливые дни, эта красота?

Ответ дал мне один старый ворон. Он говорил, что каждый год люди устраивают праздник, примерно посреди зимы. Сначала предвестьем этому служит появление этих ярких гирлянд, затем мы можем заметить, как люди начинают приносить в свой дом деревья. И в одну роковую ночь мир взрывается. Происходит очень много ярких вспышек по всему городу, какие сопровождаются страшными взрывами. Те, кто к этому моменту не успеет долететь до своего гнезда, спрятаться где-нибудь, или же вылетит посмотреть на звуки - умрут..

Даже зная это, я продолжал жить дальше. Всё равно я ничего не в силах сделать, а есть хочется всегда. Пока все птицы в округе всё больше падали духом, люди всё больше радовались предстоящему празднику. Странное чувство было.. я боялся того, чего никогда не видел и даже не представлял, как это может выглядеть. Я просто ждал этого, надеясь, что смогу это пережить. Немного подумав, я снова разочаровался в людях. Ведь это они, никто иной не может сделать такое! Я уверен, это люди устроят те взрывы. И зачем им убивать нас, ради своего счастья? Хотя, возможно, они даже не представляют, что делают этим..

Наступила очередная ночь. Как только я залетел в наше гнездо на чердаке одного дома, как услышал оглушающий грохот неподалеку. Обернувшись, я увидел в небе красные искры, какие уже собирались исчезать. Мама впала в истерику. Кричала что-то вроде "Началось, началось!".. А я всё смотрел туда.. На эти прекрасные красные искры... Вдруг прозвучал еще один взрыв. Яркая синяя вспышка! Это даже словами описать невозможно! Среди ночи, такой глубокой темноты, посреди неба разгорается синее пламя фейерверка. Взрывы немного оглушили меня, и где-то вдалеке, невнятно, я слышал звуки маминого голоса. Я был даже не в силах разобрать, что она говорила. Мои крылья начали поднимать меня  в воздух. Я не мог противиться этой тяге к прекрасному. Каждый взрыв разжигал во мне такой же огонь, как на небе. Я уже со всей силой летел в сторону фейерверков.. Никогда бы не подумал, что захочу умереть во имя такой красоты.. Я уже и забыл про опасность, про всё на свете забыл. Я только летел к своему счастью.. Еще немного, и я буду там..
Вдруг сильнейший грохот оглушил меня. Прямо рядом со мной взорвался еще один фейерверк. Яркие фиолетовые искры посыпались на меня, и я ничего не видел больше. Образы смешались у меня в голове, я не видел, куда летел.. Уже всё равно.. Я отдал жизнь тому, чему хотел.. Удар.. Скорее всего, я врезался в стену дома.. Теперь падаю вниз.. Еще удар..

Какое-то время я ещё лежал на земле. Вокруг всё было так расплывчато.. Вдруг я услышал человеческий голос. Кто-то подошел ко мне и нежно поднял.. Этот голос был такой взволнованный.. Меня несли куда-то, куда-то далеко.. Видно было, что человек спешит. Дыхание его было прерывисто. Он хотел.. спасти меня? Я был прав.. Они совершенно не знают, что творят этими вспышками. Всё-таки.. Прекрасные они создания.. люди...


Рецензии