Eсли у вас нет собаки...

Помните, в фильме "Ирония судьбы", песню, где были такие слова: "Если у вас нет собаки. Ее не отравит сосед." 
Я всегда вспоминаю Барбоса, когда слышу её.

 У него была страшная молодость, полная трагических лишений и предательства. Завести кавказскую овчарку, возможно, престижно, а может, просто понравилась симпатичная лохматая игрушка, но игрушка заболела, и её выкинули. Щенка увезли и оставили где-то на произвол судьбы. Он нашел дорогу домой и вернулся, во второй раз его увезли подальше. Он разыскал какую-то лечебную траву, остался жив, но с тех пор у него была немного странная походка: как-то боком.
  Его историю мы узнали месяца через два после того, как он прибился к нам, одна приятельница, проходя по аллее, ведущей к дому, узнала собаку и рассказала о нём.

  Случалось, он подолгу стоял около ворот, словно чего-то ожидая. Потом я обратила внимание на молодую женщину, которая каждое утро по дороге на работу делилась с ним своим завтраком. Он очень ждал её. Минут за десять до её прихода он бежал к воротам, и смотрел в ту сторону, откуда она должна была появиться. Иногда она приходила во время обеденного перерыва. В это время он был уже привязан, порой до самой ночи, так сказать, до последнего клиента стоматологов, которые открыли кабинет в нашем доме. Как он рвался к ней навстречу! А она, присев на корточки, кормила его с рук и что-то ему говорила. Она любила его и жалела. Так они и остались вместе на фотографии: Лилит с Барбосом, и рядом кошки...

   Думаю, что собаки острее чувствуют, потому что не умеют говорить: когда я или Гая, с которой мы кормили Барбоса, садились на крыльцо, он приваливался к нам всем туловищем и блаженно замирал, глядя в глаза.
  Как-то раз на него натравили собаку, я увидела это через окно и бросилась на помощь. Бойцовый пёс сжал мощные челюсти на шее Барбоса, а его хозяин вместе с приятелем, не спуская пса с поводка, с интересом наблюдали, что из этого получится. Не знаю, откуда у меня взялась смелость. Я налетела на них и несколько раз ударила чужака по голове своим маленьким кулачком. Со стороны это было, наверное, смешно, но пес, то ли от такой наглости, то ли от неожиданности, разжал челюсти, а два “шутника” удивленно спросили, неужели я не испугалась. Я, резко ответив, что бояться надо “двуногих”, изо всех сил старалась затащить Барбоса во двор, а он упирался и рвался к своему обидчику. Я обхватила его за шею, и это был единственный случай, когда он, взвизгнув от боли, цапнул меня за руку - я случайно схватила его за то место, где была рана. У меня на запястье так и остался маленький шрам от его клыка. За два с лишним года, которые он прожил у нас во дворе, люди очень часто обижали его, а он никого ни разу.

  И все-таки мы не смогли уберечь его.
  История нашего Барбоса закончилась трагически: его отравили. Он промучился три дня. Я более чем уверена, что знаю, кто это сделал, но “не пойман - не вор”. Его первым жизненным опытом было знакомство с бессердечными людьми, и оборвалась жизнь тоже по вине жестоких людей. Хочется верить, что Бог воздаст им по заслугам...
  К сожалению, этот случай - не единственный: прошлым летом наши друзья, у которых дома шесть лет жила собака, взяли её с собой на дачу, через несколько дней её кто-то отравил, а четверо  месячных щенков остались без матери. Несколько месяцев назад погиб Джей, двухлетняя овчарка моего знакомого. Соседи подбросили ему “угощение с начинкой”. Ветеринар, делая вскрытие, обнаружил в желудке несколько иголок. Животные никогда не защищены от человеческой подлости и жестокости.
Почему некоторые их ненавидят и так с ними расправляются, ведь они, как и мы, живые существа, созданные Богом.
Как прав был Бернард Шоу, сказав, что нет зверя страшнее человека…


Фото автора.


Рецензии
Доброе утро, Ирина!...

Они своё получат!... На днях опять самолёт грохнулся... Сколько было на его борту таких мучителей - одному Богу известно!...

Сергей

Сениф   22.05.2016 09:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за отзыв.
Удачи Вам!

Ирина Шульц   29.05.2016 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.