Жимолость

Смотрите прикольный фильм пародию про Штирлица и Мюллера

https://www.youtube.com/watch?v=lik5eJg-Jd8




На поминки зуреней  принесла тарелку жимолости.
Я была потрясена! Столько лет живем в Уфе, а я и не знала, что она с севера привезла  саженцы жимолости, посадила их в саду. Растет ведь! А ведь капризное растение -  теплой зимы не любит. Да и жаркого лета тоже…Темно-синяя ягодка вытянутой цилиндрической формы, покрытая бархатным налетом. Вкус чем-то напоминает смородину, но это совсем другое – чуть-чуть кислинки, чуть-чуть горчинки, чуть-чуть терпкости…
В Магадане мы всей большой семьей выезжали в тайгу собирать жимолость. К деду Савелею. Почему он  один живет в тайге, в грубо сколоченной халупе с печкой-буржуйкой – я не задумывалась, дед-отшельник – страшный и безобидный одновременно, - встречал нас всегда с радостью. Мы привозили ему продукты по его постоянному заказу – кефир, вареную колбасу, наверное, взрослые и водку привозили, только на мои глаза она не попадалась. Мы с папой забиралась далеко в лес, окунаясь в его густую пряную духоту. Чаща, наполненная звуками, жужжанием, стрекотом, шорохами пугала и манила одновременно, всегда, казалось, а вот сейчас как выйдет из леса мишка, или рысь с ветки, как прыгнет! (стhашилки о нападениях диких зверей на грибников- любимая тема). Я так и ждала, вот сейчас, но… Никогда не боялась идти с папой в самую чащу, он оставлял меня с ведром у какого-нибудь хорошего куста жимолости, а сам разведывал места – есть ли грибы. Мы еще и грибы собирали заодно. В лесу папа чувствовал себя, как дома – знал травы, ягоды, все виды грибов. Несколько раз мы выходили на полянки с морошкой. Но ее никогда не собирали: оранжевая, водянистая ягодка плохо переносила долгую дорогу…
Из жимолости мама варила варенье, оно получалось густым, напоминает смородиновое, но все-таки вкус немного другой. Не могу сказать, что я его любила. Ягода казалась мне необыкновенно вкусной только на кусте, с куста могла ее есть горстями…

 Мулла прочел молитву, потом я разнесла всем суп-лапшу, мясо с картошкой…Сидели вспоминали папу, на поминки (седьмой день)  пришел  мой первый свекор Вадим Григорич, моя подруга Марина с Женей, зуреней, зуратей, в общем, совсем только свои близкие…Марина жимолость попробовала в первый раз, Вадим  Григорич тоже да и мне ягода показалась  необычной, все таки почти  тридцать лет ее не пробовала.


Рецензии