Возвращение продолжение-14

Возвращение (продолжение-14)

Солнце  заметно поднялось и приближалось к зениту, когда Нестеров закончил свой рассказ. За всё это время его никто не перебил и только один раз тишину нарушил голос первого раздавшегося из наушников:
-четвёртый, как у вас дела?
-всё в порядке товарищ первый,   – ответил шёпотом радист – сидим,  слушаем рассказ товарища Нестерова.
-Да?.... Ну вот, что ты сядь рядом с ним и держи микрофон поближе.
После того, как Нестеров закончил рассказ Наташа спросила:
- Сергей Николаевич, как Вы думаете,  Азоряне ещё прилетят к нам?
-Прилетят!  Обязательно прилетят!  Только нужно ребята сделать всё для того, чтобы прилетев,  они увидели на Земле общество,  живущее по законам братства и дружбы.
Вопросы посыпались на Нестерова со всех сторон. Одних интересовала жизнь на Азоре,  другие спрашивали долетел-ли  уже Доид, третьих интересовало его участие в революционной борьбе. Он еле успевал отвечать и,  наверное,  поток этих вопросов продолжался-бы долго,  если из наушников  вдруг не раздалось:
-Сергей Николаевич,  а Сергей Николаевич.
-Слушаю товарищ первый.  С улыбкой ответил Нестеров в подставленный радистом микрофон.
-Как Вы себя чувствуете?
-Спасибо  прекрасно.
-А я думаю, что они Вас уже замучили вопросами. Капитан Бадаев,  Вы слышите?
-Так точно товарищ полковник.
-Приказываю Вам поднять роту и выставить оцепление вокруг корабля. Дайте товарищу Нестерову отдохнуть.
-Слушаюсь. Рота подъём!
Через несколько минут около корабля остались только те, кто первыми встретил Нестерова  на Земле и капитан с радистом.
-Ну, что-же пора и нам возвращаться - Сказал Виктор – капитан отдайте,  пожалуйста,  нам наши документы.
-Ах да, возьмите.
Капитан вынул из планшетки документы  приехавших и отдал их им.
-Да жаль, но пора ехать. А то дома все испереживались.  Подхватил Юрий.
-Да и баня,  наверное,  уже протопилась.  Добавил Виктор.
-Баня? Переспросил Нестеров. Какая баня?
-Ну,  баня…. Обыкновенная  деревенская баня. Только получше, да почище тех, которые Вы видели в своё время. С берёзовым веничком с квасом.
-Ой,  ребята! Прошу Вас!  Возьмите с собой. Так хочется попариться.
-Мы с удовольствием, да ведь вон какая у Вас охрана.
-Послушайте капитан - обратился Нестеров к Бадаеву – разрешите.
-Без команды не могу. Сейчас свяжусь с полковником. Товарищ  первый, ответьте четвёртому.
-Слушаю Вас.
-Товарищ Нестеров хочет съездить с товарищами,  которые здесь находятся к ним на дачу. Попариться в бане.
-Да? Ну, что-же я бы за столько лет на его месте тоже соскучился по бане. А далеко это?
-Да нет минут пять на машине, минут двадцать пешком.
-Так…. . Первый замолчал, очевидно затрудняясь принять окончательное решение, потом попросил подойти к микрофону Нестерова.
-Сергей Николаевич, давайте поступим так,  вы поедете,  но не один. С Вами будут радист и капитан. Они будут поддерживать связь со мной.  А Вы обещайте мне, что как только потребуется, Вы немедленно приедете. Согласны?
-Согласен!
-Капитан Бадаев, оставьте за себя старшего лейтенанта Наумова, а сами с радистом отправляйтесь на дачу, думаю,  хозяева не будут против.
Связь держите со мной постоянно. А с Наумовым я буду держать связь через станцию вертолета. Всё понятно?
-Так точно.
-Выполняйте.

