WWW

Действующие лица:
Отец.
Сашок – сын Отца (18 лет).
Аллочка – дочь Отца (7 лет).
Станислав Александрович.
 
Комната. На кровати, укрывшись до плечей одеялом, лежит Отец. Сбоку от него тумбочка, на ней телефон. На стене висит карабин, на противоположной стене - зеркало. У стены шкаф. Ближе к двери стул. Освещение матовое.
 
Входит Станислав Александрович.
 
Ст.Ал. Всё ещё не спите?
Отец. Редко сплю.
Ст.Ал. На вас лицо мученика.
Отец. Это не мешает мне бодрствовать.
Ст.Ал. И мне спать почему-то перехотелось.
Отец. Тем лучше.
Ст.Ал. Что вы хотите этим сказать?
Отец. Ничего.
 
Пауза.
 
Ст.Ал. Немцы разбомбили Париж.
Отец. Я знаю.
Ст.Ал. Резня в Детройте…
Отец. Знаю. Что нового?
Ст.Ал. Смерть повсюду.
Отец. Гори всё ясным пламенем.
Ст.Ал. Да что с вами такое, чёт побери!
Отец. Я хочу спать.
Ст.Ал. Глотните снотворного.
Отец. Чушь собачья.
Ст.Ал. Тогда слушайте.
Отец. Что именно?
Ст.Ал. (очень спокойно). Совсем недавно, только что в Каракумах тамошние повстанцы ликвидировали вашего сына.
 
Пауза.
 
Отец. Вы наблюдали за ним?
Ст.Ал. Да, я тридцать восемь часов подряд не отлучался от монитора.
Отец (приподнявшись). Ваше лицо… оно бледное.
 
Станислав Александрович взглянул на себя в зеркало; вернулся обратно.
 

Пауза.
 
Ст.Ал. Третья Мировая не закончится до тех пор, пока не истребит всё человечество.
Отец. М-да, космонавтам на околоземной орбите, кажется, повезло…
Ст.Ал. Что вы! Совсем наоборот: они в ещё большей степени причастны к Интернету, чем мы с вами.
 
Входит Сашок.
 
Сашок (раскатисто). Меня убили, отец! Теперь я в загробном мире. И вы, Станислав Александрович… Вас, кажется, ещё вчера шлёпнули.
Ст.Ал. С час назад.
Сашок. Ну, извините, ошибся.
Ст.Ал. Сам мне гранату в рот запихнул и не помнишь.
Сашок. Не одному вам, Станислав Александрович, многим.
Ст.Ал. Эх, Сашок, Сашок.
Отец. Но меня-то ещё никто не шлёпнул!
Сашок. Ещё успеют, отец.
Отец. Я в этом не сомневаюсь.
Сашок. Как только тебя убьют, ты станешь абсолютно бессмертным, как я и как Станислав Александрович.
Отец. И что дальше?
Сашок. Продолжишь вместе с нами загробное существование.
Отец. А если я откажусь?
Сашок. У тебя нет выбора.
Отец. Гм.
Сашок. Подтвердите, Станислав Александрович.
Ст.Ал. Мысли в моей голове так и кружатся.
Сашок. В загробном мире чрезмерное накопление мыслей - дурной тон.
Отец. Хватит пороть чушь.
Сашок. Не злись, отец. Жизнь за гробом, говорят, поинтереснее интернетной.
Отец. Повторяю: меня пока что никто не шлёпнул. И поэтому не нахожусь я ни за каким гробом.
Сашок. Нет, всё-таки одной ногой ты находишься. Но до тех пор, пока тебя не убили, имеешь возможность, так сказать, отшагнуть.
Отец. Каким образом?
Сашок. Мне об этом ничего не известно. А вам, Станислав Александрович?
Ст.Ал. Мне тоже.
 
С ноутбуком радостно вбегает Аллочка.
 
Аллочка. Папа, папа! Я козочку подстрелила!
Сашок. Какую? Горную?
Аллочка. Ага. (Уселась к Отцу; положила ноутбук ему на грудь.) Вот, посмотри, папочка.
Отец (разглядывая козочку.) Какая она худенькая.
Аллочка. Порода такая.
Отец. А-а. А я когда-то в Лозовую на кабанов ездил охотиться. (Взглянул на карабин на стене.) Давно это было.
Сашок. Запылился, отец-то, карабин твой.
Отец. Приболел я, Сашок.
 
Сашок сосредоточенно смотрит на карабин.
 
