Мужчина в хорошей форме

фото Александр Шепелев


  Анна вышла из дома  налегке, случайно забыв ключи и документы. Точнее, документы она вообще с собой не носит - боится потерять. Но и сами их копии ей вообще ни разу не пригодились, и в этот раз она их с собой не прихватила. По закону жанра Анна сразу столкнулась лицом к лицу с полицией.
Это было время, когда регистрация по месту пребывания была почему-то важна и обязательна, когда за ее отсутсвие  могли арестовать, оштрафовать и обесценить.
            
   Как уже было сказано, в Москву Анна вышла налегке и налегке же из нее возвращалась. Дома никого не было – с мужем они заранее условились, что забытые ключи он оставит в напольной вазе в общем коридоре (ну, любят наши люди выносить сор из избы – бесполезно с этим бороться, нужно пользоваться). 

Ее задачей было только попасть в подъезд – кодовые комбинации были еще не в моде, открывали магнитным ключом. А вот далее – в коридор с вазой. Эта задача легко решалась с помощью соседей, но как назло в этот вечер соседей дома не оказалось.
Одна была на даче, оставив дома мужа, который всех презирал и нарочно не подходил к домофону. Другой, видимо, гулял с собакой, третью - старуху с палочкой - было просто неудобно беспокоить – ноги у нее не казенные.

Анна простояла у парадного полчаса в надежде, что кто-нибудь пустит хотя бы в подъезд. Но никто не входил и никто не выходил. В ожидании она присела на корточки и тут же встала, потому что прямиком к ней шел лучезарный полицейский.
Внешность его Анне понравилась: чем-то напоминал супергероя комиксов. К тому же шел он широким шагом и с  широкой улыбкой. Видимо, новый арендатор: раньше она его здесь не видела.
             
- Здравствуйте, предъявите документы, - начал он.
Ну вот, свершилось, наконец-то у нее попросили документы! А то она уже отчаялась, что кого-то заинтересует ее фотография в паспорте! Глядя на это фото, ее мама однажды сказала: «Честно говоря, ты у нас девочка-то некрасивая, и в кого ты такая, мы с отцом вроде ничего?» Анна умоляла не судить о внешности по фото в паспорте, но мама была неумолима.

Какое счастье, что этот красавчик не увидит того ужасного фото.
-  Мои документы дома, господин полицейский, а Ваши?
Полицейский предъявил удостоверение. 
- Очень приятно, меня зовут Анна.
Он проигнорировал протянутую руку и продолжил свой допрос:
- Вы здесь живете?
- Да. 
- А почему же стоите у подъезда?
- Ключи забыла. Жду мужа.
Здесь Анна сильно пожалела, что замужем: у незамужних больше шансов избежать санкций. И зачем только она спалилась: полицейский сделал безнадежно официальное лицо, без тени улыбки и сомнения.   

На ее счастье вышел сосед с восьмого этажа, с которым они как-то застряли в лифте и целовались.
- Вам знакома эта девушка? – спрашивает полицейский
- Первый раз вижу.
Каков подлец! Ну, хотя бы дверь открыл – спасибо.

 Полицейский провожает ее до пятнадцатого этажа. Лифт ни разу не застрял – добрались быстро.
- И как Вы планируете попасть в квартиру? – спрашивает он, уставившись на закрытую дверь в тамбур.
- Вообще-то за этой дверью стоит ваза с ключами, - разъясняет Анна, не подумав, как, в общем-то, странно это прозвучало. Хотя, что такого особенного? Есть вазы с цветами, есть вазы с ключами.
- Как интересно-о, - растягивает полицейский, - А что это за ваза такая с ключами?
- Соседка выставила, потому что у вазы край побился, очень красивая роспись, такие сейчас не делают.
- Она с ключами вазу выставила?
- Нет, ключи туда муж бросил, чтобы я домой попала.
- А где сейчас муж?
- На кортах.
- Так давайте ему позвоним!
- Он в теннис играет, не возьмет.
- И как же вы доберетесь до вазы?
- Вообще, я рассчитывала на соседа из шестьсот пятнадцатой, но, видимо, он гуляет с собакой.

Полицейскому явно интересно, он пытается разгадать: перед ним просто блондинка или блондинка, которая «гонит».
- Так давайте другим соседям позвоним – кто-нибудь да откроет!
Анна представила, как одновременно выходят пожилая Эмилия с палочкой, которая вечно ругает ее за слишком длинные голые ноги, и презирающий всех стоматолог Николай. Переглянувшись, они открывают дверь, а перед ними – Анна с конвоем…
- Не люблю, когда злорадствуют. Не надо никого беспокоить.

Полицейский решительно нажал на все кнопки подряд. Никто не вышел посмотреть ее позор. Николаю было лень выходить смотреть на ее позор, а Эмилия не поверила своему счастью, думая, что это наверняка звонит какой-нибудь гастролер, и ему непременно откроет какая-нибудь «поногастей», вроде Анны. 

