Мой друг Александр

   Много лет мы с Александром жили в одном городе - Ереване, на одной улице - Маршала Баграмяна, но не были знакомы. Дома стояли на противоположных сторонах, почти друг против друга. Я родилась в 46 году - жила в доме № 46, Алик, 37 года рождения- в доме № 37.

 

 Познакомились только в конце 69 года, когда после окончания института иностранных языков, я поступила на работу в патентную библиотеку. Алик уже несколько лет работал в архитектурном отделе в этом же здании. Обеденный перерыв он с коллегами проводил в вестибюле играя в настольный теннис, там мы впервые встретились.

   В первых числах января 73 года я уехала в Москву на четырёхмесячные высшие курсы гидов-переводчиков "Интуриста".
Заканчивался третий месяц моего пребывания вдали от дома.  Учёба очень интересная, насыщенная учебная программа, кроме того нам показывали художественные фильмы французских режиссёров, на языке оригинала, регулярно возили на экскурсии по Подмосковью. Почти каждый вечер я спешила в театр на очередной спектакль куда удавалось купить билет в киосках метро по дороге в институт.

А ближе к весне, в субботу- воскресенье я побывала в Таллине, Риге и даже на несколько дней смогла посетить Киев.


   В конце марта, я ехала в троллейбусе по улице Горького от Пушкинской площади. Сидела у окна, разглядывая людскую реку текущую по улице, вдруг взгляд выхватил в толпе Алика.  Сердце ёкнуло... Выскочив на первой же остановке, бросилась назад, надеясь, что он не зайдёт в какой-нибудь магазин и не свернёт . Как я обрадовалась! Хотя правильней будет сказать, что обрадовались мы оба. Он уже больше месяца был в Москве на курсах повышения квалификации.
В те времена практически единственный способ поддерживать связь это "К-9" куда приходили письма.
  Мы забыли о своих делах и полдня гуляли по городу, посидели в кафе и договорились о возможности связаться друг с другом. Вечером я уезжала на выходные в Таллин, билет на поезд уже лежал у меня в кармане. Мы расстались. В прекрасном настроении я пошла на почту, позвонила Жанне в Киев, поделилась радостью: встретилась с Аликом! Уезжаю в Таллин!
Она  поразилась: Ну, ты железная! Я бы не смогла уехать.



   А в конце апреля Алик провожал меня домой в Ереван. Началось с того, что оторвалась ручка чемодана, не имея под рукой ровным счётом ничего, смог   починить её. Из-за этой поломки, мы приехали в аэропорт впритык, регистрировалась я последней, но объявили задержку. Неожиданный подарок: возможность продлить общение. Предложила Алику не терять время, ему надо было на занятия, но он остался. Не помню, какой был аэропорт- запомнилось невзрачное, маленькое серое здание  и большая клумба. а вокруг галдящие как всегда армяне - пассажиры нашего рейса.  Мы прогуливались по территории, прислушиваясь к объявлениям. Прошёл почти час и вдруг я заметила: что что-то изменилось, это "что-то" была тишина и отсутствие людей. Пошли к стойке регистрации, спросили о рейсе. А все уже ушли на посадку, ответила она. Кажется, я поставила рекорд в беге с ручной кладью. Трап начал отъезжать, но приостановился, я влетела в самолёт, рухнула в кресло и глянула в иллюминатор: ещё один бегущий. Он вошёл, сел рядом.  Повернула голову и увидела своего одноклассника. Ну что же, не так грустно будет лететь.


   В 1986 году Алик уехал во Францию, как выяснилось недавно - навсегда.
Я часто вспоминала его, думала о том, как сложилась в эмиграции его жизнь, мысленно разговаривала  с ним, а в прошлом году решила отыскать его следы с помощью интернета. Оказалось, что в 1998 году Александр скоропостижно скончался.
Жаль, мне Очень жаль...


Рецензии
Интересный рассказ!

Жаль Александра!

Впрочем, так было угодно Судьбе!

Моё любимое женское имя - Ирина!

Ирине, любившей меня посвятил рассказ " Гори моя звезда"; она же присутствует в повести, которую
назвал " В Стране далёкой".

МОИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ВАМ, УВАЖАЕМАЯ ИРИНА!

С Уважением

Александр Андриевский   09.09.2016 09:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.