Письма без ответов-6, 7

3 июля - воскресенье
      Может ли превратиться сова в жаворонка? Может, как оказалось. Мне всегда легче было заниматься «своими делами» ночью, что-то писать, читать. В доме тихо. Я всегда думала, что только старики и ненормальные встают в 6 часов утра. И вот я стала старухой, ложусь рано, встаю в 6 часов, иногда даже раньше... Может быть, потому, что в доме тихо и днём, и ночью. Сегодня встала почти в шесть.
        Успела увидеть яркое оранжевое солнце, которое только что взошло. Буквально через минутку, оно спряталось в серую полосу тучи, я постояла, и скоро солнце вынырнуло из-под полосы, но оно стало уже не ярким, оранжевым, а белым. Потом снова под тучу и, наконец-то, ещё и семи часов нет, а оно уже раскалённое, сияющее, невозможно смотреть. Тихо... Нормальный народ ещё спит, очевидно. Посмотрим, что будет сегодня. У нас это первый рабочий день недели. Йом ришон (день первый). Мишка пока спит, я уже всё приготовила ему на завтрак и с собой «на вынос». Совсем стал взрослым, но смеяться и прощать не разучился...
        К вечеру смогла выйти, пошла к морю, там, как всегда в последнее время встретила земляков, семейную пару, которая кормит в парке котят и лисицу с потомством. Попыталась чуть ближе подойти к лисице, но она отбежала. Боится. Пошла к морю. Успела к закату. Яркое, сияющее море, солнце – раскалённый круг, тянется к воде. Ещё немного, вот-вот, круг сейчас уже превращается в большую грушу по форме, а я начинаю считать. Посчитала до 157, я стояла чуть выше линии горизонта. Вот и последний краешек яркого диска исчез в воде, а море стало просто малахитовым. Сразу же стемнело.
        Так мне сегодня посчастливилось увидеть и восход, и закат.

10 июля- воскресенье
      Вожусь по дому. Вышиваю, читаю, пишу, иногда говорю по телефону, варю обед, если Мишка говорит, что приедет. Вчера вышла на улицу. Жара... Духота. Идут два мальчика из синагоги (Бейт кнессет) в чёрных костюмах, под пиджаком белая рубашка. Привыкли? Пробегает девочка в длинной чёрной юбке почти до щиколоток, ноги в белых чулках. В эту жару ей нельзя побегать в короткой юбочке, без чулок. Нельзя. Спасибо, что пока она маленькая, голову можно не закутывать платком, можно не надевать шляпу-кастрюлю, чтобы ни один локон не был виден. Зачем? Почему?
         «Где я? Что я здесь делаю?» На секунду вспомнился город, где родилась, глаза мигом наполнились слезами. Почему? За что? Только на минутку...
         Вспомнился фильм по Л.Н. Толстому «Простая история», лежит умирающий, в прихожей родственники и знакомые ждут, когда он отойдёт, а в его комнате только маятник ходит туда-сюда и слышится умирающему два вопроса: «Кто ты? Что ты? И снова: кто ты? Что ты?»
        А потом пробежал мимо темнокожий эфиопский мальчишка без всякого костюма, без кипы на головке, он обернулся, посмотрел на меня, засмеялся и сказал: «Шалом!» Тут  я повеселела, раз дети ещё узнают меня, несмотря на то, что я в тёмных очках.  Наверное, я на месте.


Рецензии
Вроде бы странички дневника- а это ЖИЗНЬ, её течение, её чудесные и печальные мгновения. Вы как частица этой жизни: частичка моря, частичка солнца- какие уж тут годы? И тема одиночества пока не главная, когда кому-то ещё нужен...
Всех благ, Люба.

Антоныч3   15.07.2011 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя! Пока не ощущаю тягости одиночества, мне всегда кажется, что тот, кто занят, не может скучать или жаловаться на одиночество. Женечка! Забегите к моему любимому товарищу по сайту Геннадию Круку (Крук по украински-ворон), он поместил новый рассказ: "Цвай картопля".

Любовь Розенфельд   15.07.2011 16:30   Заявить о нарушении
Ага! Уже побывал у Гены! Тогда Марину пошлём, если она сможет.

Любовь Розенфельд   15.07.2011 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.