Мне приснился Президент

                Эссе

   Мне приснился необычный сон, будто я сижу напротив нашего Президента, в его рабочем кабинете, и мы ведём разговор о  проблемах российских писателей.
     - Почему вы не обратились ко мне по Интернету? – сразу же поинтересовался Президент, и я, немного волнуясь, ответил:
     - Я отправлял своё электронное письмо,  именно, на вашу «страничку», но оно скатилось вниз по «ступенькам» к заместителю начальника управления книгоиздания.  Увы, он сообщил мне, что мой исторический роман о русских эмигрантах в Маньчжурии увидит свет только в том случае, если  победит на конкурсе. Замечу, что роман был прочитан Виктором Астафьевым, и он написал мне в письме, что книга ему понравилась..
     - Значит, конкурсы вас не устраивают? Постарайтесь подробно объяснить, почему, –  сказал Президент, и я, осмелев, ответил:
     - Это устраивает только недальновидных и ленивых чиновников. Конкурсы освобождают их от кропотливой работы, но жюри конкурсов не может полноценно заниматься этим важным делом. Чтобы выбрать лучшее, каждому члену жюри нужно прочесть сотни книг. И почему «лучшее», а не «лучшие»? Конкурс «Большая книга», как правило, называет всего одного победителя в  номинации «книга года». Нонсенс! Неужели земля российская оскудела талантами? С такой практикой страна теряет огромные интеллектуальные ценности, ведь книга является орудием распространения знаний и воспитания. – Я замолчал и вопросительно посмотрел на руководителя страны, но он сказал:
     - Продолжайте дальше,  затем я отвечу на все ваши вопросы…
     - Господин Президент, в каждой стране существует множество проблем, и их невозможно решить только при помощи одних постановлений. – продолжал я. - У художественной литературы больше шансов изменить мир, так как она пробуждает в  человеке совесть. Люди быстрее услышат не власть, а писателя, так было, и так будет всегда. Полезная книга прививает человеку любовь к своему Отечеству, вдохновляет его на подвиги, учит любить природу. Всё, что у нас есть хорошего, пришло из художественной прозы - от Пушкина, Тургенева, Толстого, Булгакова и прочих писателей.
     - Какие проблемы волнуют вас более всего? Мне важно услышать на этот счёт мнение писателя из глубинки? - спросил Президент.
     - Пьянство и наркомания, но более всего меня удручает наше отношение к природе и, особенно, к лесу. Один мой коллега недавно написал роман, в котором остро зацепил  проблемы лесной промышленности. В самом деле, мало того, что там рубят лес и ничего не садят. Лесозаготовители, к тому же, уничтожают подрост, потому что в лесу до сих пор используют тракторы ТТ-4. По существу это танки без пушек, и поэтому после них всё превращается в крошево. В Канаде уже давно применяют трелёвочную технику на резиновом ходу, а у нас почему-то не могут до этого  додуматься. Полезную книгу он написал, но ему пришлось издавать её на свои деньги. Тираж всего пятьдесят экземпляров, и это ничего не изменит в наших лесах.
     - Вы тоже пишете об этом?
     - Не только…  В моей книге человек, который оказался в лесу, хорошо знает о том, что он пришёл к волшебнику,  благодаря которому он дышит чистым воздухом, а не углекислым газом;  он также знает, что навестил доброго гидролога, который заботится о том,  чтобы у нас не высохли реки. Мой герой  понимает, что он заглянул в кладовую природы,  которая поделится с ним своими дарами, и что  он пришёл в «аптеку», где найдёт все целительные средства.  Все мои герои, будучи в лесу, считают, что они у него в гостях, и ведут себя подобающим образом. Они не оставляют костров, тщательно гасят окурки, они знают, что придут в лес ещё не один раз, чтобы здесь отдохнуть от городской суеты и шума. Но, увы, мои пальцы не слушаются авторучки, а душу не посещает вдохновение, потому что я заведомо знаю о том, что пишу только для ящика своего письменного стола. Господин Президент, поскольку вы готовы выслушать меня до конца, то я скажу о самом главном. Пока наши агентства по печати проводят конкурсы и ежегодно  выпускают в свет по несколько книг, содержащих художественную прозу, пустующую нишу в этой части нашей культуры заполняют «полчища» детективов и боевиков. И я часто задаю себе вопрос: что мы пожнём, посеяв на ниве отечественной культуры такие бестселлеры, как «Пикник с кровью», «Труп на сцене» и прочие такого рода сочинения? Детектив «Бойня в Майами» издан тиражом в 200 000 экземпляров. А современный российский романист, если он не автор детектива, бестолку обивает пороги издательств и вынужден издавать свои книги за свой счёт, при этом мизерными тиражами. Господин Президент, на смену старой писательской гвардии пришли многие таланты, они стали членами союзов писателей, но страна их не видит. На экранах телевизоров мелькает только Виктор Ерофеев. Далеко ли мы уедем в скором времени с одним «инженером человеческих душ»? Александру Маринину и Дарью Донцову к такой категории не причисляю. И последнее. Безвестным талантам не включаются в трудовой стаж годы писательской работы, так как у них нет гонораров и соответственно у них нет возможности отчислять страховые взносы. Это ещё один нонсенс!
        Я полностью выговорился, и Президент спросил у меня, над чем я сейчас работаю. Я немного смутился и ответил:
      - Переключился на эротическую прозу, для неё, слава богу, конкурсы не существуют. Такое «чтиво» идёт нарасхват. Надо же мне как-то  выживать при таком отношении чиновников к жанру исторического и социально-бытового романа.
      Президент не ответил на мои вопросы, потому что я неожиданно проснулся. Как обычно, я расстроился из-за того, что не досмотрел приятный сон до конца. Но говорят, что сны иногда сбываются. Буду и я надеяться, что наш Президент наконец соберёт писателей,  чтобы поговорить с ними об их проблемах…


Рецензии