 
Дорога до дачного посёлка шла лесом. Нестеров сидел у открытого окна машины рядом с Виктором и жадно вдыхал наполненный ароматом леса воздух. Спустившись с крутой горы и переехав небольшой ручеёк, а затем речку машины въехали в посёлок. Жители посёлка, видевшие,  как опускался  корабль,  и как машины помчались к месту посадки, увидев, что они возвращаются,  высыпали на центральную улицу и с удивлением смотрели на Сергея. Так по живому коридору они и проехали до середины посёлка и остановились у небольшого дачного дома. Заехав во двор,  Виктор остановил машину.
-Ну,  вот и приехали.
Встретила их хозяйка дома.
-Ну, что там? Где дети?   Но увидев выходящих из машины ребят и Нестерова в столь необычном для этих мест костюме и поняв, что с детьми всё в порядке всё своё внимание обратила на него.
-Встречай гостя из космоса. Весело и возбуждённо произнёс Виктор
-Неужели,  правда,  космонавт?  Всё ещё сомневаясь,  произнесла она.
-Космонавт, космонавт! Мама мы его первыми встретили!
Оля подбежала к матери,  и,  взяв её за руку,  подвела к Нестерову.
-Сергей Николаевич это моя мама её зовут Людмила.
-Нестеров Сергей Николаевич. Улыбаясь и пожимая протянутую руку, представился тот.
-Очень приятно, гостей мы любим и всегда рады им. Но космонавтов ещё,  ни разу не встречали.
-Люда, Сергей Николаевич космонавт необычный, я тебе чуть позже объясню всё, а пока приглашай в дом.
Ой,  и в самом деле, что это мы на улице – засуетилась хозяйка – прошу Вас,  заходите в дом.
Дом был самый обыкновенный, какие обычно строят на загородных садовых участках. Веранда, просторная комната и ещё небольшая на втором этаже. В большой комнате,  кроме обычной, самой необходимой мебели стоял  телевизор.  Нестеров попросил его включить. Когда экран засветился, он опустился в кресло и стал с интересом смотреть идущую передачу.
-Ну, Вы пока знакомьтесь с обстановкой Сергей Николаевич, а мы с Людмилой по хозяйству немножко займёмся. Что непонятно ребята Вам объяснят. Товарищи Вы тоже располагайтесь  - обратился он к капитану и радисту – не стесняйтесь.
Посмотреть телевизор Нестерову толком так и не удалось. Узнав о столь необычном  госте к дому,  потянулись люди со всего посёлка. Хозяину дома и капитану Бадаеву пришлось приложить всё своё красноречие, чтобы убедить людей не беспокоить Нестерова. Только через час посёлок успокоился.
-Ну, что Сергей Николаевич, пойдёмте,  смоем с Вас пыль космических дорог!
-Ну, что-же пойдём.
 