Аллочка. Козочку подстрелила, а что с ней делать - не знаю.
Сашок. А для того чтобы узнать, сестрёнка, нужно подстрелить новую козочку.
Аллочка. Она мне скажет?
Сашок. Если ты её не сильно подстрелишь.
Аллочка. Я всегда в голову целюсь.
Сашок. А ты целься в ножку.
Аллочка. Хорошо. (Расположилась с ноутбуком на ковре возле кровати.)
Ст.Ал (вполголоса Сашку). Значит, ты действительно полагаешь, что мы находимся в загробном мире?
Сашок. А где же по- вашему? В Каракумах меня убили повстанцы, но, не взирая на это, я продолжаю жить здесь.
Ст.Ал (почти шёпотом). А Иисус Христос, где он?
Сашок. Как, разве Вы не знаете?
Ст.Ал. Нет.
Сашок. Сражается против арабов в Сирийской пустыне.
Ст.Ал. Один?
Сашок. С дон Кихотом.
Ст.Ал. Шутить изволишь.
Сашок. Против арабов в одиночку воевать не рекомендуется.
Ст.Ал. Так с кем же он там?
Сашок. С братьями по оружию. И мамка моя у него санитаркой.
Ст.Ал. Любовь Сергеевна, что ли?
Отец (раздраженно). О чём вы там тарахтите?
Сашок. Да так, обо всём понемножку.
Отец. Где твоя мать?
Сашок. У себя в комнате. Вводит цианистый калий раненым мусульманам.
Аллочка (оторвавшись от дисплея). Моя мама может вертеться в воздухе, как Лара Крофт; а ещё – дышать под водой и стрелять из всех видов оружия.
Отец. Из-за того, что она всё это умеет, я вынужден голодать. Пусть хотя бы чай с блинчиками приготовит.
Аллочка. Но она ведь так занята, папа! (Вставила в уши наушники.)
Отец. А я хочу есть!
Ст.Ал. Если не возражаете, я что-нибудь приготовлю.
Сашок. А вы умеете?
Ст.Ал. Ну, попытаюсь, по крайней мере.
Сашок. Кулинарный справочник, должно быть, где-то на кухне.
Ст.Ал. Я поищу. (Удалился.)
Сашок. Отец, я вот подумал, раз меня убили, то и в ПТУ мне ходить нет никакого резона. Астральные существа в ПТУ не ходят.
Отец. Чем же они занимаются?
Сашок. Ведут независимый образ жизни.
Отец. Независимый от чего?
Сашок. От всякой нагрузки.
Отец. (раздраженно). Не выводи меня, Саша.
Сашок. Неужели ты думаешь, что я могу вывести тебя из загробного мира?
Отец (гневно). Я не в загробном мире. Я жив. Я у себя дома. Заруби это себе на носу!
Аллочка (быстро обернувшись к Отцу). Папа, тебя убили!
Сашок (живо). Вот! Теперь ты тоже бессмертен.
Отец. Чушь собачья. (Вынул из-под подушки ноутбук. Разглядывает свой труп.)
Сашок (тоже разглядывает труп). Не такая уж она и страшная - смерть. Лежишь себе на травке, и птички над тобой летают, тучки поклёвывая. Я, после того как Станислава Александровича обессмертил, его каракумских приятелей пошел стрелять. Да не судьба: распластался под небом голубым, как ситцевый.
Отец (растерянно). Что ж это, убивают и счёту не знают…
Сашок. И Аллочку, и мамочку, всех на этот свет переправят.
Отец. Ты с таким удовольствием говоришь об этом.
Сашок. Что поделать, тот мир создан нам в наказание; а в этом мире все будут жить дружно и счастливо.
Отец (отставил ноутбук в сторону). Послушай меня, умник. Вот уже третий год я не в состоянии подняться с постели. Ноги не слушаются меня. Я страдаю. Я мучаюсь. А в загробном мире, если ты читал Библию, люди счастливы, если только они не попали в ад.
Сашок (раздумчиво). Ты мучаешься? А может, это просто твоя прихоть, фантазия…
Отец. Я наказан за то, что с самого раннего детства отравлял ваш разум компьютерными программами: тебе, твоей матери, твоей сестре. Алла, закрой ноутбук!
 
Аллочка не слышит и продолжает играть.
 
