Про зарплату

Моя Сара поёт мне одну и ту же песню:
- Как могут порядочные люди жить на такую зарплату. У нас уже нет денег.
- Сара! Я только, только получил зарплату. И куда делись деньги?
- Куда могут деться деньги у порядочной женщины? Я что, истратила их куда-нибудь просто так? Да? Разве я не кормлю тебя и твоих детей? Ты не можешь сказать твоему начальнику, что нам твоей зарплаты мало?
Сара, слушай сюда, что у нас произошло на фабрике. Рабочие где-то собрались потихоньку, пошептались, и объявили забастовку. Ты знаешь, что такое забастовка? Это когда рабочие сказали – плати больше, или мы не будем работать. Вот так, просто сядем и будем сидеть. Какой скандал! Рабочие не работают, фабрика не работает, товара нет, продавать нечего. Какие убытки хозяину, ты даже в уме представить себе не можешь. Что же хозяину делать? А что бы ты на его месте сделала? Не знаешь? Так я тебе скажу. Лучше немного больше платить рабочим, чем много потерять. Пришлось хозяину прибавить рабочим зарплату. И ты думаешь, всё на этом закончилось? Как бы ни так. Хозяин потихоньку от кого-то узнал, потом проверил, и нашёл того рабочего, который поднял всю эту бузу. Нашёл причину и уволил его. Если надо уволить, причину всегда можно найти. Дальше было так. Прошло немного времени, хозяин собрал собрание, и объявил:
- Платить буду по старому, кто не желает, могу уволить. Наберу новых рабочих. И всё. Все работают как миленькие, бояться, чтоб не уволили. Получают по старому, и каждый боится, что его могут уволить. Заводилы то нет.
И что теперь? Ты хочешь, чтоб я пошёл к начальнику и сказал, что я буду бастовать? Тебе мало денег сейчас, а когда вообще не будет тогда лучше? Давай лучше ужинать.
17.июня 2011


Рецензии