Another world

Мрачная комната с тёмными шторами на окнах. Единственным светочем ей служит дисплей монитора, проливающий свои откровения на бледное, измождённое, но завороженное лицо отрока, который, по всей видимости, засиделся.
 
ОТРОК (манипулируя «мышкой» и постукивая по клавишам). Ну, где ты, Джейн?
Неужели продавец имплантантов обманул меня?.. Тебя нет в заброшенных катакомбах… Я всё обыскал там, нет в переходе метро. А мне срочно нужно повидаться с тобой. В мои руки попал очень важный артефакт. И без тебя я не могу ознакомиться с его замечательными свойствами. Ты – ключ, Джейн.

Его герой, блуждая по виртуальному городу, заходит в подъезды, скверы, углубляется в парки и даже шествует по гиперсовременной железной дороге, пересекающей ультрасовременные кварталы и уходящей в неизвестность, по манию разработчика… Неожиданно из ближайшего переулка выскакивают двое громил в чёрных плащах. Они вооружены до зубов, и они метко стреляют по своей цели. Но, не считаясь с этим, насквозь прошитый не одной обоймой, герой поднимается с асфальта и несколькими впечатляющими ударами каратэ укладывает выскочек на месте. После того как обыскал их, движется дальше.

ОТРОК. Дораксу не удастся совершить конец света. Я остановлю Доракса!

Звонок в дверь.
Отрок неохотно встал со стула, подошёл к двери.

ОТРОК. Кто там?
ГОЛОС. Ваша еда.
ОТРОК (открыл окошечко наподобие тюремного, взял коробку с пиццей). Спасибо. Чаевые требуются?
ГОЛОС. Сколько уже раз я говорил вам, что чаевые входят в стоимость заказа.

Отрок закрыл окошечко, сел за компьютер, ест и играет.

ОТРОК. А – что если вызвать такси и махнуть прямо на аэродром? Полечу в тот самый город, где впервые встретился с ней… Шел дождь. Я бежал по незнакомым улицам в место, отмеченное на карте красным крестиком, и тут она: спокойная и прекрасная, с шоколадным мороженым в руке… «Который час?» – спросила она у меня. Какой гармоничный у неё голос…
Быть может…

Постепенно комната наполняется ярким сиянием, по мере которого в ней обнаруживается страшный беспорядок. Это сияние исходит от ангела, возникшего за спиной у отрока.

АНГЕЛ (прикоснувшись к плечу отрока). Ты еще здесь?
ОТРОК (обернулся изумлённо). Кто вы?
АНГЕЛ. Я – ангел.
ОТРОК. Но почему?.. У меня всё в порядке…
АНГЕЛ. Скажи, ты еще здесь?
ОТРОК. Не понимаю… А где я?
АНГЕЛ. Вот видишь, тебе не известно это. Твоё сознание потеряло чувство реальности. Ты будто не существуешь.
ОТРОК (оправившись от впечатления). Гм, я мыслю, следовательно, я существую.
АНГЕЛ. Мыслить чужими высказываниями – суть покоиться в вакууме.
ОТРОК. Объясните.
АНГЕЛ. Равняться нулю.
ОТРОК. Чепуха. Вкус пиццы на моём языке, бесспорно, говорит в пользу моей жизнедеятельности.
АНГЕЛ. Уплетать пиццу – это ещё не повод для существования.
ОТРОК. Хорошо, завтра закажу себе что-нибудь из китайской стряпни.
АНГЕЛ. Результат останется неизменным.
ОТРОК. Вы шутите?
АНГЕЛ. Вовсе нет. С тех пор, как ты отселился от твоих родителей и пристрастился к компьютеру, твоя жизнь лишилась всякого содержания, потеряла всякий смысл. Твоя квартира – это же самая настоящая тюрьма! А беспорядок в ней? Ужас!
ОТРОК (оглядывая комнату). Да, мои апартаменты не блещут немецкой опрятностью, но будьте уверены, от этого мне ни жарко ни холодно.
АНГЕЛ. А всё потому, что ты не живёшь полноценной жизнью.
ОТРОК. Я живу в рамках моих потребностей.
АНГЕЛ. Когда-то они у тебя были шире.
ОТРОК. Трудно вспомнить. Каждую неделю родители высылают мне деньги. Мне не о чем
беспокоиться.
АНГЕЛ. Разве тебя не беспокоит то, что происходит за твоими окнами?
ОТРОК. Что же там может происходить?
АНГЕЛ. ВСЁ.
ОТРОК (отмахнулся). Не испытываю ни малейшего интереса.
АНГЕЛ. Мне жаль тебя.
ОТРОК. Прошу вас, не отвлекайте меня. Доракс хочет совершить конец света и, пока не поздно, я должен остановить его.
АНГЕЛ. Нет никакого Доракса.
ОТРОК. Я видел его.
АНГЕЛ. Он мультяшка, графический персонаж, вымысел.
ОТРОК. И что, Джейн тоже?
АНГЕЛ. Да.
ОТРОК. И те двое, что стреляли в меня?
АНГЕЛ. Вы-мы-сел.
ОТРОК. Неправда. Я не верю вашим словам!
АНГЕЛ. Скажи-ка, пожалуйста, если в человека разрядить целую обойму патронов, способно ли его тело функционировать дальше?
ОТРОК. Оно умрёт.
АНГЕЛ. А в твоего героя, в чей образ ты столь основательно вжился, разрядили целых восемь обойм – и притом с разрывными пулями.