 
Ночное августовское небо было усеяно гроздьями ярких созвездий. Около тихо догорающего костра остались двое: Нестеров и отец Виктора. Небольшого роста, весь седой, восьмидесятилетний старик. Он в течение всего вечера, когда около Нестерова всёже собралось множество народу и ему пришлось опять рассказывать свою историю и отвечать на вопросы – сидел в стороне и среди всеобщего царящего удивления и интереса был единственным, кто не задал ни одного вопроса. Наконец, когда стало темно, он встал, подбросил в костёр сухих  веток и,  не обращаясь ни к кому конкретно,  напомнил о позднем времени, и о том, что гостю надо  отдохнуть.  Дачники неохотно,  но всёже разошлись.  Хозяева ушли в дом, готовить постель,  а они вдвоём остались у костра. Некоторое время сидели молча. Наконец старик, пошевеливая палкой затухающие угли костра,  спросил:
-У тебя родные – то есть?
Нестеров ни как не ожидал такого вопроса. В течение всего вечера его спрашивали, а он отвечал о далекой Азоре, её жителях, о звёздах, планетах, о революции одним словом,  о событиях и предметах относящихся ко всем людям и это было естественно.  И вдруг этот вопрос. От него почему-то сжало сердце,  и ком подкатил к горлу.  Нестеров с трудом перевёл дыхание.   
-Не знаю – помолчав немного,  добавил  - оставались родители и младший брат, но я их потерял из виду ещё в двадцатом. Жена в девятнадцатом погибла в Ростове, о шестилетней дочери ничего не знаю с тех пор. 
-Ну,  что-же,  надежда есть. Может,  кто и отыщется. Ты надежду не теряй. Вон ведь из какой дали вернулся. А почему?  Да потому, что надежда была, она тебе силы и давала.  Мы здесь на Земле,  тоже много трудных и горьких лет пережили и если – бы не надежда и вера в лучшую жизнь, так до сих пор – бы пол России с сумой за плечами ходило. Они посидели ещё некоторое время,  молча, каждый думая о своём.
Один о необычности своей судьбы, забросившей его к звёздам и через столько лет вернувшей его на родину, где было всё близкое и дорогое. Но в тоже время люди были другие. Какие? Он ещё не понял. Они,  конечно,  были умнее и образование его современников.  Но сохранили  - ли  они те принципы и идеалы, с которыми его товарищи шли вы бой и погибали, ради их сегодняшней счастливой жизни.
 Второй вспоминая прожитые годы,  думал о том, как мало счастливых лет выпало на долю его поколения. Большая часть жизни прошла в изнурительной борьбе. Самые молодые годы пришлись на разруху. Только восстановили хозяйство,  и зажили вроде по человечески, как война долгая и кровавая, длившееся без малого четыре года, опять отбросила страну к грани голода и нищеты.  Ни один год ушёл опять на восстановление разрушенного хозяйства. И откуда, только брались силы? Но всё – же победили всё, и голод, и холод, и разруху.  Вырастили детей, внуки вон крылья расправляют. Какими они будут? Будут ли помнить и оценят ли ту невыносимо тяжёлую работу, которую сделало для их счастья его поколение?
Наконец,  прервав молчание,  старик произнёс:
-Ну, ладно, хватит думу думать. Пойдём и мы спать. Как говорится утро вечера мудренее.

