Очки

Майк продрал глаза, пошарил вокруг головы. В тесной спальной капсуле воняло потом и грязными носками. На полу валялась тарелка с остатками отвратительной манной каши. Кондиционер не был включен по причине задолженности. Майк с трудом нашел очки – он вечно забывал вставить их в зарядное гнездо, и они валялись то под головой, то в ногах, а однажды он и вовсе уронил их за пределами спальной капсулы. Заряд был неполный, но Система разрешила использование прибора. Динамики слились с его ушами, раздался предупредительный сигнал, Майк привычно впустил в мозг вспышку яркого света – сработала программа идентификации сетчатки. Когда он вновь смог видеть…

… Видеокамеры сканировали окружающее пространство, пересылали сигнал в серверы Системы, те накладывали трехмерную обработку, и…

И он вышел из спальных покоев. Слуги склонились в поклонах:

– Слип велл, Сэр?

Майк ответил небрежным жестом, принимая рыцарское платье – тяжелый виртуальный костюм устаревшей модели. На новый надо пунктики иметь, а благородный лорд уже второй год без работы…

– Вам нужно подкрепиться сэр Майк! – раздался мистический голос с небес, и Майк пошел вкушать ману. Ману подавали в роскошной трапезной замка, где под высокими потолками из толстых дубовых балок висели головы поверженных лично им драконов. Длинные ряды столов были уставлены разной снедью, его люди стояли, не смея сесть раньше господина.

Майк опустился на свое кресло, позволил вассалам приступать к трапезе. С утра слуги вели себя прилично, обошлось без дуэлей, многие даже прочли молитвы. Майк принял золотое блюдо, до краев полное бесценной маны, и принялся вкушать, орудуя золотой ложечкой. Певцы на хорах грянули застольную, скоморохи пошли скакать, собаки лаяли, и дрались за кости, бросаемые его вассалами. Майк вкушал прекрасную, теплую волшебную ману, но что-то мешало в полной мере насладиться несравненным вкусом.

Да, это был он. Он, он, он… Запах грязных носков. Майк грохнул по столу кулаком, вассалы вскочили, опрокидывая столы, началась свалка. На этот раз зачинщиками выступили гномы из Привражья, повздорившие с эльфами из его свиты.

– Беда, господин! – В трапезную вбежал дружинник в посеченных латах, без шлема, с лицом залитым кровью. – Тролли напали! Они идут от восточных холмов! С ними орда гоблинов, волколаки, и…

Дружинник, замолк, осекшись на полуслове.

– Говори, приказываю тебе именем Мерлина!

Дружинник оперся на иззубреный меч, перевел дыхание…

– Господин, я не видел сам, но люди милорда Арнольда говорили, что с ними идет Черный Берсерк!

Майк вскочил, отбросил недоеденную ману, оруженосцы уже несли доспех, его шлем и верный меч, выкованный Древними. Его дружинники мешкали, только гномы схватили свои боевые топоры, и успели раньше него. Но далеко впереди гномов растаяли в рассветном тумане его эльфы-разведчики. Как они покинули замок, не заметил почти никто.

– Остановись, сэр рыцарь!

Из тайной двери возле привратной башни выползла старая ведьма Гунхильда, и наставила на него свою волшебную палочку.

– Силой, данной мне от повелителей Земли, Воды и Огня, я вырываю тебя из этой реальности! И да замрешь ты, и да увидишь то, что было записано в Пророчествах!

Старая ведьма появлялась на его пути каждые полчаса, будь он в замке, на море, или в пустыне. Ведьму окутал стандартный багровый туман, и на Майка обрушилась длиннющая рекламная пауза.


Система терпела безработных, но заставку для рекламной паузы для них  не меняла принципиально.


Рецензии