Пауза.

ОТРОК. (резко). Оставьте меня одного!
АНГЕЛ. Не могу. Я – твой ангел.
ОТРОК. Тогда не мешайте мне.
АНГЕЛ. Буду мешать. Пойми: мир, в который погружено твоё сознание, имеет лишь массу, но не имеет души.
ОТРОК. Моя душа поселилась в нём.
АНГЕЛ. Забери обратно, мертвец.
ОТРОК. Если я сделаю это, то, чувствую, со мной произойдёт что-то плохое.
АНГЕЛ. Ты избавишься от искусственного и перейдёшь к натуральным формам.
ОТРОК. Они убьют меня!
АНГЕЛ. Они откроют тебе глаза!
ОТРОК. Но для чего?
АНГЕЛ. Для твоей человеческой миссии
ОТРОК. У меня есть миссия?
АНГЕЛ. С самого твоего рождения.
ОТРОК. В чём же она состоит?
АНГЕЛ. В любви, сострадании, доброте. Неси их людям, и они будут отвечать тебе тем же.
ОТРОК (указав на дисплей). А как же эта дорога, дома, небо, прохожие?
АНГЕЛ. Ты не нужен им. Они никогда не знали о твоём существовании и не узнают.
ОТРОК. Но ведь я целовался с Джейн!
АНГЕЛ. Не ты, а твой герой. Появись у меня желание поиграть вместо тебя, я бы тоже с ней целовался…
ОТРОК. Это не справедливо.
АНГЕЛ. Ревнуешь?

Пауза.

ОТРОК. Нет.
АНГЕЛ. Тогда выключай машину.
ОТРОК. Необходимо предотвратить конец света.
АНГЕЛ. Конец света творится снаружи, а не внутри. (Подошёл к окну, дёрнул за шнурок – шторы раздвинулись). Погляди-ка в этот дисплей!

Отрок подошёл к окну. Его взору открылась панорама будничного города со смогом и грязью, нищими и калеками, дорогими авто и скромными бензиноголоталками, и т.д., и т.п.

АНГЕЛ. Нравится?
ОТРОК. Отвратительно.
АНГЕЛ. В твоих силах сотворить чудо. Всякий человек – конструктор окружающей его действительности. Ведь это из-за тебя произошло падение самолётов на небоскрёбы в Нью-Йорке, из-за тебя случилась война в Ираке, из-за тебя не заканчивается резня в Чечне.
ОТРОК. Я не виноват.
АНГЕЛ. Тебя не было в нужном месте в нужное время. Ты развлекался компьютерными игрушками, а в Москве рушились здания. Каждый день от голода и болезней на Земле умирают тысячи твоих родственников. Это, по-твоему, справедливо?
ОТРОК. Это жестоко.
АНГЕЛ. Выключай!

Отрок выключил компьютер.

ОТРОК. Теперь я должен выйти на улицу?
АНГЕЛ. Да.
ОТРОК. И что дальше?
АНГЕЛ. Для начала – жить.

Отрок с заметной дрожью в коленках вышел из квартиры и направился вниз по лестнице. Когда звук его шагов совсем стих, ангел сел на его место, включил компьютер, принялся разыскивать Джейн…

Занавес


Рецензии