Исповедь императрицы глава 3 история одной жизни

                Глава  3
Недостающее звено в своей жизни она стала искать в религии, посещала службы в местном храме, брала с собой сына, учила верить в Бога. Она на какое – то время находила там утишение, какое – то умиротворение, спокойствие. Но не находила главного.
В поиске осознания, что ей чего – то не хватало, она с сыном стала ездить по монастырям, отстаивать службы в храме, просить благословения. Но так и не найдя утешения и истину она оставила ее, видя несогласованность веры и действий.
Лана не понимала одного, если Бог творец неба и земли, и в его владениях находятся гром и молния, снег и дождь, и он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми.
Разве просит Бог возносить ему молитвы за деньги?
Благоговейный страх перед Богом, страх огорчить его был сильней увиденного и пережитого.
Парадокс заключался в том, что священники брали деньги по прейскуранту за каждую молитву, обращенную к Богу.
Время шло своим чередом, на дворе кризисный период экономики и финансового положения, она стала изучать Библию. Это были лихие 90 годы, разруха, никто не знал, что же их ждет завтра.
Одна в своем роде, она противостояла собственной силой.
Нехватка чего — нибудь внутри, всегда рождает фантазию, она искала отдушину.
Судьба Лану занесла в Астрахань и там она познакомилась со свидетелями Иеговы, начала
изучать Библию, ведь она сохранила веру в Бога. Тогда она хотела понять, за что, собственных детей, не любят родители? Ее давно интересовало библейское учение, она читала Библию, но не понимала ее сути.
Вернувшись, домой, она продолжила изучение Библии, ведь для того чтобы изучить какой – либо документ требуется хороший юрист, так и для изучения Библии тоже трубуется хороший учитель. Регулярно ходила на христианские встречи с сыном, таких встречь в неделю было пять. Изучала Библию, ходила в служение, проповедуя истину от дома к дому.
В собрании ее привлекли моральные принципы, на которых она была воспитана. Лана на клеточном уровне искала искренность, глубокие чувства, стремилась к единству души и разума. И в один прекрасный момент решила посвятить себя Богу, приняла крещение как свидетель Иеговы, и влилась в коллектив, который хочет тебя видеть.
Это люди, которые никогда не расстаются с библией, они живут в соответствии, с законами и принципами Бога.
Cохраняют семью, по принципу, что Бог соединил, того, человек не должен разделять.
Учат детей быть послушными родителям в господе, чтить отца и мать.
А родителей, чтобы они не раздражали детей своих, но воспитывали их, наставляя и вразумляя так, как велит Иегова.
А супругов учат подчиняться друг другу, мужьям не переставать любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену, любит самого себя, а жене следует глубоко уважать своего мужа.
Казалось, наступила идилия в ее душе.
Сразу вспомнила о том, как она давала обещание Богу, прося его о сыне, и времени его рождения. Что бы у нее было время повзрослеть и стать настоящей матерью, а не рожать, будучи ребенком. И о том, что если все будет именно так, как она просит, то она посвятит жизнь своего сына Богу, отдаст его на служение ему. Это была ее клятва.
Впервые эту клятву она пыталась исполнить, когда привела четырехлетнего сына в монастырь, но его не взяли из – за младенчества. И вот она вспомнила о том, что Бог исполнил ее просьбу,  даровал ей время, о котором она просила, и сына. 
Пришло время и Лане, исполнить свою клятву, данную много лет назад.
Было трудное время, требовалось выжить, выжить любой ценой, не сдаваться перед трудностями, которые только закалили Лану и придали сил. Она была замужем, но без поддержки мужа. Это была ее жизнь, и жизнь ее маленького сына.
Одних мужчин трудности заставляют подняться и встать с колен, а других сдавать свои позиции.
- Лана сравнивала себя с муравьями, ведь им тоже приходиться нелегко, когда какой — нибудь хам разрушит их муравейник на поляне. Не один муравей не кричит дипрессия, и не лежит лапками вверх, а собрав все свое мужество, усердно трудятся,  отстраивая свой муравейник занова.
Вот где заложена великая мудрость, которой Лана руководствовалась во время невзгод.
