Наши Игры. Матрешка

      Игрушка настолько всем известная, что интереса уже практически ни у  кого не вызывает. Согласитесь: чем может привлекать эта наивно - глуповато  улыбающаяся деревянная баба, обильно изукрашенная цветочками разной степени аляповатости? Иногда, конечно, встречаются изысканные образцы, на которых  глаз невольно останавливается, удивленный мастерством художника. Но это редко. Почти как в жизни:сколько вы их видели — изысканных женщин? То-то же. Мало. И найти сложно  по причине неброскости. Но я не об этом.
      Матрешка, безусловно, заманчива тем, что взяв ее в руки ты понимаешь, что не все так просто и внутри пестрой оболочки присутствует НЕЧТО пока невидимое. Посмотреть очень хочется. «Легким движением руки» мы извлекаем на свет новую розовощекую красавицу, столь же деревянную и нарядную, как и предыдущая барышня. Иногда, можно, к удивлению своему, обнаружить добра молодца вместо красны девицы, такое тоже бывает. Изменился рисунок и выражение лица. Хочется открывать снова? Быть может. Но ты уже вполне понимаешь , что ждет дальше — опыт первого «вскрытия» тебе так подсказал. Еще интересно, но уже на третьей матрешке становится скучновато. Этим все и ограничивается и вполне всех устраивает. Нарядные оболочки. Для сувенира вполне сойдет.
      Их веселая очевидность  растиражирована . Кажется, что все и так понятно заранее. Любуемся тем, что на поверхности, а потом раскрывая, разламывая, по - сути, уничтожая то, что было объектом любования лишь минуту назад, мы заново попадаем под чары внешнего и история повторяется: вскрытие и новая оболочка. Вопрос — а что ищем? И стоит ли труда уничтожать старое, чтобы увидеть почти что то же самое ? Тем более, что в самом конце — игрушка уменьшится и узор уже будет не столь наряден. Не проще ли остановиться сразу, на первой оболочке?
      Вот поэтому в  матрешку мало кто нынче играет: кому нужна суть? Внешняя привлекательность явления со временем теряется, а внутренний смысл трудно постижим. И даже если допустить, что играющий вознамерился добраться до сути, то где есть гарантия того, что затейливая вязь рисунка не собьет его с  пути, на долгое время приковав внимание к изучению  завораживающего рисунка на поверхности. И даже, если ценой нечеловеческих усилий внимание отдирается от внешнего и сердце вспоминает цель мероприятия, и эта, уже столь изученная и ставшая на время твоей жизнью, оболочка уничтожается твоими же собственными руками, то за ней неизменно стоит новая, таящая сюрпризы. И нужно найти в себе силы перейти на новый уровень, каждый раз разрушая старый. К тому же, за  ставшей привычной реальностью скрывается нечто новое, неизведанное, что может в корне не соответствовать ожиданиям и представлениям, если они еще не умерли  в процессе пути.
      Так что получается, что играющий вскрывает игрушку, и в то же самое время игрушка вскрывает его. Когда приходит пора достать последнюю матрешку, игрок, уже обретший  на пути  опыт отречений, обнаруживает, что последнюю, самую маленькую фигурку сломать невозможно, она целостна и неделима,  и все, кем ты себе казался до этого, становится лишь  тенями от проплывающих мимо облаков. Тогда наступает момент, когда , наконец, можно собрать все доселе разрозненные оболочки, соединить их и посмотреть со стороны на пройденное.
              Для какого возраста сия игрушка предназначена? Для любого, с условием, что начать играть желательно как можно раньше, потому что время жизни, увы, ограничено.

        Главное всегда помнить, что это — лишь игра.


Рецензии