Полицейский  понял ситуацию по-своему: блондинка «гонит».  И про вазу с ключами. И про мужа на корте. Она с домофона «прочекала» этот этаж на отсутствие хозяев и уже знала, что никто не откроет. Полицейский резко разворачивается к лифту.
- Ваш муж в хорошей форме? - странный вопрос от человека в форме.
- Обычно в  Nike или Reebok, - паясничает Анна.   
- Я не про то, я спрашиваю, сможет ли он бросить все и перехватить Вас, пока я веду Вас в участок? Пишите ему смс, раз  он трубку не берет.
Анна зависла, не понимая, что от нее хотят.
- Пройдемте в участок, - наконец, улыбнулся полицейский, - Я просто сниму показания с Ваших слов, а Вы просто подождете мужа. Напишите ему адрес.

Участок находился в соседнем доме. У крыльца участкового ждали две сомнительные личности, с которыми он обещал разобраться. Анну он усадил напротив, записал имя, телефон и поставил чайник.
- Вы пока сходите, купите что-нибудь к чаю, а я с ребят показания сниму. Вам денег на печенье дать?

Какие деньги, он дал ей шанс на свободу! Все-таки какой-то непоследовательный тип. Анна спокойно идет в сторону дома, полагая, что на этом инцидент исчерпан: участковый таким завуалированным образом ее отпустил, поняв, что толку от нее в участке все равно никакого – состава преступления  нет. Есть подозреваемые поважнее.
- Ах, поважнее! - она резко меняет вектор в сторону магазина, - Ну, нет, я иду за печеньем!

Анна со всех ног бежит в участок с этим дурацким печеньем, чтобы ее супергерой не расценил задержку, как прогнозируемое дезертирство. И что же? Участок закрыт.
Анна постояла. Постучалась даже, потом поняла: все-таки он отпустил ее навсегда, и зачем только она сказала ему про мужа! К обиде подвязалась гордость с примесью мести,  и перед тем, как уйти, Анна торжественно возложила на  дверной выступ свое печенье.

Через пять минут в ее  мобильном раздался участливый голос участкового:
 - Куда вы пропали? Я вышел на минуту, а Вы мне зачем-то печенье оставили? Возвращайтесь, пожалуйста. 
Анна торжественно вернулась. Села напротив. Он принес ей чаю, заодно поинтересовался:
- Мужу не дозвонились?

 А мужу она как раз таки дозвонилась, когда решила, что парень в погонах ее бросил.
- Меня забирали в участок, потому что я не могу попасть домой. Сейчас отпустили. Ты скоро? 
- Я буду к полуночи. Уже бегу!
- Надеюсь, ты в хорошей форме, а то я  не уверена, что следующий полицейский меня отпустит.
- Я в Reebok.
Ну, все, конец браку: они уже шутят одинаково.

- Он знает, где меня искать, - сказала Анна своему участковому.
Уже темнело.  За время ожидания он  пробил по базе, что она модель и зарегистрирована по месту пребывания.
- У меня к Вам стандартный вопрос, как к человеку творческой профессии. Вам же необходимо себя стимулировать – как Вы относитесь к наркотикам?
- Меня стимулируют хорошие гонорары. Я не курю, не употребляю наркотики и не пью алкоголь – я это все не люблю. Нет, я, конечно, не могу на сто процентов быть уверена, что не люблю марихуану или кокаин – я это вообще никогда не пробовала…

- Не любите марихуану? – переспросил участковый, - а это украшение на шее тогда зачем?
- Эта пальма? Мне ее привез знакомый с каких-то островов.
- Эта не пальма, это лист марихуаны. А Вы типа не знали, девушка с в стиле хиппи?
- Да, я люблю стиль хиппи, но не суть хиппи. Я, правда, думала, что это пальма на привязи. Проверьте меня на детекторе.


- Честно говоря, - признался полицейский, - Я сперва решил, что Вы фанатка и кого-то самозабвенно ждете. Потом подумал, что Вы, может быть, аферистка, которые разводят пенсионеров на лекарствах…  Знаете что, Вы, пожалуй, идите домой - скоро полночь, Ваш муж должен вернуться. А завтра приходите показать свои документы. Я же Ваш участковый, и совсем неплохо, что мы с Вами познакомились. А  печенье свое заберите, иначе это будет расцениваться, как взятка. Честь имею.

Анна вышла на улицу и увидела спешащего в участок мужа.
- Мне кажется, нам с тобой нужно придумать более доступное место для забытых ключей, - раздраженно сказала она.
Хоть ее муж и был в отличной спортивной форме, она поняла, что в мужчинах в погонах тоже что-то есть.


Рецензии
Ага...
У меня снова поперли велосипед.
Прошлый два года назад украли на автостоянке "Ашана", а этот из подъезда, прикованный к решетке...

Пилили решетку...
Но скорее всего разворотили замок.

Вызвал полицию.
Приехали трое.
Следователь, непонятный полицай и криминалист (девица вчерашнего выпуска из школы МВД). Фотографировала...

...ну рассказываю я все как на духу... и между прочим так спрашиваю следака:
- А что вот нельзя базу данных завести на украденные велики (они ж с номерными рамами) и проверять на улицах велосипедистов?

Следователь мне в ответ:
- Нельзя. У преступников же презумпция невиновности...
И с сожалением посмотрел вдаль...

Думаю, что вскоре это сожаление нивелируют в новой Думе...

Евгений Донской   06.08.2011 01:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.