Навозный жук

НАВОЗНЫЙ ЖУК.

Жук навозный…  Наверное, они бывают разные, также, как и люди. Обычно «жук навозный» говорят о человеке хитром и нечистоплотном в делах и человеческих отношениях. Но жуки об этом не знают,  и слава Богу, они тут не причём.  Летит это чудо природы и громко так жужжит: ж-ж-ж-ж … тепло при-ш-ш-ш-ло… ж -ж-ж… хоро-ш-ш-ш-о…  Хитоновые крылья сверкают, переливаются  на солнце зеленым перламутром, ну, красавец, даром, что навозный. В том, что разум у навозных жуков отсутствует, вряд ли кто сомневается. А я вот недавно засомневалась, честное слово!
Как-то  на-днях вышла я в обеденный перерыв на эстакаду прогуляться, ноги размять.  Обычно на эстакаде – как перед муравейником: что-выгружают, везут на склад, кому-то товар отгружают, вывозят готовую продукцию, тарахтит кара,  кричат грузчики…  А в этот раз было тихо.
И вот иду я потихоньку и разглядываю неровный бетонный пол под ногами. Смотрю – в одной из ямок барахтается жук кверху лапками. Крутится он на спинке, елозит, лапками дергает, а перевернуться не может – лапки короткие, уцепиться не за что.  Присела  я возле бедолаги,  помогла ему перевернуться. А он с испугу лапки поджал и  замер, совсем не подает признаков жизни. Я постояла рядом, подождала немного, но жук так и лежал неподвижным пыльным камешком. "Неужели он чувствует, что я здесь, рядом стою?» - подумала я в изумлении. Жук продолжал прикидываться камешком. Я ушла к себе в кабинет, занялась работой, а через какое-то время опять вышла на эстакаду и решила посмотреть, улетел ли мой подопечный.  Жук опять барахтался кверху лапками в той же ямке. Я еще раз провела операцию по спасению мученика, жук опять притворился мертвым, я посмеялась про себя и пошла работать.
Июль у нас выдался очень жарким в этом году, старенький кондиционер сломался, как всегда, не вовремя. Окно было распахнуто настежь,  вентилятор гонял разгорячённый воздух, создавая хоть какую-то иллюзию прохлады. Я сидела за компьютером, делая очередной финансовый анализ нового проекта и пытаясь собрать в кучу свои бедные мозги, чтобы они от жары не вытекли через уши.
Вдруг я услышала:  ж-ж-ж-ж-ж…  ж-ж-ж-ж… в открытое окно медленно и плавно влетел навозный жук, громко жужжа крыльями. Он направился прямо ко мне, сделал полный разворот над моей головой и важно, слегка покачиваясь, вылетел на улицу, вернувшись к своим жучиным делам.
Я почему-то уверена, что это был МОЙ жук, и что это изумрудное насекомое, которому люди придумали столь нелицеприятное название, залетел в мое окно, чтобы сказать мне спасибо.  Я чувствовала это, я почти слышала: ж-ж-ж-жив… ж-ж-ж-жив… 
Так что называть неприятных, изворотливых людей навозными жуками – просто оскорбительно для жуков. Во всяком случае, для МОЕГО жука.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.