------------------------------------------------------
Проснулся Нестеров утром позже всех. Спал он наверху один,  и сейчас,  сладко потягиваясь в кровати,  с удовольствием слушал давно забытый шум дома. Снизу раздавались шаги,  и,  приятно пахло чем-то  вкусным. Быстро одевшись, он спустился вниз.
-С добрым утром. Ну как первая Земная ночь?
-Спасибо Люда. Так спят только в детстве.
-Ну и отлично. Идите,  умывайтесь, и, за стол, завтракать.
Во время завтрака Женя попросил:
-Пап включи телевизор, концерт должен начаться хороший.
 Виктор включил телевизор, но вместо ожидаемого концерта диктор объявил, что через несколько минут будет передано важное правительственное сообщение.  Все присутствовавшие, забыв про завтрак, с нетерпением стали ждать передачи сообщения уже почти с уверенностью зная, о чём оно будет. Наконец голос диктора, торжественно звучавший,  на фоне Кремлёвских башен,  произнёс:
- Внимание, внимание. Работают все радио и телестанции Советского  Союза. Передаём важное правительственное сообщение. Вчера, 8 Августа, 198.. года в тридцати километрах юго-восточнее,  города Новосибирска, в районе железнодорожной станции «Дубрава» произвел посадку  космический корабль не Земного  происхождения. Корабль пилотировался жителем Земли,  Нестеровым Сергеем Николаевичем. Послушайте краткую биографию товарища Нестерова.   
Диктор в краткой форме изложил биографию Нестерова и события связанные с его космическим полётом и возвращением на Землю. Затем на экране появились фотографии, запечатлевшие момент, когда Нестеров,  сидя в кругу солдат и детей рассказывает им свою историю. Вероятно,  снимки делались из вертолета стоявшего рядом с кораблём. Когда сообщение закончилось, Виктор сказал:
- Ну, что-же Сергей Николаевич, разрешите ещё раз поздравить Вас с возвращением  на родную Землю, и выразить Вам своё восхищение Вашим мужеством и Вашей преданностью Земле.  Ваш пример беззаветного служения делу справедливости, и стремление к бескорыстному служению народу, вызывает восхищение не только к Вам лично, но и ко всему Вашему  героическому поколению. Мы все, присутствующие  счастливы, что судьба подарила нам случай познакомиться с Вами, человеком легендарного времени и поколения. Разрешите Вам выразить благодарность за все испытания,   которые Вы прошли ради того, чтобы сегодняшнее поколение жило счастливо. Спасибо Вам!
 Нестеров был тронут словами Виктора. В них слышалась оценка действий его поколения, поколением нынешним.
-Спасибо, друзья мои. Произнёс он. Спасибо.  Я рад, что Вы с благодарностью помните  о тех жертвах, которые принесли ваши деды и отцы ради счастья вашего и будущих поколений. Хочется, чтобы и ваши дети помнили и ценили это! 
  Завтрак ещё не закончился, Все сидели за столом и обменивались впечатлениями об услышанном,  когда за окнами   послышался шум подъезжающих автомобилей. Две чёрные «Волги» и  «Чайка» мягко остановились около дома.
-Ну,  Сергей Николаевич, это за Вами!
Виктор встал из-за стола,  и, пошёл встретить вновь прибывших. Через несколько секунд он вернулся, в сопровождении двух штатских и военного в звании генерал-полковника.  Как только они вошли и в нерешительности встали у порога, ожидая дальнейшего приглашения хозяев, капитан Бадаев и радист вскочили из-за стола и встали по стойке смирно. Несколько секунд длилось неловкое молчание. Затем капитан, поспешно застегнув ворот гимнастёрки, подошёл к генералу и начал доклад:
-Товарищ генерал-полковник..
-Не мне, не мне – перебил его генерал – здесь присутствует член Центрального Комитета Партии и Президиума Верховного Совета СССР  товарищ Захаров Виктор Иванович. Он указал на человека в штатском,  стоявшим в середине и добавил – докладывайте ему. Капитан повернулся к Захарову, но тот  движением руки остановил его. И мягко улыбаясь,  произнёс:
-Не надо капитан. Не надо. Мы вот сперва попросим у хозяев разрешения войти, а потом и познакомимся без рапортов и докладов.
Его спокойный, вежливый и скромный тон разрядил обстановку, хозяйка вышла из-за стола:
-Проходите, пожалуйста.
-Спасибо. За всех ответил Захаров.
- Ну,   что-же меня Вы уже знаете, разрешите я представлю Вам своих спутников. Секретарь обкома партии Ефимов Юрий Иванович, и заместитель командующего округом генерал Глицевич  Анатолий Антонович. А Вас всех мы уже знаем. Вот Вы отец Виктора  Васильевича,
Василий Иванович, Вы хозяйка дома Людмила Дмитриевна, а эти представители «племя младого незнакомого» ваши дети  Евгений и Оля, и племянники Ваши Лена и Наташа.  Они,  пожалуй,  сейчас самые знаменитые люди не только у нас в стране, но и на всей Земле. Я Вам ребята честное слово завидую. Ну, а остальные ребятишки просто от зависти лопнут, но Вы не зазнавайтесь, не зазнавайтесь. Захаров шутливо потрепал Женю за вихор. Подойдя к Нестерову,  он протянул ему руку:
-Ну, а Вас Сергей Николаевич знает не только наша планета, но и жители далёкой Азоры. Разрешите мне,  по поручению Центрального комитета нашей партии, Президиума Верховного Совета СССР, Советского правительства и всего народа нашей Родины, да я и не ошибусь, если скажу и всего человечества приветствовать Вас на родной Земле. Ваш космический подвиг, является ярким продолжением славных дел, первого поколения большевиков Ленинцев!

Продолжение следует.
   
 

 


Рецензии