Сашок. Ты говоришь странные вещи, отец. Интернет - это то место, где зародилось всё человечество. В Интернете произошли Первая, Вторая и длиться Третья Мировая война, которой суждено истребить всех людей и перенести их астральные сущности в загробный мир. И здесь они будут жить вечно.
Отец. Ты говоришь как робот. Ты спятил!
Сашок. Ты мне не веришь?
Отец. Твои речи недоказуемы.
Сашок. Хочешь, я приведу мать? Она нас рассудит.
Отец. Она такая же помешанная как ты. Вы все здесь против меня!
Сашок. Тебе это кажется. На самом деле мы любим тебя.
Отец. Интернет-пространство исказило даже вашу любовь.
Сашок. Раньше ты не был таким пессимистом.
Отец. Я заблуждался.
Сашок. Да неужели, отец?
Отец (приложив руку к сердцу). Как больно стучит моё сердце!
Сашок. Мы бессмертны, и боли нет среди нас.
Отец. Она в нас.
Сашок. Ты сам измыслил её.
Отец. Нет, она измыслила нас.
Сашок (нервно). Прошу тебя, отец, не раздражай меня.
Отец. Прекрати доказывать недоказуемое!
Сашок (уселся на стул). А вдруг у меня получится?
Отец. Убедить меня в твоей правоте?
Сашок. Да.
Отец. Даю тебе ровно одну минуту.
Сашок. Я в загробном мире в армии не служил, дай хотя бы две.
Отец. Пусть будет две.
Сашок. Отлично! (Подбежал к шкафу; на шкафу коробка; зачерпнул из неё патронов, некоторые из них посыпались на пол. Снял с гвоздика карабин.)
Отец (растерянно). Что ты надумал?
Сашок (заряжая карабин). Любая теория нуждается в практике - разве не так?!
Отец. Не прикасайся к моему карабину! Немедленно повесь на место!
Сашок. Он не даст мне солгать.
Отец (судорожно). Повесь на место, кому сказал!
Сашок. Чёрта с два!
Отец (глухо). Что ты делаешь?
Сашок. О! Зарядил. Теперь я выстрелю из него в одного из нас и докажу тебе свою правоту. (Навёл карабин на Отца.)
Отец. Не шути так, дурак!
Сашок. Вторая минута вот-вот истечёт.
 
Стоит сказать, что Аллочка не обращает на них
никакого внимания.
 
Отец (прикрыв лицо рукой; порывисто). Я не позволю тебе!..
Сашок(приставил дуло к своему подбородку). Я не могу ошибаться, отец.
 
С подносом, на котором горячий чай с блинчиками, входит
Станислав Александрович.
 
Ст.Ал. Странно, а по радио только что сообщили, что в Париже по-прежнему пахнет духами и какой-то кутюрье в каком-то салоне показывает…
Сашок (повернулся к Ст.Ал., наставил карабин на него). Не волнуйтесь, Станислав Александрович. Сейчас вылетит птичка.
Ст.Ал. (изумлённо). Откуда? Из карабина?
Сашок. Ну да. (Выстрелил.)
 
Станислав Александрович с грохотом и звоном повалился на спину.
Рубаха его налилась кровью.
 
Продолжительная Пауза.
 
Отец (как бы захлёбываясь). Ты же убил его!!
 
Пауза.
 
Сашок (подошел к трупу; обозревает его). Станислав Александрович, в Каракумах, не спорю, я Вас, потому что Вы были на стороне врага. А в загробном мире никто никого убить не может. Скажите моему папаше.
Отец. Он молчит и не промолвит ни слова. Ты убийством нашу семью – вдумайся в это слово – убийством запятнал!
Сашок. Ты опять бредишь, отец. Он жив.
Отец (схватившись за голову). И-ди-от!
Сашок (отцу). Хочешь, чтобы я отправил тебя в психиатрическую лечебницу?
Отец. Меня?! Да это тебя… нас всех нужно отправить в психиатрическую лечебницу!
Сашок (зевнул). Говорю же тебе, он жив. Просто не подаёт виду. Но меня-то не проведёшь. Ежели смотреть на Станислава Александровича сверху, кажется, что он лежит неподвижно, как настоящий покойник. Но ежели судить с его колокольни (прильнул щекой к полу и уставился на пятки убитого), всё сразу же проясняется. Станислав Александрович стоит, как солдат на плацу и при этом с ангельской лёгкостью. А всё потому, что научился контролировать свои нервы. ( Встал.) Всё ещё сомневаешься?
Отец (бросив на беззаботную Аллочку тревожный взгляд). Нет.
Сашок (уловив этот взгляд). Боишься меня?
Отец (вкрадчиво). Повесь карабин на гвоздик, Сашенька.
Сашок. Но ты ведь не веришь мне!
Отец. Я верю, но… пожалуйста, только не совершай глупостей.
 
Пауза.
 
Сашок подозрительно смотрит на Отца.
 
Сашок (яростно). Подлец! Но ничего, я всё равно докажу, что я прав. Докажу! Я не могу ошибаться. Я не сошёл с ума! (Выбежал из комнаты.)
 
Тишина.
 
Аллочка (не оборачиваясь к Отцу). Папа, а Станислав Александрович целится в меня из ружья. Разве наш Сашок не убил его?
Отец (как бы очнувшись). Что?
 
За окном выстрелы; крики прохожих.
 
Аллочка (вынув из уха наушник и обернувшись к Отцу; хныкая). Он убил меня, папа.
Отец. Кто?
Аллочка. Станислав Александрович.
 
Отец схватил телефонную трубку; набирает номер.
 
Аллочка. Но зато я теперь бессмертна, правда, папочка? Я ангел.
Отец (судорожно). Алло… это милиция?..
 

ЗАНАВЕС


Рецензии