Период перестройки, стремительно растущие цены, и столь же стремительно обесценивающаяся зарплата. Вместо денег талоны, по которым отоваривались в магазинах. Покупали не то, что необходимо, а то, что предлагали. Она изучала с сыном Библию, молилась Иегове о терпении и стойкости, просила Бога о руководстве и мудрости. Стойко все переносила, ее  мужеству, терпению можно было позавидовать. Ведь его хватило бы на десятерых.
Сколько смирения и достоинства было в этой юной молодой маме, она умела приклонить голову и извиниться первой в любой ситуации.
Воспитывала в сыне любовь к людям, благородство, великодушие, достоинство, терпение, умение извиняться первым. Вкладывала в него аристократические качества, растила интеллигентного сына. Дмитрий отличается мягкостью характера, великодушием, благородством, добродушием, интеллигентностью, достоинством. Вот, что старалась вложить Лана в своего сына.
Она не растеряла любовь, не потеряла и доверия к людям. Теперь в собрании ее окружали любовь и внимание, она осознала, что кому – то еще, нужна. служение от дома к дому приносило ей радость, она говорила о Боге, о его сострадании к людям, о надежде жить вечно на земле. Жила в иллюзиях, словно под каким то невидимым покрывалом.
Дома она находилась как на вулкане «везувий», никто не знал в какой момент наступит извержение, и какова его продолжительность. Слова, как раскаленная магма обжигали душу и превращали в пепел. Обжигали, испепеляли ее ранимую душу и собрание стала ее убежищем. Многочисленная семья ланы не была той тихой гаванью, о которой она мечтала.
Три семьи жили под одной крышей, имели разные взгляды на жизнь.
Родные сестры, которые так не похожи друг на друга, по – разному относятся к жизни, к семье и воспитанию детей. Что является значительным и приоритетным для Ланы, было абсолютно ничего незначащим для ее семьи. Мать говорила Лане, что надо помогать сестре, ты старшая, вы живете в одном доме. Это всегда звучало как укор, было болезненным, и эта боль не затухает до сих пор. Так лана стала матерью четверых детей, сестра переложила на ее плечи, еще и свои обязанности матери.
Лана взяла на себя ненужный груз, который тяжело нести и жалко бросить. 
Она добровольно потеряла свои годы, и стояла у той черты, за которой нет возврата. Нехватило силы воли сойти с той дистанции, потому что все мозговые извилины были изъедены тем, что  они живут в одном доме, у одной кормушки, в одной семье. Жизнь как в наковальне, все время под прессом и Лана постепенно закрылась не только от мира, но и от себя.
Сегодня ее сестра вновь завоевывает любовь и уважение своих детей, которые практически, невозможно заслужить.
Жившие под одной крышей кровные люди, были и есть абсолютно чужими друг другу. Вроде и говорят на одном языке, но друг друга не понимают.
В собрании свидетелей Иеговы она забывала обо всем, об отце который постоянно оказывал психологическое давление, бесконечные упреки о несложившейся семейной жизни, все делил и ненавидел родных внуков. О себе, о всех неурядицах, что сопровождали ее дома, она бежала на помощь тому, кто в ней нуждался. Хотела быть кому то нужной, полезной, всегда поступать правильно.
В ее беззащитной, тонкой и ранимой душе столько мужества и смирения, что она могла пожертвовать собой, ради интереса других. Хотела найти в этом смысл своей жизни, утешения своей душе. Но не находила, хотя и развивала личные взаимоотношения с Богом.
Много времени и сил она отдавала собранию, служению от дома к дому, личному и семейному изучению Библии.
Если вдруг служение не всегда получалось, то это вызывало замечание соверующих и чувство вины. А чувство вины, непосильная ноша, и ты снова и снова идешь в служение, забывая о себе, отодвигая свою жизнь на второй план, потому что вынужден жить по законам того коллектива в котором находишся.
Лана все также мечтала о счастливой семье, и  дружила с одним братом из собрания, его звали Александр. Он обладал фантастическим обаянием, блестящим умом, его обворожительная улыбка сводила с ума многих женщин, но кроме веры их ничто не сближало.
Они все свое свободное время проводили вместе, вместе отдыхали, выезжали за город, проводили изучение Библии.
Для всех был ясен вопрос, что они поженятся. Это были искренние, чистые отношения, они были очень красивой и гармоничной парой. Но, у Ланы, был официальный брак, хотя семьи не было давно. Готовился бракоразводный процесс.
