Опера la traviata Муз. Станиславского

РЕЦЕНЦИЯ на оперный спектакль «La Traviata»

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик: Александр Титель
Художник – постановщик: Владимир Арефьев
Состав: Хибла Герзмава; Сергей Балашов; Евгений Поликанин и др.
Дата: 21.04.2011г.

«Травиата» великолепное произведение Верди, которое должна знать каждая женщина, ведь это как раз то, что заставляет трепетать даже черствые сердца современных дам. Это та скупая слеза упавшая на белые перчатки «красотки» Джулии Робертс, когда прекрасный «принц» Ричард Гир поглядывая на свою леди, облагораживал не только ее внешний вид, но и внутреннюю сущность. Так и Хибла Герзмава (Виолетта Валерии) поднимает ваши чувства в небеса и вы не просто сидите в зале, а парите среди облаков вместе с ней.
Декорации как раз располагают к парению души, прозрачные тубы, в которых  взлетают в зависимости от мизансцены, то лепестки роз, то мотыльки летящие на огонь, а то и взрывающийся серпантин на балу у Флоры.  Режиссер-постановщик Александр Титель плавно переносит зрителя в машине времени от XIX века и останавливает в настоящем времени, четко очерчивая характеры героев, как подобранным по всем партиям вердиевских голосов, великолепных актеров, так и подбором костюмов.  Альфред Жермон в исполнении Сергея Балашова дополняет союз с главной героиней, высокий и красивый, немного робкий и этим придает обаяния своему герою, а в кульминационной сцене бала у Флоры он неумолим и ревнив как настоящий отелло,  швыряя деньги в Виолетту. 
На протяжении всего спектакля артисты одеты в современные костюмы и сдержанные маленькие черные платья, только Виолетту мы лицезреем в платьях эпохи драмы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».  Все герои на сцене живут настоящим, а она одинока и мечтательна, хоть оболочка говорит о легкомысленной даме, все ее нутро твердит о тихой гавани брака, которой, к сожалению так и не придется сбыться.
Как и в 1853 году когда публика ликовала из-за неприличного произведения Верди, так и сейчас на сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко на балу разгулявшиеся гости приняв горячительные напитки, развлекались просмотром стриптиза. Фигуристые девушки в стрингах, не скрывая удовольствия срывали остатки своей верхней одежды и умудрившись затащить одного из гостей на стол, облепили его как изящные пчелы свою матку. Стрип-мужчины тоже не отставали взяв в руки кили для бильярда, в танце истезали их как неискушенных монашек. Сняв рубашки и брюки они остались в маленьких трусиках. Зал оживился не на шутку… Сразу после 3 акта выдавать такие провокационные действия, когда в барах заканчивается шампанское и коньяк. 
В последнем акте где умирает Виолетта, декорации которые стояли в шахматном порядке все это время, были сдвинуты и очертили прозрачную стену, она и явилась нашим миром и миром мертвых. Виолетта почувствовав себя на мгновение лучше оказалась за стеклянным кубом и в оглушительно драматичных мелодиях,  медленно сползая по стеклу исчезла.
Двое любящих сердец  сгорели  до самого пепла….


Рецензии
Россия, я смотрю, как в начале прошлого века, в искусстве двигается вперед семимильными шагами. Метрополитеновские постановки вполне консервативны и традиционны.
Кстати, между делом, обе вещи и Дюма и Пушкина в принципе об одном, о по глупости упущенной возможности.

Жму зеленую

Михаил Гольдентул   13.07.2015 19:42     Заявить о нарушении
Согласна и спасибо

Наталия Рахимжанова   13.07.2015 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.