И вот, в один из вечеров, когда они вместе проводили изучение Библии с супружеской парой, неожиданно для всех упал плафон люстры, и разбился о колено Ланы.
Этот знак стал предзнаменованием их расставания, и в подтверждение этого события разразился сильный дождь с грозой и ошеломительной молнией. В тот вечер, выясняя свои отношения, они расстались, никому ничего не объяснив.
Они и сами не поняли, что между ними произошло. Саша ушел из собрания, уехал из города, они расстались надолго. Сегодня он живет в Москве, имеет свой бизнес, и все так же ждет, и любит свою Лану. Часто приезжает к ней, они вместе гуляют, ходят на танцы, танцуют свой любимый  «венский вальс». Ужинают в китайском ресторане, смеются над тем, как Лана владеет палочками, пьют свое чудесное вино. Им есть что вспомнить, и о чем поговорить. При этом они сохранили чистоту своих отношений и очень дорожат ими.
Саша все еще ждет от своей любимой Ланы, положительного ответа. Но его Лана стала другой, с болью в сердце, и за улыбкой она прячет ее.
Что она может ему дать?
Хотя Лана любит жизнь, проявление эмоций, восхищается каждым мгновением счастья, для многих это кажется нелепым.
В собрании ее разделяла пропасть с соверующими, она не могла понять – почему?
Она идеализировала отношения, будучи очень чувствительной, страдала от этого, видя неискренность людей. Люди приходят в такие организации, зачастую потерянные, изнеможденные жизненными неурядицами, морально усталые, ищущие ответы на свои вопросы, внимания, заботы. 
Отегощенные проблемами, такие люди надломлены как тросник и ищут тех, кто зализал бы их подбитые раны. Многие из них закрываются в скорлупе как раненая птица. Имея внешнее благополучие, внутренне они испытывают дискомфорт, уныние. В таких организациях люди пытаются решить свои психологические проблемы, найти верное, надежное плечо в лице соверующих, Бога, ведь стресс ломает людей.
Уход в религию, это побег от себя, когда подход к жизни ограничен.
Лану привела в собрание вера в Бога, она всегда помнила о своей клятве. У нее не было взаимопонимания с соверующими, хотя она изо всех сил старалась, но не смогла стать такой как они. Ей была нужна свобода самовыражения, она теряла самобытность, придерживаясь чужего мнения, и не могла отодвинуть любовь к жизни на второй план. Ей хотелось радоваться жизни, полноценно жить приносить радость.
Ей хотелось по – настоящему чувствовать себя счастливой.
Шло время, ее душа опустошалась, она была другая, тонко организованная внутри, душа ее  рвалась на волю.
Ей было неуютно, тесно в собрании, она задыхалась, словно ее что – то душило. Ее сердце прониклось болью, изъедало угрызение совести, и она больше не могла находиться в собрании.
Фонтан внутренней любви к жизни превращался в ручеек, иссякал под собственным палящим солнцем.
Она любила Иегову, то уходила, то возвращалась вновь. Ее  тянуло туда и одновременно отторгало.  Душу разрывало в клочья, была полная несогласованность души и разума, организм протестовал, бил тревогу.
Свидетели Иеговы тонко подмечают твои проблемы, выстраивают отношения плавно, мягко и подают информацию так, чтобы отношения с вами не проиграть. Нацелившись, они наводят цель  и попадают в десятку. Вы остаетесь под большим впечатлением, постепенно отдаляясь от мира.
В собрании учат жить только разумом, не в коем, случае, не сердцем и душой. Лана все понимала умом, но вот сердце не было готово принять такую жизнь, хотя и авантюристом она не была. Ей хотелось взрыва эмоций, перемен, согнуться был не ее удел. И она навела порядок в своих владениях, в мозгах.
Она умела слушать себя и пространство, в котором обитала. Хотела думать свободно, жить от души, любить и быть любимой.
Она стала наблюдать со стороны свое окружение, и глаза ее открылись, пришло внезапное озарение. Ее место было не здесь, но при этом каждый проходит свой университет, извлекает опыт, пишет свою историю судьбы. Ей нужна высота, взлет без ступенек.
У нее словно «во лбу горит звезда», как свидетельство того, что она другая, и не вписывалась под категорию склонивший голову.


Рецензии